Конспект занятия по развитию ручной моторики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию ручной моторики.
Лексическая тема занятия: "Домашние животные" .
Возраст детей: 5-6 лет.
Конспект составлен для детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия интегрированного вида по развитию ручной моторики.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушением интеллекта
Цель занятия: совершенствовать точные движения пальцев рук в разных видах деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- побуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья);
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
- развивать мышление, внимание, память, пространственный гнозис.
Коррекционно-развивающие:
- развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук;
- формировать навыки чётких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развивать общую моторику детей;
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка- кошка, клубок большого размера, два клубка маленького размера, 6 маленьких конвертов, фломастеры, ламинированные листы с заданиями, прищепки, маленькие фигурки кошки, собаки, козы, коровы, овцы, лошади, свиньи, 2 контейнера с фасолью, 2 листа с контурным изображением собаки, обведенных пластилином, 3 массажных мячика.
Предварительная работа: познавательные беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Мама и детёныш», «Кто как голос подает?».
Интегрированные образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Учитель-дефектолог: здравствуйте, дети!
Дети: здравствуйте.
Учитель-дефектолог: сегодня у нас будет необычное занятие, но для начала хотите поиграть со мной в игру?
Дети: да, хотим.
Учитель-дефектолог: тогда встанем с вами в круг.
Дети встают в круг и выполняют психогимнастику.
Собрались все дети в круг, встают в круг
Я твой друг руки к груди
И ты мой друг. протягивают руки друг к другу
Крепко за руки возьмёмся берутся за руки
И друг другу улыбнёмся улыбаются
Учитель-дефектолог: дети, вы такие молодцы! Теперь присаживайтесь за стол.
Дети присаживаются за свои места.
II. Основная часть.
Детям демонстрируется игрушка –кошка. Также перед детьми лежит распутанный клубок с шестью конвертами, закрепленных прищепками.
Учитель-дефектолог: дети, к нам в гости пришла красивая кошка. Она играла с клубком, а он взял и распутался. Ой, посмотрите, а на нитку прицепились конверты, а в них задания. Кошка предлагает выполнить их, чтобы смотать обратно клубок. Поможем ей?
Дети: да, поможем.
Учитель-дефектолог: кошка предлагает открыть первый конверт. Артем, откроешь его?
Артём: да.
Артем снимает с нитки первый конверт и открывает его.
Учитель-дефектолог: что же там написано?
Учитель-дефектолог зачитывает задание.
Учитель-дефектолог: «мои друзья потерялись. Помогите, пожалуйста, их спасти». Дети, поможем им?
Дети: да, поможем.
Детям предлагаются два контейнера, в которых спрятаны по три фигурки домашних животных.
Учитель-дефектолог: дети, кто спрятался в коробках?
Дети: кошка, собака, коза, корова, овца, лошадь, свинья.
Учитель-дефектолог: а как они голос подают?
Дети: мяу-мяу, гав-гав, меее, мууу, беее, иго-го, хрю-хрю.
Учитель-дефектолог: умнички! Теперь наступила пора открыть второй конверт. Эмиль, хочешь открыть его?
Эмиль: да, очень хочу.
Эмиль снимает с нитки второй конверт и открывает его.
Учитель-дефектолог: что же там написано?
Учитель-дефектолог зачитывает задание.
Учитель-дефектолог: «на картинке нарисован мой друг. Попробуем догадаться, кто это?». Дети, для этого задания нам понадобится фасоль. Кошка предлагает Вам выложить из фасоли контур животного и узнать её друга.
Детям предъявляются два листа с контурным изображением собаки, предварительно обведенных пластилином, и фасоль.
Учитель-дефектолог: Артём, Эмиль, кто у вас получился на картинке?
Дети: собака.
Учитель-дефектолог: какая она у вас замечательная! Артем, хочешь открыть следующий конверт?
Артём: да.
Учитель-дефектолог: а вот и задание от кошки.
Артем снимает с нитки третий конверт и открывает его.
