Открытое занятие с элементами песочной технологии: «Веселый песок».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лавриненко Елена Владимировна

Развитие эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pedagoga-psihologa_lavrinenko_e.v.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Открытое занятие с элементами песочной технологии

«Веселый песок».

Подготовила: педагог-психолог

Лавриненко Елена Владимировна

Май 2021г.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Количество детей: подгруппа 6 человек.

.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Психолог. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!», «Здравствуйте»

Доброе утро солнцам и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

2. Эмоциональная настройка детей.

Психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте выберем смайлик, который похож на наше настроение и прикрепим к нашей доске.

Упражнение «Волшебный камешек».

Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

Педагог-психолог: Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что-то? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?

Дети – Колобок

Психолог - Здравствуй Колобок! Ты такой грусный! Колобок что случилось?

Колобок: Мой друг Колобочек, попал в беду. Он передал вам звуковое сообщение, послушайте, пожалуйста.

Запись звукового письма на диктофоне.

Дорогие мои детки, я собирался к вам в гости, приготовил подарки на пасху, а злая волшебница взяла и заперла меня одного в комнате, узнав о том, что я добрый, весёлый и всем помогаю, и на дверь наложила заклятие, спрятала мои подарки.

Эту дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Мой друг Колобок не смог помочь мне потому, что он круглый и у него нет…. (чего). А что бы расколдовать дверь и найти мои подарки для вас нужны руки, а ведь у него нет рук.

Вы поможете мне?

Педагог-психолог: Ну что ребята поможем Колобку освободить от злой колдуньи его друга Колобочка.

Спасибо, что вы согласились помочь Колобку. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба, ну и конечно нам надо попасть в песочную волшебную страну.

Ритуал «входа» в Песочную страну

Давайте произнесем волшебные слова:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране окажемся мы!

Педагог-психолог: а вот и песочная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Прежде, чем мы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Здесь творятся чудеса!

Можно много сотворить: понимать всех и дружить…

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог-психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети(сухой, шершавый, мягкий)

Педагог-психолог: Давайте с ним поздороваемся«Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Педагог-психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Педагог-психолог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Мы идём на помощь Колобочку.

Вот мы видим следы животных: Игра «Необыкновенные следы»

Будьте внимательны.

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в

разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в

разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Посмотрите, сколько всяких зверей и насекомых пробежали и оставили интересные следы.

Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).

Педагог – психолог: Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».

Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)

Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).

Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,

(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)

Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).

А теперь, я прошу возьмите свой камешек, запомните его подойдите к столу, давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке и положите в центр свои волшебные камешки.

Педагог-психолог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.

Колобочек: Спасибо, вы спасли меня, но злая колдунья забрала мои гостинцы для вас и спрятала в песке.

Игра «Найди и угадай»

Дети ищут в песке и на ощупь угадывают что это.

III. Заключительная часть

Рефлексия занятия:

Педагог-психолог: Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение.

Сегодня с кем мы с вами познакомились? За кого он так сильно переживал?

Дети(Ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему?

Он стал счастливым?

Дети(Ответы детей)

Педагог-психолог: Мы освободили Колобка от колдовства, помогли стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую?

Дети(Ответы детей)

Педагог-психолог: Ребята вам понравилось играть с песком? Какое у вас настроение? Если хорошее похлопайте в ладоши, если плохое потопайте ногами.

Педагог-психолог: а сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

Прощание

- Давайте скажем нашим гостям спасибо за то, что они пришли к нам в гости! А мы встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью! Давайте на прощание загадаем камешкам наши желания.

Спасибо, вы сегодня были умниками.

Да, но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"

Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,  развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с  пес...