"Методы помощи при работе с детьми с РАС"
консультация по коррекционной педагогике

Мороз Софья Владимировна

Существует множество методик для помощи детям с РАС.

Прежде чем начинать коррекционную работу с детьми с РАС, важно:

• понять, какие проявления расстройства будут у детей, относимых к различным вариантам РАС;
• понять основные особенности и механизмы тех или иных нарушений;
• разобраться в имеющемся спектре коррекционных технологий и выбрать те, которые показаны при конкретном варианте РАС;
• понять, какие методы показаны, а какие – противопоказаны;
• научиться консультировать родителей и объяснять, почему именно такая стратегия помощи наиболее эффективна.

Психолого-педагогические технологии;

Методы воздействия на телесность и сенсорную сферу в целом;

Биомедицинские направления помощи медикаментозная коррекция;

Вспомогательные методы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_pomoshchi_pri_rabote_s_detmi_s_ras.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

“МЕТОДЫ ПОМОЩИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС”

Прежде чем начинать коррекционную работу с детьми с РАС, важно:
• понять, какие проявления расстройства будут у детей, относимых к различным вариантам РАС;
• понять основные особенности и механизмы тех или иных нарушений;
• разобраться в имеющемся спектре коррекционных технологий и выбрать те, которые показаны при конкретном варианте РАС;
• понять, какие методы показаны, а какие – противопоказаны;
• научиться консультировать родителей и объяснять, почему именно такая стратегия помощи наиболее эффективна.

Существует множество методик для помощи детям с РАС.

Во всём многообразии подходов можно выделить:

Психолого-педагогические технологии;

- эмоционально-смысловой подход школы К. С. Лебединской и О. С. Никольской;
модель развития, индивидуализации, взаимоотношений (DIRFloortime);

- технологии, основанные на прикладном анализе поведения (Прикладной Анализ Поведения (АВА); коммуникационная система обмена изображениями
(PECS); метод социальных историй);

- адаптированная дефектологическая и логопедическая коррекция;
- технологии с использованием средового подхода (структурированное обучение (TEACH); терапия ежедневной жизнью (DLT);

- социально-коммуникативный подход (формирование модели психического (Theory of mind); игровая терапия; фольклорные игры).

Методы воздействия на телесность и сенсорную сферу в целом:

- метод сенсорной интеграции;
- кинезиотерапевтические методы (онтогенетическая кинезотерапия; КИКТ);
- холдинг-терапия (модифицированная по М. М. Либлинг);
- методы повышения уровня психического тонуса (метод «материнская тонизация»; дистантные методы повышения уровня психического тонуса);
- лечебная и адаптивная физкультура;
- методы коррекционного воздействия, основанные на методологическом подходе А. Р. Лурии (НПМК); метод сенсомоторной коррекции Горячевой-Никитиной;
- метод сенсорно-интегративной терапии (ASI); метод соматосенсорной коррекции И. Л. Шпицберга;
- адаптированные неконтактные восточные единоборства.

Биомедицинские направления помощи медикаментозная коррекция;

- транскраниальная микрополяризация (ТКМП);
- томатис-терапия;
- использование биологической обратной связи (аппараты БОС);
- диетотерапия (безглютеново-бесказеиновая (БГБК) диета; кетогенная диета; диета GAPS; гипооксалатная диета; диета с ограничением фенолов);
биомедицинский подход (DAN) (выведение тяжёлых металлов – 3 этапа).

Вспомогательные методы: 
- анималотерапия (иппотерапия, канистерапия, дельфинотерапия, фелинотерапия);
- эстетотерапия (музыкотерапия, арт-терапия или изобразительная деятельность, библиотерапия, театрально-ролевая терапия, танцевальная терапия, ландшафтотерапия

Важно понимать:

- о каком бы методе мы ни говорили, он не является абсолютным, помогающим во всех случаях;
- каждый метод имеет свои показания и ограничения (а в некоторых случаях и противопоказания);
- даже используя определённую систему методов и технологий, мы можем лишь значительно улучшить адаптацию и развитие ребёнка, но не «вылечить» его от аутизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мнемотехника - скорая помощь в работе с детьми по развитию речи.

Мнемотехника как система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования допо...

Методическая помощь «Логопедическая работа с детьми» (из опыта работы)

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активностиДвигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная...

Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе ...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.

На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...