Учитель-дефектолог зачитывает задание.
Учитель-дефектолог: «я очень люблю прыгать и предлагаю всем вместе со мной поиграть». Артём, Эмиль, вы согласны?
Дети: да, согласны.
Учитель-дефектолог: дети, тогда предлагаю вам встать из-за стола.
Дети поднимают и выполняют динамическое упражнение «Кошка».
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь идут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»
Учитель-дефектолог: молодцы, дети! Вы отлично поиграли с кошкой!
Дети садятся за стол.
Учитель-дефектолог: Эмиль, хочешь открыть следующий конверт? Какое же задание тут?
Эмиль снимает с нитки второй конверт и открывает его. Учитель-дефектолог зачитывает задание.
Учитель-дефектолог: «я принесла Вам два колючих мячика. Поиграем с ними?».
Дети: да.
Детям предлагаются два массажных мячика.
Учитель-дефектолог: а вот и мячики! Дети, какие они?
Дети: колючие, цветные.
«Домашние животные» Т. Шорыгина
Домашних животных я очень люблю: Гладим мячиком левую ладошку от
Кормлю, берегу и ласкаю, запястья до кончиков пальцев
Собаку и кошку, козу и свинью Гладим мячиком правую ладошку
Друзьями своими считаю. от запястья до кончиков пальцев
Нам кошка-мурлыка подарит уют Катаем мячик между ладошками
И всех переловит мышей. горизонтально
Живут с нами рядом, привязаны к нам, Катаем мячик между ладошками
Доверчивы и любимы вертикально
Учитель-дефектолог: дети, вам понравились колючие мячики? Артём, какого цвета был твой мяч?
Артём: зеленого цвета.
Учитель-дефектолог: Эмиль, а у тебя какого цвета был мяч?
Эмиль: красного цвета.
Учитель-дефектолог: дети, у нас осталось всего два конверта. Кто хочет открыть следующий?
Артём: я хочу.
Артем открывает пятый конверт.
Учитель-дефектолог: кошке интересно узнать, что же там написано. Прочитать?
Дети: да.
Учитель-дефектолог зачитывает задание.
Учитель-дефектолог: «я и мои друзья заблудились. Помогите, пожалуйста, им добраться до своих домов». Поможем им?
Дети: да.
На столах лежат два заламинированных листа, на которых изображены животные, их дома и дорожки до них, а также два фломастера.
Учитель-дефектолог: дети, возьмите, пожалуйста, фломастеры и доведите животных до их домов.
Дети выполняют задание.
Учитель-дефектолог: отлично, все животные оказались в своих домах. Спасибо за вашу помощь. Дети, скажите, пожалуйста, сколько осталось конвертов.
Дети: один.
Учитель-дефектолог: Эмиль, откроешь его?
Эмиль открывает последний конверт, учитель-дефектолог зачитывает задание.
Учитель-дефектолог: «спасибо Вам за помощь. Вы освободили нитку от конвертов. Наконец-то я могу обратно смотать клубок. У меня есть клубки и для вас, я предлагаю и вам смотать их со мной». Дети, вот мы открыли и последний конверт. Выполним последнее задание от кошки?
Дети: да, выполним.
Дети сматывают два индивидуальных клубка, учитель-дефектолог сматывает большой клубок.
III. Итог занятия.
Учитель-дефектолог: молодцы, дети. Вы отлично справились с заданиями. Кто к нам приходил в гости?
Дети: кошка.
Учитель-дефектолог: как мы помогали кошке?
Дети: играли с мячиками, рисовали дорожки, прыгали, собаку из фасоли выложили.
Учитель-дефектолог: Артем, мне очень понравилось, как ты играл с колючим мячиком. Эмиль, а у тебя получилась очень красивая собака. Спасибо за занятие. До свидания!
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-281855-1376920785.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"
конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-76081-1509265603.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Занятие по развитию мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391318-1391967560.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410728-1393266516.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-458746-1403242290.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...