Открытые занятия с детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционная педагогика для детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие с элементами тренинга
для старшего дошкольного возраста
Тема занятия: «Доброе сердце»
Цель:
Создание социальной ситуации в процессе формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- способствовать позитивному эмоциональному фону, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым;
- развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли;
- развивать эмпатийное слушание, понимание и принятие чувств другого человека;
- развивать стремление быть добрым, помогать другим;
- осознавать собственную индивидуальность.
Ресурсы: мяч, мягкое сердечко (для работы в кругу), набор предметных картинок с изображением сказочных героев(с добрыми и злыми сердцами), текст сказки «Как Белочка Дятла спасла», текст загадки, плакат с «Сердечным деревом», сердечки –листочки для каждого ребёнка, повязки на глаза (5 шт), цветные смайлики для распределения на группы (жёлтые и фиолетовые) на каждого участника, два больших смайлика на каждый стол, спокойная мелодия «Биение сердца» (для упр «Слушаем своё сердце»), спокойная мелодия (для игры « Узнай друга»).
Участники: старшие дошкольники 6-7 лет.
Время проведения: 30мин
Ход занятия:
Педагог - психолог:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
-«Здравствуйте! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем занятии!
Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики в круг.
- Вступление педагога-психолога
- С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом! И начнём с нашего традиционного приветствия «Доброе утро». Итак, давайте начинать!
Игра-приветствие « Доброе утро»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.
Педагог-психолог:
Ведущий бросает мяч рядом сидящему ребёнку, при этом обращаясь по имени к нему - здоровается, например: «Даша, доброе утро, я рада тебя видеть»! Отдаёт мяч Даше и занимает её место. У кого оказывается мяч, тот благодарит и становится ведущим. Когда все участники побывают в роли ведущего – мяч возвращается психологу.
- Спасибо, ребята. Вот мы и поздоровались!
Педагог-психолог:
- Сегодня у нас необычное занятие.
- А о чём мы будем говорить, вы определите сами, отгадав загадку.
-Готовы? (ответы детей). Итак, слушаем загадку:
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный
Конечно, Вам известно!
(Ответы детей - Сердце)
-Правильно, - это сердце. Сегодня мы поговорим с Вами о сердце.
-Кто знает, что такое сердце? (ответы детей: без него нельзя прожить, нельзя дышать, это орган человека).
-Вы правы, сердце есть у каждого человека, от него зависит наша жизнь, без сердца невозможно ходить, прыгать, дышать, играть, без сердца невозможно жить!
- А сейчас, я попрошу Вас встать возле своих стульчиков и положить свою правую ладошку себе на левую сторону груди, закрыть глаза, и тихонько послушать, как бьётся ваше сердечко (Включается спокойная мелодия).
- Получилось?... Молодцы!
Педагог-психолог: присаживайтесь на свои места.
-Ребята, скажите пожалуйста, а кто знает, каким бывает сердце? (ответы детей: большим, живым, горячим, холодным, прекрасным, любящим, ласковым, тёплым, золотым, добрым…).
- Вы, оказывается, много знаете слов о том, каким может быть сердце!
- Здорово!
2. Упражнение «Возьми и передай»
Цель: сплочение группы, развитие невербального общения.
(Дети встают в круг)
Педагог-психолог:
- Сейчас я предлагаю попробовать передать друг другу по кругу воображаемое сердце без слов. Для начала давайте передадим большое сердце.
- Может кто-нибудь подскажет, как можно его передать? (по кругу дети передают воображаемое большое сердце).
-Отлично! У нас получилось!
- А теперь передадим - воображаемое доброе сердце.
-Молодцы, мы с Вами справились!
-Что Вы чувствовали, когда передавали доброе сердце? (любовь, тепло, радость, нежность).
3. Дискуссия о добром и злом сердце.
- Ребята, наверное, Вы слышали в своей жизни такие фразы, как, например - «Этот человек с добрым сердцем, а у этого – злое сердце».
- А что значит доброе или злое сердце?
- Как Вы думаете?
- Давайте по - рассуждаем.
Ответы: человек с добрым сердцем - это когда друг добрый, ласковый, люди делают добрые поступки, помогают, делятся, друг не бросит в беде, пожалеет, не расскажет мои секреты.
Человек со злым сердцем - это злой, плохой человек, когда обижает, дерётся, обзывается.
Педагог-психолог обобщает ответы детей.
- Да, я с вами согласна. В каждом человеке есть сердце. Но оно может быть добрым, а может быть – и злым. Человек с добрым сердцем тот, кто любит людей и помогает им. Любит природу и животных. Он готов прийти на помощь в трудную минуту.
