Коррекционная работа логопеда с использованием компьютерной логопедической программы «Логомер-2»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Программно- дидактический комплекс "Логомер-2"-современное многофункциональное средство обучения детей с различными нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logomer-2.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Программно-дидактический комплекс « Логомер 2» - современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи» « Логомер » — образец ИКТ в современном образовании , является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи. В соответствии с положениями ФГОС развитию речи детей придается особое значение (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования »). Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Профессиональные актеры озвучки четко говорят, ставят правильные ударения в словах, дети слышат грамотную речь и перенимают ее. Дружелюбные герои и похвала в конце игры поощряют ребенка стараться больше и не бояться ошибок.
Цель: Формирование воздушной струи. Развитие артикуляционного аппарата. Формирование, развитие, активизация словаря. Развитие фонематических процессов. Автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях. Развитие познавательных процессов: памяти, внимания в освоении и закреплении новых знаний. Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук. Обучение чтению . Приобщения детей с ОВЗ к современным техническим средствам.
Актуальность Повышение качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ, практическая потребность в использовании в дошкольных образовательных учреждениях в коррекционных группах современных технических средств.
Основные направления коррекционной работы с использованием программы « Л огомер » Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками. Звукопроизношение Артикуляционная гимнастика Дыхание , воздушная струя Звукоподражание Звукопроизношение Фонематическое восприятие Фонематический слух и звуко -буквенный анализ
Основные направления коррекционной работы с использованием программы « Л огомер » Неречевой слух Лексико-грамматические категории Слоговая структура слова Грамматический строй Лексика Связная речь Общее развитие Моторика Подготовка к чтению В процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Преимущества программы «ЛОГОМЕР» Движения, звук , микрофон, мультипликация на экране привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика, красочное оформление материала способствуют эффективному усвоению материала, развитию речи, памяти , воображения, творчества детей. Наглядность способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста и особенности детей с ОВЗ.
Совершенствуется тонкая координация движений и мелкая моторика рук, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления в целом.
Программа способствует : всестороннему развитию детей, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрение, слух, осязание; развитию у детей познавательного интереса, снятию перенапряжения, перегрузки и утомления . Игры короткие и подходят для работы с детьми с трудностями в развитии речи, психики, здоровья . Одну и ту же задачу специалист может решить разными способами в зависимости от особенностей ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе. В играх есть настройки, чтобы подобрать задание конкретно под данного ребенка.
Использование «ЛОГОМЕРА» на занятиях учителя – логопеда позволяет: Развивать восприятие, внимание, память, мышление совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки. Повысить мотивацию и увеличить работоспособность . Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями. Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.
Алгоритм проведения игр: 1. Подбор учителем - логопедом заданий и упражнений для ребенка с учетом зоны его ближайшего развития и индивидуальных особенностей. 2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом Ребенка информируют о правилах игры, дают ему четкие инструкции. 3. В процессе игры ребенок стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка. 4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда , но и со стороны героев игр сопровождающихся звуковым оформлением.
Комплекс разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. При создании игр используются здоровьесберегающие технологии, чтобы снизить физическую и психологическую нагрузку на детей . Длительность одной игры — 3-5 минут. На каждой игре указан рекомендованный возраст. В играх нет агрессивных и неожиданных звуков, которые могут испугать ребенка. Громкость звуков и музыки регулируется, их можно настроить под индивидуальные предпочтения ребенка. Игры можно использовать в коррекционной деятельности практически со всеми категориями детей с ОВЗ.
: Результаты работы с воспитанниками: 1.С формирована потребность в речевом общении. 2 . Сократился срок автоматизации звуков в речи, пополнился словарный запас, усвоены многие грамматические конструкции, улучшились фонематические процессы и многое другое. 3.Развилась мелкая моторика рук, координация движений глаз. 4. У большинства воспитанников сформированы такие качества как: внимательность, целеустремлённость, сосредоточенность .
Заключение Необходимо помнить, что программа «ЛОГОМЕР»— это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым. Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны логопеда. Только тогда эти занятия дадут эффект. Из всего выше изложенного делаю вывод, что использование программы в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка. А возможность распечатать освоенные игры позволяет вам, уважаемые родители, закрепить дома в интересном задании освоенный ребенком в ДОУ материал. Успехов вам и детям!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий
Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе
Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...
Коррекционно – развивающая работа в логопедической группе (опыт работы)
Успех коррекционной логопедической работы с моими детьми во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности логопеда и воспита...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Презентация программы "Логомер"
ИКТ в работе логопеда...
Программа "ЛОГОМЕР" как современное универсальное средство обучения детей с нарушениями речи
ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры. База интерактивных игр Мерсибо поз...
перезентация к программе ЛОГОМЕР
ПРОГРАММНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЛОГОМЕР...