Закономерности психического развития детей с комплексными нарушениями.
презентация по коррекционной педагогике

Определение вида и характера психического дизонтогенеза у детей с комплексными нарушениями развития осуществлялось в соответствии с параметрами оценки психического дизонтогенеза, выделенными В.В. Лебединским, в основе которых лежит учение Л.С. Выготского о том, что развитие ребенка с отклонениями подчиняется тем же основным закономерностям, которые характеризуют развитие здорового ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonomernosti_psihicheskogo_razvitiya.pptx831.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закономерности психического развития детей с комплексными нарушениями Презентацию подготовила Диченскова Марина Олеговна Воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №61, г.Новочеркасск

Слайд 2

Определение вида и характера психического дизонтогенеза у детей с комплексными нарушениями развития осуществлялось в соответствии с параметрами оценки психического дизонтогенеза , выделенными В.В. Лебединским, в основе которых лежит учение Л.С. Выготского о том, что развитие ребенка с отклонениями подчиняется тем же основным закономерностям, которые характеризуют развитие здорового ребенка.

Слайд 3

Первый параметр Первый параметр связан с функциональной локализацией нарушения и определяет общий дефект, обусловленный нарушением центральной нервной системы, корковых, подкорковых отделов головного мозга, или частный дефект, связанный с нарушением отдельных функций.

Слайд 4

Второй параметр Второй параметр, определяющий характер дизонтогенеза , — это время поражения центральной нервной системы и сенсорных систем. Чем раньше произошло поражение, тем вероятнее явление недоразвития психических функций. При позднем возникновении нарушения возможны явления повреждения психических функций и распада их структуры (при синдроме Ушера ) в условиях отсутствия коррекционной работы.

Слайд 5

Третий параметр Третий параметр — системное строение нарушений и взаимодействие первичных и вторичных дефектов. Механизм возникновения вторичных нарушений различен. Вторично страдают те функции, которые непосредственно связаны с поврежденной — так называемое специфическое недоразвитие. Вторично также недоразвиты и те функции, которые в момент вредного воздействия находились в сензитивном периоде.

Слайд 6

Четвертый параметр Четвертый параметр — нарушение межфункциональных взаимодействий. Перестройка и усложнение межфункциональных взаимодействий происходит в определенной последовательности; при этом каждая из психических функций имеет «свой путь развития», в котором чередуются периоды более быстрого и более медленного их формирования .

Слайд 7

Знание особенностей дизонтогенеза позволяет специалисту правильно подходить к определению психологической квалификации основных психических расстройств, объективно оценивать их структуру и степень выраженности. Сравнительный анализ позволил не только выявить особенности каждого уровня, но и определить ряд общих черт, свойственных детям с комплексными нарушениями, которые можно рассматривать как закономерности психического развития детей с комплексными нарушениями.

Слайд 8

1. Для детей с комплексными нарушениями характерна вариативность структур дефекта, которая определяется наличием нескольких первичных нарушений, возникших под влиянием различных этиологических факторов, и вторичных нарушений, являющихся следствием первичных. 2. Выявленная вариативность проявлений сложного нарушения указывает на невозможность определения какого-­либо одного типа дизонтогенеза . Специфика дизонтогенетического развития проявляется в особых соединениях дизонтогений , которые не рассматриваются как автономные, самостоятельные образования, а представляют собой качественно иной смешанный тип дизонтогенеза , характерный для детей с комплексными нарушениями.

Слайд 9

3. Разноуровневый характер социального, познавательного, речевого развития детей с комплексными нарушениями; каждому уровню соответствует своя картина социального, когнитивного и эмоционально­ го развития, что определяется сложным взаимодействием биологических и социальных факторов. 4. Существенное значение имеет степень выраженности интеллектуального дефекта, который определяет выраженность отклонений в развитии в целом.

Слайд 10

Таким образом, сравнительный анализ экспериментальных данных на основе выделенных показателей позволил определить уровни развития детей с комплексными нарушениями. Анализ результатов исследования показывает, что психическое развитие детей с комплексными нарушениями характеризуется качественным своеобразием, что требует дифференцированного подхода к организации и разработке содержания психолого-­педагогической помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закономерности сенсомоторного и психического развития детей раннего возраста.

В раннем возрасте очень важно воспитание сенсомоторной культуры детей. Именно этот возраст наиболее сензитивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем...

Закономерности речевого развития детей раннего возраста и его взаимосвязь с развитием неречевых психических функций

Ранний возраст, а именно период до трёх лет, является наиболее важным и ответственным периодом для развития всех высших психических процессов, и особенно речи. Речь влечёт за собой развитие всех высши...

Доклад «Общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушением речи»

В данном докладе  я раскрываю понятие - дети  с ОВЗ, даю  общие и специфические закономерности нарушенного развития. Описываю особенности развития двигательной, познавательной...

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В отечественной психологии психическое развитие рассматривается как усвоение общественно-исторического опыта (А.Н.Леонтьев), в процессе чего происходит очеловечивание психики ребенка [16]. У животных ...

Проект на тему: «Закономерности психического развития детей раннего возраста»

 С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее псих...

При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развити

При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизио...

Особенности психического развития детей дошкольного возраста. основные закономерности

Данный материал можно использовать как для педагогов, так и для родителей...