Методические рекомендации для родителей детей с ЗПР
консультация (старшая группа) по теме
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственнось в работе учителя - дефектолога, воспитателей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
детей с задержкой психического развития.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей.
- У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.
- Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
- Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
- Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
- Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Занятия должны носить занимательный характер.
- При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
- В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
- Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
- Занятия должны быть регулярными.
- Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
- Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
- Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
- У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
- Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
- Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
- Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого…
- Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
- Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
- Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
- При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
- Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
- Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
- Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
- Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».
В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...
Методические рекомендации для родителей детей с нарушениями речи по выполнению артикуляционной гимнастики.
В данной разработке описаны правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, описаны несколько комплексов упражнений: общий, упражнения для группы свистящих, шипящих и звука Р. Реком...
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.
Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....