Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Любимое время года»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект  занятия в подготовительной логопедической группе «Любимое время года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lyubimoe_vremya_goda.odt18 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №42» г. Перми структурное подразделение «Дошкольные группы»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

«Любимое время года»

Авторы: Попова Г.И.– воспитатель,

Пьянкова Л.П. - воспитатель,

Беляева С.О. - учитель- логопед.

г. Пермь

2023 г.

Базовый вид деятельности: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление пройденного материала на тему: «Поздняя осень» Развитие речевых навыков, мышления, внимания.

Задачи:

  1. Формировать лексико-грамматические категории;
  2. Развивать связную речь;
  3. Развивать слуховое восприятие, внимание;

5. Развивать графомоторные навыки;

6. Развивать логическое и наглядно-образное мышление;

7. Формировать межполушарные связи.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети садятся за столы. Логопед читает детям рассказ про позднюю осень : «Любимое время года». Далее, предлагает следующие игры и упражнения.

Игра: «Исправь ошибки»

1. Белка живет в норе, а ёжик в дупле.

  1. На тарелке снежок, а на земле пирожок.
  2. На ёлке мышки, а в норе шишки.

Упражнение: «Образуй словосочетание по образцу»

  1. Осень, лес- осенний лес.
  2. Тепло, нора- теплая нора.
  3. Солнце, день- солнечный день.
  4. Дождь, погода- дождливая погода.

Игра: «Составь словосочетание»

  1. Один гриб- много грибов.
  2. Одно дерево- много...
  3. Один листок- много...
  4. Одна снежинка- много...
  5. Одна белка- много...
  6. Один ёж- много...
  7. Одна туча- много...

Упражнение: «Скажи ласково»

  1. Гриб- грибок
  2. Ёж
  3. Лес
  4. Лист
  5. Лес
  6. Дерево
  7. Белка
  8. Ветка

Упражнение: «Подбери признаки к предметам и явлениям»

Организационный момент. Логопед называет детям прилагательное и варианты ответов (предметов и явлений), детям нужно выбрать подходящий вариант ответа.

  1. Сухая Трава
  2. Морозная Погода
  3. Сухой Лист
  4. Сильный Ливень
  5. Морозный День

Нейрогимнастическое упражнение «Двойные каракули»

Организационный момент. Дети встают в круг.

  1. Дети занимают положение, стоя.
  2. Дети выпрямляют обе руки в локтях, вытягивая их перед собой.
  3. Затем указательными пальцами верхних конечностей синхронно рисуют в воздухе различные геометрические фигуры.
  4. Средняя продолжительность тренировки от 5 до 7 мин.

Первый воспитатель:

Упражнение: «Скажи наоборот»

1. Тепло

2. Грязно

3. Темный

4. Высокий

5. Мелкий

Расставь слова по- порядку, чтобы получилось предложение

  1. Женя осеннем в был лесу.
  2. На белка сушит ветке грибы.

Упражнение: «Дорисуй из фигур три любимых предмета»

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям нарисовать любимые предметы на основе фигур, представленных ниже:

Нейрогимнастическое упражнение «Нос-пол-потолок»

Организационный момент. Воспитатель поочерёдно указывает пальцем на свой нос, пол и потолок комнаты, проговаривая при этом то, на что он показывает. Дети повторяют движения. Затем педагог начинает путать детей, время от времени указывая не на те объекты, которые называет вслух. Задача детей — показать на верные объекты. Постепенно скорость выполнения упражнения увеличивается.

Второй воспитатель:

Упражнение: «Подбери нужное местоимение»

Организационный момент. Воспитатель говорит детям местоимения и действие: «Собирать траву». А детям нужно проспрягать предложения.

Вы Собираете траву

Он Собирает траву

Они Собирают траву

Я Собираю траву

Мы Собираем траву

Ты Собираешь траву

Задачка

У Тани день рождения в мае, а у бабушки день рождения в ноябре. Кто родился осенью?

Игра: «Найди лишнее слово»

  1. Осень, зима, понедельник, лето.
  2. Холодно, прохладно, морозно, весело.
  3. Бежал, читал, упал, встал.
  4. Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.
  5. Утро, день, осень, ночь.
  6. Зима, весна, октябрь, лето.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§  Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле...

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года».

Цели:Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён года, знания о ме...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Краткосрочный проектв старшей группе с использованием элементов ТРИЗпо теме «Лето - любимое время года»                        ...