Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию. «В гостях у природы»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кондаков Андрей Вячеславович

Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию. «В гостях у природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondakov_a.v.master-klass.docx343.52 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

  Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию.

«В гостях у природы»

подготовил:

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 17

Кондаков Андрей Вячеславович

 2022 г.

Красногорск

Цели: 

  • оказание содействия подрастающему поколению в усвоении общепринятых нравственных, моральных ценностей и норм;
  • создание условий для взаимодействия малыша и других людей вне зависимости от возраста;
  • обеспечение базы для повышения уровня самостоятельности, касающейся саморегуляции, а также целенаправленности поступков;
  • накопление интеллектуального и чувственного содержания личности (развитие способности сопереживать, быть общительным, отзывчивым);
  • формирование навыков безопасного поведения в социуме, дома, на природе;
  • воспитание уважительного, трепетного отношения к семье, друзьям и Родине.

Задачи:

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • Развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, умения делать выбор и нести ответственность за него;
  • Развитие способности к волевым усилиям, самоконтролю и самодисциплине; Развитие умения выстраивать взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умения договариваться, адекватно выражать чувства и уважать чувства других;
  • Формирование первичных представлений о семье;
  • Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем).

Материалы и инструменты: дидактическое пособие юбка «Радость».

Оформление: музыка.

Ход мероприятия:

 

Педагог психолог: здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в поход, в гости, попробуйте определить сами к кому мы пойдем в гости. Поможет вам в этом стихотворение, которое я сейчас прочитаю.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло- голубое

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)

Так куда же мы оправимся в гости?

Дети: к природе

Педагог-психолог: правильно, сегодня мы отправимся в поход в гости к природе. Вы готовы?

Дети: да!

Педагог-психолог: ну ка дети встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. (Дети берут полотна от юбки «Радость» разного цвета, звучит музыка и дети начинают шагать по кругу и повторять слова, после того как проговорили слова дети останавливаются).

Педагог-психолог и дети:

Нас вперед зовут дороги

Наш девиз «Всегда вперед!»

Наши лучшие предлоги:

Через, сквозь и поперек.

Педагог-психолог: ой ребята на нашем пути преграда, чтобы пройти ее нам нужно назвать домашних животных, а поможет нам в этом ребята у которых в руках желтый цвет. (Дети подходят к центру юбки и называют домашних животных).

Дети: кошка, собака и т.д.

Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть преграду и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).

Педагог-психолог и дети:

Нас вперед зовут дороги

Наш девиз «Всегда вперед!»

Наши лучшие предлоги:

Через, сквозь и поперек.

Педагог психолог: ребята на нашем пути лежит большое дерево и не дает нам пройти дальше, что бы мы смогли пройти дальше нам нужно назвать диких животных, а поможет нам в этом ребята у которых в руках зеленый цвет. (Дети подходят к центру юбки и называют диких животных).

Дети: медведь, волк и т.д.

Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть большое дерево и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).

Нас вперед зовут дороги

Наш девиз «Всегда вперед!»

Наши лучшие предлоги:

Через, сквозь и поперек.

Педагог психолог: ребята на нашем пути течет большая река и не дает нам пройти дальше, что бы мы смогли пройти дальше нам нужно назвать, кто живет в воде, а поможет нам в этом ребята у которых в руках синий цвет. (Дети подходят к центру юбки и называют кто живет воде).

Дети: рыба, акула и т.д.

Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть большую реку и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).

Педагог-психолог и дети:

Нас вперед зовут дороги

Наш девиз «Всегда вперед!»

Наши лучшие предлоги:

Через, сквозь и поперек.

Педагог психолог: ребята на нашем пути очень грязно и не дает нам пройти дальше, что бы мы смогли пройти дальше нам нужно быть спортивными, а поможет нам в этом ребята у которых в руках красный цвет. (Дети подходят к центру юбки «Радость» называют упражнение и делают 3 приседания).

Дети: бег, приседание и т.д.

Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть плохую дорогу и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).

Педагог-психолог и дети:

Нас вперед зовут дороги

Наш девиз «Всегда вперед!»

Наши лучшие предлоги:

Через, сквозь и поперек.

Педагог психолог: ребята на нашем пути есть небольшая возвышенность она не дает нам пройти дальше, что бы мы смогли пройти дальше нам нужно назвать птиц, а поможет нам в этом ребята у которых в руках фиолетовый цвет. (Дети подходят к центру юбки «Радость» называют птиц).

Дети: дятел, соловей и т.д.

Педагог-психолог: молодцы ребята, мы с вами смогли преодолеть возвышенность и теперь мы сможем продолжать свой путь. (Звучит музыка и продолжаем идти по кругу).

Педагог-психолог и дети:

Нас вперед зовут дороги

Наш девиз «Всегда вперед!»

Наши лучшие предлоги:

Через, сквозь и поперек.

Педагог-психолог: вот мы и сходили с Вами в поход и в гости к природе, мы были хорошей командой и прошли все препятствие, вы большие молодцы! У меня сейчас прекрасное настроение от нашего похода, а у Вас какое настроение?

Дети: отличное, хорошее и т.д.

Педагог-психолог: спасибо ребята за такой замечательный поход.

 

 

https://lh5.googleusercontent.com/B5oBiD_32R2MppCvHmT-uVYu45MTUW0Yjuv_PPgHjsDfSaMGSQ0JTYUvd0i3--4IqbKsv3szA-mXIl3ULFbtOMVICOuj2btrFDblpnoF_vfR49C9y4MbPD1TpUv7Kvw8bkKdz7tmu2lo4LDmrw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема мастер класса для педагогов: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у  дошкольников.Задачи:1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного...

Социально-коммуникативное занятие «Карлсон в гостях у детей» в младшей групп

Цель:Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходите...

Мастер-класс для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков у  дошкольников....