Эмоциональное развитие в раннем возрасте
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Эмоциональный мир ребенка гораздо колоритнее ,чем у взрослого человека. Ребенок может радоваться и грустить, переживать и сердиться. Положительные эмоции направляют ребенка в его творческих поисках и смелых начинаниях, а отрицательные тормозят процесс развития
Успешная социализация детей основывается на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости
Задачи, которые выполняют эмоции Формирование уверенности в себе, своих силах и возможностях. Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям. Формирование здорового. Адекватного поведения в обществе, умение ориентироваться и адаптироваться в сложном и противоречивом мире Развитие способности действовать свободно , раскрепощено, но в соответствии с нормами и правилами общества
10 базовых эмоций Гнев Радость Интерес Удивление Печаль Отвращение Презрение Страх Вина Стыд
Каждая из этих эмоций выполняет целый ряд функций БИОЛОГИЧЕСКАЯ – направляет кровь, энергетические ресурсы МОТИВИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ – направляет и побуждает восприятие, мышление, поведение СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ – обеспечивает, организует взаимодействие ребенка с людьми
в развитии эмоциональной сфере ребенка выделяются 2 пути Расширение эмоциональной сферы: Обучение детей управлению своими эмоциями Знания о природе Объективно В связи с созреванием нервной системы, чувства ребенка становятся более глубокими и более объективными (обучение, наглядные картинки) Направления работы Общение Развитие: Понимание смысла и значение различных эмоций Обучение: Поведение ребенка в стрессовой ситуации (разбирать при детях конфликтные ситуации, предложить альтернативный способ разбора ситуации) Организация игровой деятельности Совместное чтение художественной литературы Телевидение и компьютер совместный просмотр (подражание эмоциям взрослых)
Вывод:Игра , рисование, лепка должны иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность разрушается. Ребенок не способен делать то, что у него не вызывает интереса. Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении со взрослыми, а именно с воспитателями, преобладают мотивы сотрудничества.кроме воспитательской любви дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах. Эмоции заряжают и регулируют все психические процессы и виды деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...
Эмоциональное развитие детей раннего возраста
В этой статье говориться об особенностях и значимости развития эмоциональной сферы малышей....
Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...
самообразование на тему "Социално-эмоциональное развитие детей раннего возраста"
§Помочь детям раннего возраста и 2-ой мл. группы преодолеть стрессовые состояния в период адаптации;§Познакомить детей с основными эмоциями, дать понятие о разделении эмоций на положительные и о...
«Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».
Ребенок раннего возраста проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно перестать реветь», как от него иног...
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...