Но, а человек со злым сердцем совершает не хорошие поступки, обижает людей, слабых, беззащитных, может предать человека…
4.Упражнение « Сказочный герой» (работа в мини группах).
- Ребята, а Вы сказки знаете? (ответы детей)
- А я сейчас и проверю. Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, какое у кого сердце – доброе или злое?
Для этого Вам необходимо распределиться на 2 группы с помощью наших цветных смайликов. Выбирайте себе любимый цвет смайлика и проходите к своему столу, где вы видите вашего похожего смайлика и присаживайтесь на стульчики.
Инструкция: перед Вами сказочные герои, которые Вам знакомы.
Группе с жёлтыми смайликами необходимо выбрать картинки сказочных героев с добрым сердцем и объяснить свой выбор;
Группе с фиолетовыми смайликами выбрать картинки сказочных героев со злым сердцем и тоже объяснить свой выбор.
Начать можно так: «Я думаю, что у этого сказочного героя доброе(злое) сердце, потому что…
- Отлично, все молодцы и справились с этим заданием.
Педагог-психолог:
- А сейчас мы с Вами немного отдохнём и поиграем в игру «Узнай друга».
5. Игра «Узнай друга».
Инструкция:
Для этой игры нужно 2 команды. Мы уже с вами распределены на команду -жёлтых и фиолетовых смайликов.
1 команда (фиолетовые смайлики) – становятся во внутренний круг и разворачиваются лицом к друзьям из внешнего круга.
2 команда (жёлтые смайлики) делает внешний круг.
1 команде (фиолетовые смайлики), которые стоят во внутреннем кругу нужно одеть на глаза повязку, и определить без слов не общаясь – кто стоит перед вами. Это можно сделать с помощью рук (потрогать волосы, лицо, одежду). И только потом, когда поймёте, кто перед вами стоит, поднять руку и назвать имя друга. Для этого я предлагаю 1 команде (фиолетовые смайлики) сейчас обратить внимание на внешний вид своих друзей: на одежду, на разные мелочи (бантики, резиночки, серёжки у девочек, причёска у мальчиков).
Ребята из 2 команды (жёлтые смайлики) - стоят напротив своих друзей и ждут, когда вас узнают.
Потом вы поменяетесь ролями.
Понятно?
Одеваем повязки. (включается фон спокойной музыки). Раз, два, три - друга найди!
Педагог-психолог:
- Ребята, Вам понравилась игра? (ответы детей)
6. Упражнение «Сердечное Дерево».
- Вы отлично поиграли, но мне нужна Ваша помощь. Я знаю, что у Вас добрые сердца и без Вас я не справлюсь. Поможете мне? (ответы детей).
Инструкция:
- Посмотрите на мольберт: ураган сорвал листву с волшебного «Сердечного Дерева». Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые, вежливые слова и кто может совершать добрые дела.
При этом называя их, Вы берёте листочек в виде сердечка и прикрепляете его на наше «Сердечное Дерево». Понятно?
Вопросы:
- Что нужно говорить при встрече? (нужно обязательно поздороваться, по приветствовать взрослого или друга);
- Скажите наоборот - Жадный друг --- (Щедрый друг);
- Каким словом можно отблагодарить за помощь? (благодарю, огромное спасибо);
- Скажите наоборот - Ленивый друг- --- (Трудолюбивый друг);
- Как успокоить расстроенного друга? (нужно подойти и спросить: что у тебя
случилось? Чем я могу тебе помочь?);
- Скажите наоборот - Злой друг - --- (Добрый друг);
- Что нужно сказать, если нечаянно ударил локтём друга или просто человека? (извиниться, всё объяснить);
- Что следует сказать - при прощании? (до свидания, пока, до скорой встречи);
- Какой добрый поступок или дело ты совершил совсем недавно? (помог маме, убрал свои игрушки без напоминания, накормил голодную кошку, по играл с младшим братом и т.д.)
- Что ты будешь делать, если старенькая бабушка зайдёт в автобус, а свободного места не окажется , но при этом ты сидишь на сиденье? (надо уступить ей своё место).
- Рефлексия.
Педагог-психолог:
- Вот и подходит к концу наше занятие.
- Закройте на минутку глаза и вспомните, чем мы сегодня занимались?
- Открывайте глазки. Вспомнили?
-Что Вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
8. Круг «От сердца к сердцу»
- Возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки. Я хочу ребята всех вас поблагодарить за тёплый разговор и за ваши добрые мысли:
Ведь, Добрые слова - это Корни.
