Сообщение на тему: «Развитие мелкой и общей моторики» Подготовила: Константинова И.П
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Характеристика двигательных функций у детей. Обозначены ступени сложности освоения действий с предметами и в  развити общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_i_melkaya_motorika.docx202.41 КБ
Файл obshchaya_i_melkaya_motorika.docx202.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\фото И.П\рмо, педсоветы\IMG_0905.JPG

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Совершенствование двигательных функций ребенка происходит на основе подражания взрослому и действий с предметами, поэтому необходимо:

•        Развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого (в плане общей моторики: присесть, встать, топнуть, хлопнуть, покачать головой и т д.).

•        Нормализовать состояние тонуса мелких мышц, с этой целью можно использовать массаж пальцев и кистей рук в играх с грецким орехом, попеременно с горячей и холодной водой, с тестом, глиной.

•        Побудить интерес к изобразительной деятельности, познакомить или продолжать работать с бумагой и различными изобразительными средствами. При этом следует учить детей правильной посадке, не принуждать ребенка к деятельности, если он утомлен и не проявляет к ней интереса.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

В плане общей моторики формировать более сложные навыки:

•        Учить имитировать более сложные действия: ходьба, прыжки, наклоны, подражать действиям с предметами: переставлять, переносить перекладывать.

•        Развивать моторику рук, учить захватывать большие предметы двумя руками, а маленькие - одной рукой, закреплять различные способы хватания: кулаком, щепотью.

•        При выполнении соотносящих действий в дидактических играх развивать точность движений рук, глазомер, согласованность движений обеих рук, зрительно моторную координацию.

•        Учить правильному захвату карандаша, стимулировать ритмические игры с карандашом и бумагой, учить выполнять свободные дугообразные, а также кругообразные движения рукой «Каляки-маляки», «Клубок», «Тучка», «Барашек», при этом сначала ребенок пассивно участвует в совместной со взрослым деятельности (взрослый водит рукой ребенка), а затем выполняет движения самостоятельно.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

•        Развивать праксис позы при подражании движениям взрослого, конструировать образы при помощи пальцев и кистей рук (пальчиковая гимнастика, простейшие позы: «Кулачок», «Крыша», «Стульчик»).

•        Закреплять умение захватывать предмет щепотью и использовать указательный тип хватания (двумя пальцами: указательный и большим), с этой целью можно предлагать детям дидактические игры на переноску, перекладывание и сортировку мелких предметов, нанизывание на стержень, игры с крупной мозаикой, конструктором).

•        Развивать движения кистей рук на примере упражнений: («Погладим котенка», «Маляр», «Полощем белье»); упражнения такого типа следует чередовать с динамическими («Кулак – ладошка – кулак»);

•        Учить проделывать гибкий шнурок в отверстие, обучать застегиванию пуговиц (на специальных пособиях).

•        Учить изображать точки заданной яркости, располагать их с различной частотой, учить изображать вертикальные и горизонтальные линии, затем вести линию в разных направлениях. (Использовать приемы копирования, обводки, рисования по ограниченной поверхности, произвольное рисование линий с игровой мотивацией, дорисовывание по опорным точкам, раскрашивание листа без ограничения поверхности в разных направлениях).

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

•        Учить выполнять серию движений по подражанию (в плане общей и мелкой моторики).

•        Развивать навыки застегивания (пуговиц, кнопок, «липучек») и шнуровки.

•        Учить элементарным выразительным движениям руками в пальчиковых играх – драматизация («Идет коза рогатая», «Пальчик – мальчик, где ты был?).

•        Учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на словесную инструкцию (Если дети хорошо усвоили движение или действие, полезно использовать инструкции наоборот, противоречащие показу: педагог говорит: «Коза», а показывает кулачок, а ребенок должен действовать по инструкции).

