«Организация предметно-развивающей среды для детей c ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
Проблема:
Создание динамичной предметно-пространственной среды в дошкольных группах, с учетом постоянно меняющихся потребностей детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_predmetno_razvivayushchey_sredy_dlya_detey_s_ovz_2020_1.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Е . И. Тихеева
Проблема: Создание динамичной предметно-пространственной среды в дошкольных группах, с учетом постоянно меняющихся потребностей детей с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Дети с ОВЗ Дети с нарушением интеллекта Дети с нарушением слуха - глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие , с косоглазием, с амблиопией ) Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с множественными расстройствами Дети с эмоциональными расстройствами, с нарушением поведения и деятельности (РАС) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Дети с ЗПР
Требования к предметно-пространственной среде Динамичность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность предметно-пространственной среды .
Требования к организации пространства Привлекательность Динамичность Функциональность
Предметно-развивающая среда для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - обязательное зонирование групповой комнаты, выделение зоны для творчества (оборудование игровой зоны и других; расположение атрибутики для соответствующей деятельности).; -создание места для релаксации; -визуальная поддержка (создание сенсорно обогащенной среды; расписание, алгоритмы деятельности, схемы, режим дня в картинках); -чередование внешних раздражителей по новизне, силе воздействия. - достаточный ассортимент игрушек (игрушки должны быть красочные, простые и одновременно выразительной формы, в то же время они должны реалистично изображать объекты реальности)
При создании среды и социализации детей с РАС, большое значение имеют: - Организация пространства - Организация времени - Организация социального окружения
Коммуникативный альбом фотографии близких людей; фотографии и пиктограммы с изображением любимых видов деятельности ребенка; фотографии, пиктограммы, связанные с удовлетворением физиологических потребностей ребенка (вода, еда, туалет); фотографии, пиктограммы с изображением эмоций ребенка; пиктограммы, иллюстрирующие базовые коммуникативные функции (в т. ч. просьбу о помощи, приветствие, отказ, согласие и т. д.).
Социально-поведенческие визуальные средства
Трансформируемое развивающее пространство в ДГ (подиумы)
Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР. - мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечить свободное и безопасное передвижение детей; - не должно быть слишком много открытого пространства, которое бы провоцировало детей бегать с опасностью для других; - «Тихие» и «Шумные» центры достаточно разнесены; - обязательное наличие в группе уголков отдыха для зрительного и физического расслабления детей, где имеется ковровое покрытие спокойного тона, мягкая детская мебель, «сухие» аквариумы, аудио записи со звуками природы. - наличие в группе индивидуального авторского пространства («мой секретик ») для хранения своих секретов, игрушек и каких либо личных вещей, что немаловажно для детей с ЗПР. -цветовая палитра должна быть представлена пастельными тонами
Дети с ЗПР Актуальным является направление Познавательного развития (восприятие цвета, формы, величины предметов, восприятие целостной картины мира) Игровое оборудование: сенсорные кубики, тактильные дощечки, пирамидки, домики с вкладышами, дидактические игры «Оденем Таню», «Уточки», «Цвета», «массажные мячики», «массажные дорожки» и др.
Предметно-развивающая среда для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР). -оборудованные полузамкнутые микропространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами; -сменяемость оборудования (раз в неделю) - оснащать развивающую среду большим количеством игр и пособий для развития мелкой моторики - в группе обязательно оборудуется уголок «Будем говорить правильно»( картотеки предметных и сюжетных картинок, настольно-печатные дидактические игры для уточнения произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, подборку игр для совершенствования грамматического строя речи, картинки и игрушки для накопления словаря по всем лексическим темам, мнемотехнические средства, символы, схемы).
Дети с ТНР Актуальным является развитие речи: (развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, автоматизация звукопроизношения, развитие грамматического строя, связной речи). Дидактические игры: «Кто голос подаёт», «Предметные картинки», «Звуковые дорожки», «Один-много», «Повтори звук», «Чего нет?», «Кто что любит», дыхательные тренажеры и др.
Интерактивное оборудование
Использование ПРС в образовательной деятельности Физическая культура
Использование ПРС в образовательной деятельности Музыка
Использование ПРС в образовательной деятельности Речевое развитие
Использование ПРС в образовательной деятельности Познавательное развитие
играйте развивайтесь творите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...