Клуб «Контакт» Детско - родительское занятие «К нам весна шагает!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Агеева Ирина Станиславовна

Закрепление представления о весне, её признаках, весеннем празднике. Создание положительного эмоционального настроя. Развитие связной речи, при составлении рассказа.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 - обобщить и систематизировать знания о весне;

- обогащать словарь;

 - совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно - развивающие:

- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- формировать умения работать в команде.

Реализация областей:

-речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»  

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Клуб «Контакт»

Детско - родительское занятие

«К нам весна шагает!»

                                                                           

                                                                    Учитель – логопед: Агеева И.С.                        

                                                   Педагог- психолог: Шипилова Т.Б.

Пыть – Ях

2023 г.

Цель: закрепление представления о весне, её признаках, весеннем празднике. Создание положительного эмоционального настроя. Развитие связной речи, при составлении рассказа.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 - обобщить и систематизировать знания о весне;

- обогащать словарь;

 - совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно - развивающие:

- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- формировать умения работать в команде.

Реализация областей:

-речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: ИКТ, игрушка «Солнышко»,  серия сюжетных  картинок «Весна», ромашка с заданиями, интерактивная игра « Перелетные птицы». Рисунок-шаблон, клей, кисть для клея, мокрая салфетка для рук, емкости с разноцветным песком.

Предварительная работа:

- заучивание подвижной игры «Солнышко»;

- заучивание пальчиковой игры «Мы весне построим дом».

  1.  Организация детей на активное восприятие материала.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня к нам в гости заглянуло солнышко и приготовило для вас загадку. Отгадайте загадку.

Послушайте:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

- Какое время года наступило?

2. Педагог-психолог:А что еще происходит весной мы узнаем поиграв в игру «Что делает?». 

Я буду передавать солнышко и задавать вопрос, а вы отвечать на него. Давайте попробуем.

Солнце что делает (светит).

Снег, что делает? (чернеет, тает).

Птицы, что делают? (прилетают, вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов).

Животные, что делают? (линяют, просыпаются).

Насекомые, что делают? (появляются).

Почки, что делают? (набухают).

Цветы, что делают? (расцветают).

3. Учитель-логопед: Ребята скажите какой приближается праздник? 8 Марта-Международный женский день. Как люди готовятся к этому празднику?

И все девочки и мальчики стараются помочь своей маме.

 Игра «Ромашка». Мамы и дети отрывают лепесток от ромашки и рассказывают, как они помогают своей маме.

4. Педагог – психолог:  Игра «Какая мама, когда вы ...» Ребята  перед вами карточки с различными эмоциями женщин сейчас мы с вами обсудим состояния в которых бывает мама.  Затем я буду говорить действие, которое было сделано, а вы должны выбрать карту, изображающую, по вашему мнению, что чувствует мама в этот момент. Мама такая, когда вы: подмели пол, разбросали одежду, помогли помыть посуду, ударились коленом, заболели, не хотите собирать игрушки, обнимаете маму и говорите как сильно ее любите, целуете ее, перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины ...

5. Педагог – психолог:  Физ. минутка.

 «Ребята, давайте с вами дружно поможем мамам.  Встаньте и повторяйте за мной»

Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя хором:

«Дружно маме помогаем –  шагаем на месте

Пыль повсюду вытираем.-руки поднять плавно вверх  и опустить плавно вниз

Мы белье теперь стираем - наклониться вперед и качать руками  влево, вправо

И полощем, и отжимаем.

Подметаем все кругом –  поворот вокруг себя

И бегом за молоком. -бег на месте

Маму вечером встречаем,-стоя на месте развести руки в стороны

Маму крепко обнимаем»- обхватить руками себя

Педагог: Я предлагаю сказать красивые слова о маме.  Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)

5. Учитель-логопед: Упражнение «Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

6. Учитель – логопед: Ребята, давайте с вами покажем какой дом мы можем построить весне.

 Игра «Мы весне построим дом» - развитие мелкой моторики.

Мы весне построим дом

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома была дверь была.

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел.

И тюльпан в саду расцвел.

7.  Учитель-логопед: Интерактивная познавательно- речевая игра «Перелетные птицы».

А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? (Грач, аист, кукушка, скворец и т.д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются).

8. Педагог-психолог: Танец с движениями

9. Учитель-логопед: Развитие связной речи. Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать? Надо составить рассказ о весне. Составление рассказа из разрезных картинок «К нам весна шагает».

10.  Педагог-психолог: « Наступает мамин праздник»

Наступает мамин праздник, 
Наступает Женский день. 
Знаю: любит мама очень 
Розы, маки и сирень. 
Только в марте нет сирени, 
Роз и маков не достать… 
А ведь можно на листочке 
Всем тюльпан  нарисовать! 
Приколю картинку эту 
Я над маминым столом, 
Утром маму дорогую 
Обниму и расцелую, 
И поздравлю с Женским днем!

 11.Творческое задание для детей и родителей.

