Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию. «В гостях у природы»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию. «В гостях у природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondakov_a.v.master-klass.docx | 343.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию.
«В гостях у природы»
подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с № 17 Кондаков Андрей Вячеславович |
2022 г.
Красногорск
Цели:
- оказание содействия подрастающему поколению в усвоении общепринятых нравственных, моральных ценностей и норм;
- создание условий для взаимодействия малыша и других людей вне зависимости от возраста;
- обеспечение базы для повышения уровня самостоятельности, касающейся саморегуляции, а также целенаправленности поступков;
- накопление интеллектуального и чувственного содержания личности (развитие способности сопереживать, быть общительным, отзывчивым);
- формирование навыков безопасного поведения в социуме, дома, на природе;
- воспитание уважительного, трепетного отношения к семье, друзьям и Родине.
Задачи:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- Развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, умения делать выбор и нести ответственность за него;
- Развитие способности к волевым усилиям, самоконтролю и самодисциплине; Развитие умения выстраивать взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умения договариваться, адекватно выражать чувства и уважать чувства других;
- Формирование первичных представлений о семье;
- Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем).
Материалы и инструменты: дидактическое пособие юбка «Радость».
Оформление: музыка.
Ход мероприятия:
Педагог психолог: здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в поход, в гости, попробуйте определить сами к кому мы пойдем в гости. Поможет вам в этом стихотворение, которое я сейчас прочитаю.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло- голубое
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка, и трава,
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)
Так куда же мы оправимся в гости?
Дети: к природе
Педагог-психолог: правильно, сегодня мы отправимся в поход в гости к природе. Вы готовы?
Дети: да!
Педагог-психолог: ну ка дети встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. (Дети берут полотна от юбки «Радость» разного цвета, звучит музыка и дети начинают шагать по кругу и повторять слова, после того как проговорили слова дети останавливаются).
Педагог-психолог и дети:
Нас вперед зовут дороги
Наш девиз «Всегда вперед!»
Наши лучшие предлоги:
Через, сквозь и поперек.
Педагог-психолог: ой ребята на нашем пути преграда, чтобы пройти ее нам нужно назвать домашних животных, а поможет нам в этом ребята у которых в руках желтый цвет. (Дети подходят к центру юбки и называют домашних животных).
Дети: кошка, собака и т.д.
Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть преграду и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).
Педагог-психолог и дети:
Нас вперед зовут дороги
Наш девиз «Всегда вперед!»
Наши лучшие предлоги:
Через, сквозь и поперек.
Педагог психолог: ребята на нашем пути лежит большое дерево и не дает нам пройти дальше, что бы мы смогли пройти дальше нам нужно назвать диких животных, а поможет нам в этом ребята у которых в руках зеленый цвет. (Дети подходят к центру юбки и называют диких животных).
Дети: медведь, волк и т.д.
Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть большое дерево и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).
Нас вперед зовут дороги
Наш девиз «Всегда вперед!»
Наши лучшие предлоги:
Через, сквозь и поперек.
Педагог психолог: ребята на нашем пути течет большая река и не дает нам пройти дальше, что бы мы смогли пройти дальше нам нужно назвать, кто живет в воде, а поможет нам в этом ребята у которых в руках синий цвет. (Дети подходят к центру юбки и называют кто живет воде).
Дети: рыба, акула и т.д.
Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть большую реку и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).
Педагог-психолог и дети:
Нас вперед зовут дороги
Наш девиз «Всегда вперед!»
Наши лучшие предлоги:
Через, сквозь и поперек.
Педагог психолог: ребята на нашем пути очень грязно и не дает нам пройти дальше, что бы мы смогли пройти дальше нам нужно быть спортивными, а поможет нам в этом ребята у которых в руках красный цвет. (Дети подходят к центру юбки «Радость» называют упражнение и делают 3 приседания).
Дети: бег, приседание и т.д.
Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть плохую дорогу и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).
Педагог-психолог и дети:
Нас вперед зовут дороги
Наш девиз «Всегда вперед!»
Наши лучшие предлоги:
Через, сквозь и поперек.
Педагог психолог: ребята на нашем пути есть небольшая возвышенность она не дает нам пройти дальше, что бы мы смогли пройти дальше нам нужно назвать птиц, а поможет нам в этом ребята у которых в руках фиолетовый цвет. (Дети подходят к центру юбки «Радость» называют птиц).
Дети: дятел, соловей и т.д.
Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть возвышенность и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).
Педагог-психолог и дети:
Нас вперед зовут дороги
Наш девиз «Всегда вперед!»
Наши лучшие предлоги:
Через, сквозь и поперек.
Педагог-психолог: вот мы и сходили с Вами в поход и в гости к природе, мы были хорошей командой и прошли все препятствие, вы большие молодцы! У меня сейчас прекрасное настроение от нашего похода, а у Вас какое настроение?
Дети: отличное, хорошее и т.д.
Педагог-психолог: спасибо ребята за такой замечательный поход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО »
Мастер-класс для педагогов....
Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений: тема:" В гостях у природы"
Повысить профессиональный уровень педагогов...
Тема мастер класса для педагогов: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.Задачи:1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного...
Мастер класс «Экологическая тропа как средство развития у ребенка представлений о природе» познание
Повышение профессионального мастерства педагогов....
Социально-коммуникативное занятие «Карлсон в гостях у детей» в младшей групп
Цель:Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходите...
Мастер-класс для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков у дошкольников....
Методическая разработка мастер-класса «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса...