Играем с блоками Дьенеша
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Малышева Елена Игоревна

Полезные игры с  блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_bloki_denesha.docx99.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических (материалов, методик, технологий), которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша.

С их помощью:

  • развивается логическое мышление;
  • дети знакомятся с формой, цветом, размером, толщиной объектов;
  • развиваются пространственные представления;
  • воспитывается самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели;
  • развиваются познавательные процессы, мыслительные операции;
  • развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию.

Использование блоков Дьенеша позволяет детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Логические блоки Дьенеша составляют набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. 

Первое знакомство с фигурами можно начинать с детьми 3 лет. Игры и упражнения даны в трех вариантах. Вначале малыши развивают умение оперировать одним свойством, затем – выявлять и абстрагировать одно свойство от других, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы. 

В зависимости от возраста детей нужно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: начинать можно с блоков, разных по цвету и форме, но одинаковых по размеру и толщине (12 штук), затем –  разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). Это важно, так как чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и выполнять такие важные для ребенка логические операции, как сравнение, классификация и обобщение. 

Предлагаю родителям научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях. 

Игра «Цепочка». От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения:

  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур
  • Чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме
  • Чтобы рядом были фигуры, одинакового цвета и размера, но разной формы и т. д.


Игра «Раздели блоки» научит разбивать множества по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Рассказываем историю: «В лесу переполох! Лиса, волк и медведь не могут поделить подарки Деда Мороза! Дед Мороз предложил лисе взять все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые. Но вот беда: есть подарки и круглые, и маленькие одновременно, их должны взять и лиса и волк. А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые, ими могут играть все звери». Три пересекающихся обруча (ленты, веревки) помогли разобраться, где чьи подарки. 


Игра «Найди клад» или «Куда спрятался щенок?» Перед ребенком лежат 8 блоков или картинка щенка. Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий выступает сначала сам в роли кладоискателя и показывает, как вести поиск клада, называя различные свойства блоков. Можно карточками-символами написать письмо. 

Заниматься с детьми нужно только в системе и на основе личностно-ориентированной модели общения, которая направлена на развитие познавательных знаний, охрану физического и психического здоровья детей, наличие между взрослым и ребенком отношений сотрудничества и партнерства. Только в этом случае ребенок в дальнейшем может стать интересным, интеллектуальным человеком, а именно этого хотят заботливые родители для своих детей.

        Автор-составитель – Малышева Е.И., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 145»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

Логические игры с блоками Дьенеша.

Для всестороннего развития детей эффективны логические игры с блоками Дьенеша....

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...

Игры с блоками "Дьенеша"

Пособие Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщ...

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....