Конспект занятия по развитию ручной моторики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мухаметдинова Зиля Ильдаровна

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию ручной моторики.

Лексическая тема занятия: "Домашние животные" .

Возраст детей: 5-6 лет.

Конспект составлен для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия интегрированного вида по развитию ручной моторики.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Домашние животные»

Возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушением интеллекта 

Цель занятия: совершенствовать точные движения пальцев рук в разных видах деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
  • побуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья);
  • обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
  • развивать мышление, внимание, память, пространственный гнозис.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук;
  • формировать навыки чётких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развивать общую моторику детей;
  • развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка- кошка, клубок большого размера, два клубка маленького размера, 6 маленьких конвертов, фломастеры, ламинированные листы с заданиями, прищепки, маленькие фигурки кошки, собаки, козы, коровы, овцы, лошади, свиньи, 2 контейнера с фасолью, 2 листа с контурным изображением собаки, обведенных пластилином, 3 массажных мячика.

Предварительная работа: познавательные беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Мама и детёныш», «Кто как голос подает?».

Интегрированные образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуйте.

Учитель-дефектолог: сегодня у нас будет необычное занятие, но для начала хотите поиграть со мной в игру?

Дети: да, хотим.

Учитель-дефектолог: тогда встанем с вами в круг.

Дети встают в круг и выполняют психогимнастику.

Собрались все дети в круг,                встают в круг

Я твой друг                                 руки к груди

И ты мой друг.                                протягивают руки друг к другу

Крепко за руки возьмёмся                берутся за руки

И друг другу улыбнёмся                 улыбаются

Учитель-дефектолог: дети, вы такие молодцы! Теперь присаживайтесь за стол.

Дети присаживаются за свои места.

II. Основная часть.

Детям демонстрируется игрушка –кошка. Также перед детьми лежит распутанный клубок с шестью конвертами, закрепленных прищепками.

Учитель-дефектолог: дети, к нам в гости пришла красивая кошка. Она играла с клубком, а он взял и распутался. Ой, посмотрите, а на нитку прицепились конверты, а в них задания. Кошка предлагает выполнить их, чтобы смотать обратно клубок. Поможем ей?

Дети: да, поможем.

Учитель-дефектолог: кошка предлагает открыть первый конверт. Артем, откроешь его?

Артём: да.

Артем снимает с нитки первый конверт и открывает его.

Учитель-дефектолог: что же там написано?

Учитель-дефектолог зачитывает задание.

Учитель-дефектолог: «мои друзья потерялись. Помогите, пожалуйста, их спасти». Дети, поможем им?

Дети: да, поможем.

Детям предлагаются два контейнера, в которых спрятаны по три фигурки домашних животных.

Учитель-дефектолог: дети, кто спрятался в коробках?

Дети: кошка, собака, коза, корова, овца, лошадь, свинья.

Учитель-дефектолог: а как они голос подают?

Дети: мяу-мяу, гав-гав, меее, мууу, беее, иго-го, хрю-хрю.

Учитель-дефектолог: умнички! Теперь наступила пора открыть второй конверт. Эмиль, хочешь открыть его?

Эмиль: да, очень хочу.

Эмиль снимает с нитки второй конверт и открывает его.

Учитель-дефектолог: что же там написано? 

Учитель-дефектолог зачитывает задание.

Учитель-дефектолог: «на картинке нарисован мой друг. Попробуем догадаться, кто это?». Дети, для этого задания нам понадобится фасоль. Кошка предлагает Вам выложить из фасоли  контур животного и узнать её друга.

Детям предъявляются два листа с контурным изображением собаки, предварительно обведенных пластилином, и фасоль.

Учитель-дефектолог: Артём, Эмиль, кто у вас получился на картинке?

Дети: собака. 

Учитель-дефектолог: какая она у вас замечательная! Артем, хочешь открыть следующий конверт?

Артём: да.

Учитель-дефектолог: а вот и задание от кошки.

Артем снимает с нитки третий конверт и открывает его.