Добрые мысли – это Цветы.
Добрые дела – это Плоды.
Добрые сердца – это Сады.
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добро на добро.
Помогайте своим друзьям и родителям!
До свидания! До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие на остров дружбы»
Подготовил педагог-психолог:
Кравченко Л.Н.
2021год
Тема: «Путешествие на остров дружбы»
Цель занятия:
Совершенствование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Задачи занятия:
- Создать дружескую атмосферу снятия барьеров в общении;
- Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли;
- Продолжать развивать способности различать эмоции (радость, злость, удивление, страх, печаль, гнев, жалость, сочувствие, обида, счастье);
- Углубить представление детей о нравственных качествах (доброта, дружба, взаимопомощь, доверие и т.д.)
- Содействовать проявлению ответственности, активности доброжелательности, дружескихвзаимоотношений детей, сплочению детского коллектива;
- Способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым
- Воспитывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.
Ход занятия:
- Приветствие
Психолог:
-Здравствуйте, ребята!
-Я рада всех вас видеть сегодня!
-Хочу предложить вам отправиться в путешествие на остров Дружбы.
-А вы дружные ребята?
Дети:(предполагаемыеответы детей)
Психолог:
-Давайте вспомним наше приветствие друзей.
1. Упражнение «Солнечные лучики»
(протянуть одну руку в центр круга и пройти по нему проговаривая слова приветствия)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться- мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Сюрпризный момент
Психолог:
-Молодцы!
- Мы отправляемся на остров Дружбы и поможет нам чемоданчик путешественника. Но, чтобы его открыть нам надо отгадать загадку:
- Итак, слушайте внимательно:
Загадка.
Попробуйте её разгадать:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…(парашют)
Психолог:
- Верно, тогда отправляемся!
Сопровождение музыки
- Основная часть (ОСТРОВ ДРУЖБЫ)
Психолог:
-Ну, вот мы и прилетели на остров Дружбы(сопровождение тревожной мелодии).
-Что-то остров нас встречает не дружелюбно.
-Какие - то тёмные тучи. И солнца здесь не видно?
- Что вы чувствуете?
Психолог:
-Вот, я испытываю чувство тревоги.
-А вы?(предполагаемые ответы детей: страх, тревога, зло)
-Вы правы. На острове Дружбы поселились- злость, обида, жадность, ссора, грубость, трусость.
(Психолог комментирует и выбрасывает шарики-тучи из «чемоданчика»)
-Как вы думаете - эти качества помогают дружбе?(предполагаемые ответы детей)
-Давайте избавимся от них, возьмём по одной тучке и скажем по очереди «Что мешает Дружбе?»
- Я беру волшебноеперо из чемодана , и помогаю вам избавится от того, что мешает дружбе.
Дети: (предполагаемые ответыдетей «В дружбе нет места –злу, в дружбе нет места –жадности, в дружбе нет –места грубости и т д).
Психолог:
- А сейчас давайте вернём те качества, которые помогают Дружбе.
- Давайте вспомним наше правило друзей.
-Выберите себе пару, повернитесь друг к другу лицом и проговорите:
2. Упражнение «Друзья» (работа в паре)
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Вместе мы друзья (обнимают друг друга.)
Психолог:
- Молодцы! Ну, что ж, отправляемся в путь!
ТРОПА ДОВЕРИЯ
- Я приглашаю вас пройти по ТРОПЕ ДОВЕРИЯ!
- Перед нами знак!
-Как вы думаете, что он обозначает?(предполагаемые ответы детей)
Психолог:
-Верно.
- Нужно встать парами, повернуться друг другу спинками, почувствовать спину друга. Ведь пойдём мы по тропе Доверия!
3.Упражнение «Сиамские близнецы»
(поворачиваемся друг другу спинками и потихоньку обходим препятствия).
Психолог:
-Здорово, справились (дети присаживаются на скамейку)
- Мы вернули на остров -Доверие
ДОРОГА УЛЫБОК И ДОБРА
Психолог:
-Перед нами ДОРОГА УЛЫБОК и ДОБРА
-Чтобы вернуть улыбки и добро на остров, нужно улыбнуться, протянуть руку и сказать вежливое и приветливое слово. Ведь для дружбы это важно!
(предполагаемые ответы детей: я рада видеть вас, спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте, до скорой встречи, счастливого пути, доброй ночи).
Психолог:
- Отлично, и с этим испытанием мы справились.
МОСТ ДРУЖБЫ
Психолог:
- Внимание!Перед нами река РАЗДОРА,как нам ее преодолеть?
