Сообщение на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»
консультация по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад №9 комбинированного вида г.Орла
Сообщение
На тему:
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»
( в рамках проведения ……………….)
Воспитатель:
Плахова И.В.
2021г.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
В ходе занятий пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Цель: пластилинографии является всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира.
2. Учить принимать задачу, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаг.
4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.
5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
6. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Особенности используемого материала
Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:
-несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам,
-в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.
Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:
1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта.
4. Если работа выполняется в качестве подарка, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.
Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов.
Раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.
Скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика.
Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев.
Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.
Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии.
Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.
Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.
В пластилинографии существует несколько видов:
Прямая пластилинография
Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Особенностями выполнения данной работы является:
1. Скатывать в форме шарика или колбаски заготовки изображаемого объекта.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали
Обратная пластилинография (витражная)
Это изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности.
Контурная пластилинография
Это изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Особенностями выполнения данной работы является:
1. Нарисовать рисунок карандашом.
2. Скатать из пластилина тонкие жгутики (колбаски).
3. Последовательно располагать длинный жгутик по контуру изображения.
Многослойная пластилинография
Это объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенностями выполнения данной работы является:
1. Берем разные цвета пластилина.
2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Не стоит прижимать слои очень сильно друг к другу.
3. Затем необходимо аккуратно согнуть заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.
Модульная пластилинография
Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Мозаичная пластилинография
Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.
Особенностями выполнения работы является:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет.Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наб...
Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».
Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Семинар на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности"
Семинар является заключительным отчётом о проведённой работе по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Выводы: работа по развитию мелкой моторики рук у детей способству...
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии"
Информационный материал для педагогов для работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Развитие метлой маторики у детей млодшего дошкольного возраста средствами пластилинографииВажным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой ...
Проект «Пальчиковые игры» по теме самообразования «Мелкая моторика рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений для развития речи»
Педагогический проект «Пальчиковые игры» «Ум ребёнка находится накончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...