"Учимся играя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_obshcheniya.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно- развивающего занятия в подготовительной группе «Учимся играя»

Цель: Развитие навыков общения, воображения, внимания.

Ход занятия:

1. «Ритуал приветствия».

2. «Ищи безостановочно».

Цель: развитие внимания.

Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя  как  можно  больше  предметов одного и того же цвета (размера, формы).

3. «Волшебное яйцо».

   Цель: развитие воображения.

   Ход: каждому ребенку дается шаблон в  виде  яйца,  который  обводится  на листе  бумаги.  Затем  детям  предлагается  дорисовать  овал, так, чтобы получился новый  предмет.  В конце занятия можно организовать  выставку рисунков. Если предложить ребенку дорисовать несколько овалов, так чтобы получились разные предметы, то это будет способствовать развитию  гибкости  и  беглости мышления.

4. «Маленькие обезьянки»

   Цель: развитие внимания, навыков общения.

   Ход: каждый из стоящих в ряду детей (3-6 чел.) принимает  какую-то  позу. Один из играющих, поглядев на них  40-50  сек.,  копирует  позу  каждого,  а остальные стоят спокойно.

5. «Бывает - не бывает»

   Цель: развитие воображения, внимания.

      Ход: Педагог говорит предложения. Если это бывает –  дети  хлопают  в ладоши, не бывает – топают ногами.

      «Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка  варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку.  Домик девочку рисует».

6. Игра - упражнение «Комплимент».

   Цель: раскрытие групповых отношений, навыков общения.

   Ход: Дети передают игрушку по кругу соседу справа и, глядя ему в глаза, говорят приятные слова (о том, как выглядит человек, как приятно общаться  с ним и так далее), хвалят его за что-то. Участник, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.

7. Итог занятия.

8. «Ритуал прощания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...