(предполагаемые ответы детей: проложить камешки, проплыть на лодке, построить плот, выстроить мостик).
4. Упражнение «Мостик дружбы»
Психолог:
-Да, мы построим мост, но необычный, проложим Мост Дружбы!
-Прокладывая егопроговорим слова примирения после ссоры: прости, я была не права, я больше не буду, я не нарочно, не хотела, так получилось, извини, я виноват мы с тобой оба были не правы.
- Ребята, у нас получился крепкий мост Дружбы.
ПОЛЯНА ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ
Психолог:
-Мы попали на поляну хороших поступков
-Важны ли они для дружбы? (предполагаемыеответы детей)
-Давайте проверим?
5. Интерактивная игра «Кто поступил правильно?»
Психолог:
- На экране две картинки с хорошими и плохими поступками.
-Сравните их и выберите те поступки, которые вы считаете правильными и объясните почему?
-Будем работать по очереди.
(работа с интерактивной доской)
( предполагаемые ответы детей)
Психолог:
Вывод:
- Ребята, не забывайте, что хорошие поступки очень важны.
- Дружба – это большой труд.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Психолог:
-Сколько хорошего мы сегодня сделали. У меня улучшилось настроение.
- Акакое настроение у вас? (предполагаемые ответы детей).
-Ребята, подойдите к нашему радужному песку и выберите тот цвет песка, который соответствует вашему настроению. Изобразите свои эмоции на песке.
- Ой, что это?
-Посмотрите, вокруг - наш ОСТРОВ ДРУЖБЫ засеял как прежде!Появилось солнце, небо стало чистым! На душе радостно и светло!
-Нам пора возвращаться в детский сад.
V. РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-У нас все получилось?
- Как вы думаете, что для вас было трудным на острове?
Впереди у вас школа. Не забывайте друг друга, поддерживайте и помогайте. Ведь вы дружная команда! До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Открытое занятие в подготовительной группе
«Я скоро буду первоклассником»
Подготовил педагог-психолог:
Кравченко Л.Н.
2022год
Тема: Я скоро буду первоклассником
Цель:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас и знания детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Коррекционно – развивающие:
- развивать произвольное внимание и память детей;
- снятие тревожности перед школой;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы сверстников;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формировать осознанное отношение к обучению в школе.
Материалы и оборудование: колокольчик, рабочие тетради, простые карандаши по количеству детей, сказочный персонаж - Мудрая Сова (мягкая игрушка), мяч, наборы картинок к упражнению «Найди отличия», текст для релаксации «Волшебный сон», релаксационная музыка « Волшебный лес», мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Дети проходят в зал вместе с психологом.
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!).
- Приветствие
Упражнение «Я рада вас видеть!»
Психолог. Сейчас мы с вами будем здороваться необычным способом, передавая по кругу колокольчик. Повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, сделайте несколько дозвонов, и глядя на него улыбаясь, скажите: « Стёпа, я рад видеть тебя!». И так каждый передаёт наш колокольчик по кругу, пока он не вернётся в руки ко мне.
Психолог: Молодцы! Присаживайтесь.
Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу?
Дети: Да!
Психолог: Сейчас мы это проверим. А поможет нам в этом игра, которая называется «А в школе…».
- Разминка «А в школе…»
Я буду задавать вопрос о школе, и бросать мяч. Тот, кто получил мяч, отвечает на вопрос и бросает его обратно.
- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Куда дети в школе складывают ручки и карандаши? (пенал)
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- Прозвенел звонок, начинается…(урок)
- Стол, за которым сидят ученики - это… (парта)
- В детском саду вы играете, а в школе будете… (учиться)
- В детском саду - группы, а в школе … ( классы)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Психолог: Ребята, а вы хотите в школу?
Дети: Да.
Психолог: Давайте вы сейчас расскажете, почему вы хотите в школу.
- Основная часть
Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
(Ребята по очереди проговаривают, почему они хотят идти в школу, передавая друг другу мяч).
Вывод: психолог подводит детей к понятию, учиться надо, чтобы всё на свете знать, быть сообразительным, умным, способным, любознательным.
Сюрпризный момент.
Психолог:
- Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (демонстрирует игрушку Сову, ответы детей- это Сова.)
- Да, действительно, это Мудрая Сова.
- Как вы думаете, почему её называют так? (ответы детей: она мудрая, потому что она умная, у неё в руках книга, у неё на голове колпак и т.д.)
Психолог: да, ребята я с вами полностью согласна.
