Конспект детско – родительского занятия «В школу с радостью».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Агеева Ирина Станиславовна

 Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные:

- знания детей о временах года, о признаках сезонных изменений; - знания детей о днях недели; - счет в пределах 10;
Развивающие:

- логическое мышление;
- память, внимание;
- языковое чутье, фонетический слух;
- зрительное и слуховое восприятие;
- мелкую моторику рук;
Воспитательные:

-любознательность;
- интерес к познавательным мирам;
- дружеское отношение друг к другу в выполнение коллективного задания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkolu_s_radostyu._konspekt_4.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»  

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                       

Конспект детско – родительского занятия

«В школу с радостью».

                                   Агеева И.С.- учитель – логопед

                       

                                                                                     

                           

г. Пыть- Ях

2023г.

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные:

- знания детей о временах года, о признаках сезонных изменений; - знания детей о днях недели; - счет в пределах 10;
Развивающие:

- логическое мышление;
- память, внимание;
- языковое чутье, фонетический слух;
- зрительное и слуховое восприятие;
- мелкую моторику рук;
Воспитательные:

-любознательность;
- интерес к познавательным мирам;
- дружеское отношение друг к другу в выполнение коллективного задания;

Материал: Речевая игра, школьные принадлежности, цветные картинки.

 Учитель - логопед:  

Нашим детям скоро надо

Расставаться с детским садом

Потому что каждый год

В школу кто- нибудь идет.

Будут новые заботы начиная с сентября

А пока начнем наш праздник

Поздравляем всех друзья!

 Педагог-психолог:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок.

Потому что очень скоро,

Всем, кто вырос, нужно в школу,

 И сказать они хотят

Дети: До свиданья детский сад! Здравствуй школа!

Дети рассказывают стихи про детский сад.

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

Прозвенел звонок.

Звучит песня «Учат в школе».

Психолог: Ребята, Машенька, как и вы хочет отправится в 1 класс.

Машенька: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что это такое? Ранец не открывается. А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Учитель - логопед: (читает письмо)."Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит в этом ранце, вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, портфель откроется. Все задания у ваших педагогов. Желаю удачи!»

 Ребята всё ясно, письмо нам прислал Медведь. Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам Миша?

 Как вы думаете, для чего нежно ходить в школу?

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

Дети по очереди выбирают картинки с мотивацией.

1. Потому что в школе получают оценки.

2. Нравится учиться делать уроки.

3.Хочу быть большим.

4. Там много детей, с которыми можно играть.

5. Надо учиться (много знать, уметь) чтобы вырасти и стать кем захочешь.

6. Мама хочет, чтобы я был аккуратным.

Учитель-логопед:

Речевая игра «Школьные принадлежности».

Цель: правильное произношение трудных звуков, развитие речи, логического

мышления.

- Ребята, назовите предметы, которые лежат на парте.

- Как называются эти предметы одним словом (школьные принадлежности).

  • Мой, моя, мое. Например. Моя тетрадь, мой альбом, мой карандаш и т.д.
  • Назови ласково. Тетрадь - тетрадка.
  • Я вижу много… Я вижу много тетрадей.
  • Согласование числительного с существительным.

Педагог- психолог: Упражнение «На внимание».

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

- Ребята для того чтобы учиться в школе нужно быть очень внимательным, давайте покажем Машеньке как нужно выполнить задание.

В верхней части картинки изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, ромб. Внутри этих фигур стоят разные знаки. Ребенок должен запомнить какой знак стоит в какой картинке. Закрыть верхнюю часть картинки и по памяти расставить знаки в нижних картинках без ошибок.

Учитель-логопед:  

Цель: развитие связной речи, придумывание историй по картинкам.

- Ребята, чтобы учиться в школе, надо уметь хорошо говорить, рассказывать. Давайте составим рассказ по серии сюжетных картинок. Дети и родители составляют рассказ, затем его рассказывают.

Звенит звонок. Приглашаем всех на перемену. В школе не только учатся, но отдыхают на перемене.

Дети вместе с родителями выполняют физкультминутку.

Педагог- психолог: Физкультминутка: «Разноцветные ладошки»

Цель: Формирование позитивного отношения к сверстникам;

Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов;

 Сейчас ребята я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку-хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую руки вверх, синюю-поворачиваемся вокруг себя.

Учитель-логопед:

Цель: закрепление порядкового счета, названия школьных принадлежностей.

Игра «Поставь цифру по порядку».

В песке спрятаны цифры. Нужно их найти, поставить порядку. Затем выбрать одну цифру и назвать столько школьных принадлежностей, какую выбрал цифру.

Викторина для детей и родителей (учитель-логопед, педагог- психолог)

Если вы правильно ответите на вопросы, то на экране увидите правильный ответ.

  1. Какого числа дети идут в школу? (1 сентября).
  2. Носят на спине складывают туда книги и тетради? (ранец)
  3. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (дневник)
  4. Как называется помещение, где занимаются школьники? (класс)
  5. Сообщает о перемене и зовет на урок? (звонок)
  6. Что складывают школьники в портфель? (книги, тетради, ручки и т.д)
  7. Верхнюю одежду сдаем в (гардероб)
  8. Как называется первая книга школьника? (букварь)
  9. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник ты меня узнал?

Ну, конечно, я (пенал).

      10.В школе на доске чем пишут? (мелом).

      11. Как называется летний отпуск школьников? (каникулы).

Учитель-логопед:

Цель: совместная работа взрослого и ребенка.

- Ребята, что такое закладка?

- Для чего она нужна?

Педагог- психолог:

Давайте сделаем закладки из цветной бумаги, которые вам пригодятся в школе.

Дети вместе с родителями изготавливают закладки для школы. И оставляют их на память.

Сюрпризный момент.

Ребята, мы выполнили правильно все задания. Теперь мы можем попробовать открыть портфель.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора-

Скажем мы ему «Пока!»

Педагог- психолог: Наше занятие подошло к концу. Не забывайте, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека-не заканчивается с поступлением в школу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"

Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком ...

Конспект детско-родительского занятия «Волшебный гипс»

Цель:Создание условий для развития детского творчества и художественного вкуса посредством изготовления игрушек из гипса, приобщение родителей к активному участию в развитии творческих способнос...

Конспект детско – родительского занятия «Возьмемся за руки друзья!». Сценарий совместного праздника для детей с ОВЗ, посвященного 23 февраля и 8 марта.

формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы, формирование добрых взаимоотношений между детьми....