Учитель-дефектолог зачитывает задание.

Учитель-дефектолог: «я очень люблю прыгать и предлагаю всем вместе со мной поиграть». Артём, Эмиль, вы согласны?

Дети: да, согласны.

Учитель-дефектолог: дети, тогда предлагаю вам встать из-за стола.

Дети поднимают и выполняют динамическое упражнение «Кошка».

Вы со мной знакомы близко                 дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска.                 останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках,                делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.                 «коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу,                 вновь идут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

 Но дразнить меня опасно-                 останавливаются, встают лицом в круг Я царапаюсь ужасно.                         показывают «коготочки»

Учитель-дефектолог: молодцы, дети! Вы отлично поиграли с кошкой!

Дети садятся за стол.

Учитель-дефектолог: Эмиль, хочешь открыть следующий конверт? Какое же задание тут?

Эмиль снимает с нитки второй конверт и открывает его. Учитель-дефектолог зачитывает задание.

Учитель-дефектолог: «я принесла Вам два колючих мячика. Поиграем с ними?». 

Дети: да. 

Детям предлагаются два массажных мячика.

Учитель-дефектолог: а вот и мячики! Дети, какие они?

Дети: колючие, цветные.

«Домашние животные»  Т. Шорыгина

Домашних животных я очень люблю:         Гладим мячиком левую ладошку от

Кормлю, берегу и ласкаю,                         запястья до кончиков пальцев

Собаку и кошку, козу и свинью                 Гладим мячиком правую ладошку

Друзьями своими считаю.                        от запястья до кончиков пальцев

Нам кошка-мурлыка подарит уют                 Катаем мячик между ладошками

И всех переловит мышей.                         горизонтально

Живут с нами рядом, привязаны к нам,         Катаем мячик между ладошками

Доверчивы и любимы                                 вертикально

Учитель-дефектолог: дети, вам понравились колючие мячики? Артём, какого цвета был твой мяч?

Артём: зеленого цвета.

Учитель-дефектолог: Эмиль, а у тебя какого цвета был мяч?

Эмиль: красного цвета.

Учитель-дефектолог: дети, у нас осталось всего два конверта. Кто хочет открыть следующий?

Артём: я хочу.

Артем открывает пятый конверт.

Учитель-дефектолог: кошке интересно узнать, что же там написано. Прочитать?

Дети: да.

Учитель-дефектолог зачитывает задание.

Учитель-дефектолог: «я и мои друзья заблудились. Помогите, пожалуйста, им добраться до своих домов». Поможем им?

Дети: да.

На столах лежат два заламинированных листа, на которых изображены животные, их дома и дорожки до них, а также два фломастера.

Учитель-дефектолог: дети, возьмите, пожалуйста, фломастеры и доведите животных до их домов.

Дети выполняют задание.

Учитель-дефектолог: отлично, все животные оказались в своих домах. Спасибо за вашу помощь. Дети, скажите, пожалуйста, сколько осталось конвертов.

Дети: один.

Учитель-дефектолог:  Эмиль, откроешь его?

Эмиль открывает последний конверт, учитель-дефектолог зачитывает задание.

Учитель-дефектолог: «спасибо Вам за помощь. Вы освободили нитку от конвертов. Наконец-то я могу обратно смотать клубок. У меня есть клубки и для вас, я предлагаю и вам смотать их со мной». Дети, вот мы открыли и последний конверт. Выполним последнее задание от кошки?

Дети: да, выполним.

Дети сматывают два индивидуальных клубка, учитель-дефектолог сматывает большой клубок.

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: молодцы, дети. Вы отлично справились с заданиями. Кто к нам приходил в гости?

Дети: кошка.

Учитель-дефектолог: как мы помогали кошке?

Дети: играли с мячиками, рисовали дорожки, прыгали, собаку из фасоли выложили.

Учитель-дефектолог: Артем, мне очень понравилось, как ты играл с колючим мячиком. Эмиль, а у тебя получилась очень красивая собака. Спасибо за занятие. До свидания!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...