•        Учить изображать ломанные, волнистые и дугообразные линии, учить при закрашивании листа выполнять движения в одной плоскости.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\фото И.П\рмо, педсоветы\IMG_0905.JPG

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Совершенствование двигательных функций ребенка происходит на основе подражания взрослому и действий с предметами, поэтому необходимо:

•        Развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого (в плане общей моторики: присесть, встать, топнуть, хлопнуть, покачать головой и т д.).

•        Нормализовать состояние тонуса мелких мышц, с этой целью можно использовать массаж пальцев и кистей рук в играх с грецким орехом, попеременно с горячей и холодной водой, с тестом, глиной.

•        Побудить интерес к изобразительной деятельности, познакомить или продолжать работать с бумагой и различными изобразительными средствами. При этом следует учить детей правильной посадке, не принуждать ребенка к деятельности, если он утомлен и не проявляет к ней интереса.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

В плане общей моторики формировать более сложные навыки:

•        Учить имитировать более сложные действия: ходьба, прыжки, наклоны, подражать действиям с предметами: переставлять, переносить перекладывать.

•        Развивать моторику рук, учить захватывать большие предметы двумя руками, а маленькие - одной рукой, закреплять различные способы хватания: кулаком, щепотью.

•        При выполнении соотносящих действий в дидактических играх развивать точность движений рук, глазомер, согласованность движений обеих рук, зрительно моторную координацию.

•        Учить правильному захвату карандаша, стимулировать ритмические игры с карандашом и бумагой, учить выполнять свободные дугообразные, а также кругообразные движения рукой «Каляки-маляки», «Клубок», «Тучка», «Барашек», при этом сначала ребенок пассивно участвует в совместной со взрослым деятельности (взрослый водит рукой ребенка), а затем выполняет движения самостоятельно.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

•        Развивать праксис позы при подражании движениям взрослого, конструировать образы при помощи пальцев и кистей рук (пальчиковая гимнастика, простейшие позы: «Кулачок», «Крыша», «Стульчик»).

•        Закреплять умение захватывать предмет щепотью и использовать указательный тип хватания (двумя пальцами: указательный и большим), с этой целью можно предлагать детям дидактические игры на переноску, перекладывание и сортировку мелких предметов, нанизывание на стержень, игры с крупной мозаикой, конструктором).

•        Развивать движения кистей рук на примере упражнений: («Погладим котенка», «Маляр», «Полощем белье»); упражнения такого типа следует чередовать с динамическими («Кулак – ладошка – кулак»);

•        Учить проделывать гибкий шнурок в отверстие, обучать застегиванию пуговиц (на специальных пособиях).

•        Учить изображать точки заданной яркости, располагать их с различной частотой, учить изображать вертикальные и горизонтальные линии, затем вести линию в разных направлениях. (Использовать приемы копирования, обводки, рисования по ограниченной поверхности, произвольное рисование линий с игровой мотивацией, дорисовывание по опорным точкам, раскрашивание листа без ограничения поверхности в разных направлениях).

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

•        Учить выполнять серию движений по подражанию (в плане общей и мелкой моторики).

•        Развивать навыки застегивания (пуговиц, кнопок, «липучек») и шнуровки.

•        Учить элементарным выразительным движениям руками в пальчиковых играх – драматизация («Идет коза рогатая», «Пальчик – мальчик, где ты был?).

•        Учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на словесную инструкцию (Если дети хорошо усвоили движение или действие, полезно использовать инструкции наоборот, противоречащие показу: педагог говорит: «Коза», а показывает кулачок, а ребенок должен действовать по инструкции).

•        Учить изображать ломанные, волнистые и дугообразные линии, учить при закрашивании листа выполнять движения в одной плоскости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме:«Развитие мелкой моторики, как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

«Развитие мелкой моторикикак средство коррекцииобщего недоразвития речи у детейдошкольного возраста....

Сообщение на тему: "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму"

Несколько советов, как подготовить руку к письму...

Сообщение из опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики рук в старшей группе"

Сообщение из опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики рук в старшей группе"...

Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ на тему "Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства"

Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства В.А. Сухомлинскому «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».«Рука – это своего рода внешний моз...