Издавна, Сова действительно считалась символом мудрости, знаний и учёбы. Часто ее рисуют с колпаком на голове и в очках. Это значение пришло к нам из Древней Греции, где сова считалась спутником Афины, богини мудрости.
Психолог: Она приглашает вас в путешествие…
- Может вы уже догадались, в какое путешествие она хочет нас пригласить? (ответы детей).
-Правильно - в «Страну Знаний». Наша Мудрая Сова принесла с собой много интересных заданий. Она хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Давайте покажем Сове чему мы научились.
- Сова говорит, что в Стране Знаний надо придерживаться правил.
Правила:
- Правило тишины.
- Активно участвовать во всех заданиях;
- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать (Знак «Я»);
- Внимательно слушать, когда кто-то говорит.
Психолог: - Будем соблюдать правила Совы? (Да).
Тогда отправляемся в увлекательное и интересное путешествие.
Упражнение «Ухо-нос»
Психолог: Ребята, чтобы наш мозг хорошо работал, предлагаю выполнить упражнение «Ухо-нос». Предлагаю нашим гостям делать его вместе с нами. Возьмитесь за кончик носа кончиками пальцев правой руки, а левой рукой за противоположное ухо вот так. А теперь сделаем хлопок в ладоши и поменяем местами руки. Продолжаем делать его быстро и правильно. Молодцы.
А теперь присаживайтесь.
Психолог:
- А вот и первое задание от нашей Мудрой Совы.
(Психолог звонит в колокольчик).
Психолог: Чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть умными и сообразительными. Вот сейчас мы и проверим вашу сообразительность.
Первое задание: «Найди лишнюю картинку». Внимательно смотрим на экран. Находим лишний предмет и думаем, как назвать остальные предметы - одним словом.
Дети выполняют задание. Психолог проверяет правильность выполнения задания.
Психолог: Молодцы ребята справились!
Психолог: После каждого урока в школе наступает переменка, поэтому второе задание Мудрая Сова предлагает выйти на – переменку! (звонит колокольчик)
Второе задание: Игра называется «Нос, пол, потолок».
Я произношу слова « нос», «пол», «потолок» и одновременно указываю на них. Затем вы вместе со мной – повторяете. Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать. Вы должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Кто ошибается, тот садится на своё место. Будьте внимательны! Всем всё понятно? Ну, тогда давайте начнём!
Психолог: Молодцы ребята справились!
Психолог: Чтобы успешно учиться в школе, нужно, чтобы вы были ещё и внимательными ребятами. Итак, третье задание от Мудрой Совы: игра «Найди отличия». Нужно сравнить две картинки и найти как можно больше отличий между ними.
Для этого нам надо разделиться на 2 группы.
Время выполнения этого задания – 5 минут.
Затем, один из вашей команды рассказывает, сколько вы смогли найти отличий сообща.
Психолог: Молодцы ребята справились!
Психолог: Наступило время – время переменки (звенит колокольчик.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл:
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Психолог: Что же нам нужно еще для хорошей учёбы в школе? Нужна хорошая память. Наша помощница Сова предлагает четвёртое задание:
«Запомни пары фигур».
- На экране вы видите пары фигур. Вам необходимо в течение 2 минут запомнить их. После этого, вы должны в пустых клетках в своих рабочих тетрадях нарисовать соответствующий каждой фигуре значок.
Итак, смотрим на экран. Приступаем к работе.
Психолог: Молодцы, ребята! Мы немножечко устали и мы с нашей Мудрой Совой предлагаем вам отдохнуть.
- Заключительная часть
Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
-Представьте, что вы находитесь в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.
(Звучат звуки природы)
- Реснички опускаются
- Глазки закрываются.
- Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
- Сном волшебным засыпаем.
- Дышится легко, ровно, глубоко,
- Напряженье улетело
- И расслаблено все тело (2 раза)
- Будто мы лежим на травке,
- На зеленой мягкой травке.
- Греет солнышко сейчас
- Ноги теплые у нас
- Жарче солнышко сейчас
- Тело теплое у нас
- Дышится легко, ровно, глубоко
- (длительная пауза)
- Мы спокойно отдыхали
- Сном волшебным засыпали
- Хорошо нам отдыхать
- Но пора уже вставать.
- Реснички поднимаются
- Глазки открываются.
Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовила Мудрая Сова! Значит, к школе вы готовы!
- Рефлексия
- Ребята, чему мы учились, что делали сегодня на занятии? (быть умными, сообразительными, находили отличия и т.д.)
- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей).
Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня были молодцы! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"
Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...
Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...
Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".
Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...