Ребята, мы сегодня вспоминали с вами, что на праздник 8 марта всегда дарят подарки любимым мамам, бабушкам и сестрам. А вы хотите подарить своей маме? А что обычно дарят на первый весенний праздник? Правильно цветы.  Давайте мы с вами сделаем цветы в подарок маме. Перед вами на столах стоит «волшебный песок»,  с его помощью мы будем разукрашивать наши цветы.  Для этого вам нужно намазать его клеем, посыпать «волшебным песком». Родители совместно с детьми выполняют интересное творческое задание.

12. Педагог-психолог: Игра «Пожелания мамам» (бабушкам). Дети сидят в кругу, им предлагается по очереди (с помощью мяча) придумать и назвать какое-нибудь пожелание для мам, бабушек, сестер и т. д.

 Подведение итога занятия.

Ребята, наша встреча подходит к концу, скажите пожалуйста, что было интересным для вас, в чем были затруднения? (ответы детей). Перед вами лежат солнышки, пожалуйста возьмите каждый, то солнышко, которое соответствовать вашему настроению. Вы сегодня очень старались, красиво говорили, выполняли все задания! Большое вам спасибо.

 

 

 

 

1.Учитель – логопед: Ребята, сегодня к нам в гости заглянуло солнышко

и приготовило для вас загадку. Отгадайте загадку.

Послушайте:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

- Какое время года наступило?

2.Педагог-психолог: А что еще происходит весной мы узнаем поиграв в игру «Что делает?». 

Я буду передавать солнышко и задавать вопрос, а вы отвечать на него. Давайте попробуем.

Солнце что делает (светит).

Снег, что делает? (чернеет, тает).

Птицы, что делают? (прилетают, вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов).

Животные, что делают? (линяют, просыпаются).

Насекомые, что делают? (появляются).

Почки, что делают? (набухают).

Цветы, что делают? (расцветают).

3. Учитель-логопед: Ребята скажите какой приближается праздник?

 8 Марта-Международный женский день.

 Как люди готовятся к этому празднику?

И все девочки и мальчики стараются помочь своей маме.

 Игра «Ромашка». Мамы и дети отрывают лепесток от ромашки и рассказывают, как они помогают своей маме.

4. Педагог – психолог:  Игра «Какая мама, когда вы ...» Ребята  перед вами карточки с

5.Педагог – психолог:  Физ. минутка.

 «Дружно маме помогаем –  шагаем на месте

Пыль повсюду вытираем - руки поднять плавно вверх  и опустить плавно вниз

Мы белье теперь стираем - наклониться вперед и качать руками  влево, вправо

И полощем, и отжимаем.

Подметаем все кругом –  поворот вокруг себя

И бегом за молоком  - бег на месте

Маму вечером встречаем -стоя на месте развести руки в стороны

Маму крепко обнимаем» - обхватить руками себя

Педагог: Я предлагаю сказать красивые слова о маме.  Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)

6.Учитель-логопед: Упражнение «Доскажи словечко»

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

7.Учитель – логопед: 

Ребята, давайте с вами покажем какой дом

 мы можем построить весне.

 Игра «Мы весне построим дом» - развитие мелкой моторики.

8. Учитель-логопед:

 Интерактивная познавательно- речевая игра «Перелетные птицы».

А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? (Грач, аист, кукушка, скворец и т.д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются).

9.Педагог-психолог: Танец с движениями

10.Учитель-логопед: Развитие связной речи. Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать? Надо составить рассказ о весне. Составление рассказа из разрезных картинок «К нам весна шагает».

11.Педагог-психолог: « Наступает мамин праздник»

Наступает мамин праздник, 
Наступает Женский день. 
Знаю: любит мама очень 
Розы, маки и сирень. 
Только в марте нет сирени, 
Роз и маков не достать… 
А ведь можно на листочке 
Всем тюльпан  нарисовать! 
Приколю картинку эту 
Я над маминым столом, 
Утром маму дорогую 
Обниму и расцелую, 
И поздравлю с Женским днем!

11.Творческое задание для детей и родителей.

Ребята, мы сегодня вспоминали с вами, что на праздник 8 марта всегда дарят подарки любимым мамам, бабушкам и сестрам. А вы хотите подарить своей маме? А что обычно дарят на первый весенний праздник? Правильно цветы.  Давайте мы с вами сделаем цветы в подарок маме. Перед вами на столах стоит «волшебный песок»,  с его помощью мы будем разукрашивать наши цветы.  Для этого вам нужно намазать его клеем, посыпать «волшебным песком». Родители совместно с детьми выполняют интересное творческое задание.

12. Педагог-психолог: Игра «Пожелания мамам» (бабушкам). Дети сидят в кругу, им предлагается по очереди (с помощью мяча) придумать и назвать какое-нибудь пожелание для мам, бабушек, сестер и т. д.

 Подведение итога занятия.

Ребята, наша встреча подходит к концу, скажите пожалуйста, что было интересным для вас, в чем были затруднения? (ответы детей). Перед вами лежат солнышки, пожалуйста возьмите каждый, то солнышко, которое соответствовать вашему настроению. Вы сегодня очень старались, красиво говорили, выполняли все задания! Большое вам спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

Конспект тематического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Пр. содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развивать навыки...