Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений: тема:" В гостях у природы"
материал на тему
Повысить профессиональный уровень педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ekologiya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Радуга" г. Козловка Чувашской Республики
Районное методическое объединение дошкольных работников
Козловского района Чувашской Республики
по теме: "Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО".
Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений:
тема:" В гостях у природы"
Подготовила воспитатель: Анисимова Т.О.
г. Козловка
Продолжительность мастер- класса: 25 минут
Целевая аудитория: воспитатели дошкольных учреждений
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания
Задачи:
- расширять знания педагогов о значении экологических игр в развитии детей дошкольного возраста;
- развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с приобретенным опытом с другими педагогами;
- активизировать имеющиеся у педагогов знания, создать благоприятный психологический климат в коллектив.
Форма организации: игра- "Викторина"
Условия: в ходе мастер- класса участники привлекаются к активному участию викторины.
Мотив: познавательный интерес
Материалы и оборудования: песочные часы, карточки- пазлы, фишки, карточки со словами, мяч.
Ход мастер-класса:
- Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с проведением экологических игр в детском саду.
Одним из самых эффективных и наиболее интересных для детей средством являются игры. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию.
Из практики педагогической работы считаю, что игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обогащать и систематизировать знания. Играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.
Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут содержанием, лучше, чем знания, воздействия которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.
Следовательно, можно сказать, что игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Существуют разные виды экологических игр.Это дидактические игры, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, словесные игры, игры-путешествия, соревновательные игры- "Викторины", "КВН".
Выбор сегодняшней игры Викторина "В гостях у природы".
Предлагаю вам на время побыть детьми и разделиться на две команды.
Команда "Ежей" и команда "Зайчат".
1 Конкурс: "Быстро ответить на вопрос"
команда "Ежей"
1. белобокая птица (сорока)
2. какое растение может нас обжечь (крапива)
3. новогоднее дерево (елка)
4. время года, когда просыпается природа ( весна)
5. лошадь в тельняшке (зебра)
команда "Зайчат"
1. дикий родственник свиньи (кабан)
2. красногрудая птица (снегирь)
3. зверь, который строит на реке плотины (бобер)
4. жилище медведя (берлога)
5. домашний родственник зайца (кролик)
2 Конкурс: "Что это за дерево"
команда "Ежей"
1. Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)
2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
3. Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
команда "Зайчат"
1. Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)
2.Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
3. Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
3 Конкурс: "Назови лишнее слово" ( объяснить почему).
команда "Ежей"
1. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок
2. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик
3. Клен, липа, ромашка, дуб
команда "Зайчат"
1. Грач, акула, окунь, сом
2. Лиса, корова, еж, заяц, волк
3. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан
4 Конкурс: "Отгадай загадку"
команда "Ежей"
1. Работающие зверьки
Строят дом среди реки
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (бабочка)
3. Глубоко в землю спрятан он.
Раз, два, три и вышел вон,
И стоит он на виду
Белый, я тебя найду! (боровик)
команда "Зайчат"
1. С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (рыба)
2. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
3. Я животное с двумя горбами
И шагаю я песками. (верблюд)
5 Конкурс: "Путаница" (искаженные слова)
команда "Ежей"
фираж- жираф
дюлверб- верблюд
горосон- носорог
пимшезан- шимпанзе
алако- коала
дилокрок- крокодил
команда "Зайчат"
вел- лев
разеб- зебра
бегетом- бегемот
падан- панда
носл- слон
пардоле- леопард
Физкультминутка:
Наши алые цветки (раскрываются пальчики, кисти рук, поворачиваются
Распускают лепестки. вправо- влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. ( потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки.
Закрывают лепестки, ( сомкнуть пальцы вместе в "бутон", кисти рук
Тихо засыпают, опустить вниз
Головой качают. круговые движения кистями рук)
Игра с мячом: "Я знаю..."
Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы)
Поймавший мяч, называет название птиц и т.д.
6 Конкурс: "Кто где живет"
команда "Ежей"
1. Барсук ( в норе)
2. Белка (в дупле)
3. Бобер (в хатке)
4. Волк (в логове)
команда "Зайчат"
1. Медведь (в берлоге)
2. Собака ( в конуре)
3.Мышка (в норке)
4. Лиса (в норке)
7 Конкурс: "Назовите 5 видов птиц"
команда "Ежей" - зимующих
(голубь, ворона, воробей, галка, дятел, сокол, сорока, синица, снегирь)
команда "Зайчат"- перелетных
(соловей, скворец, ласточка, кукушка, журавль, дрозд, грач)
8 конкурс: "Собери пазл" (кто быстрее)
команда "Ежей"
команда "Зайчат"
9 конкурс: " Блиц-опрос"
команда "Ежей"
1. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
4. Длинноухий трусишка? (заяц)
5. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше? ( слон)
9. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)
10. Какое животное строит дом на реке? (бобр)
команда "Зайчат"
1. Кто на себе свой дом носит? (черепаха, улитка)
2. У какой птицы самый красивый хвост? (павлин)
3. Полосатый родственник кошки? ( тигр)
4. Какое животное называют кораблем пустыни? (верблюд)
5. Чем питаются бабочки? (нектаром)
6. Сколько крыльев у жука? ( четыре)
7. Разноцветные грибы? ( сыроежки)
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? ( лисичка)
9. Самое большое животное, живущее в океане? (кит)
10. У какого зверя рыжая шубка? (лиса, белка)
10 Конкурс: " Рассказ животного своей команды"
команда "Ежей"- рассказывает о жизни ежей.
команда "Зайчат"- рассказывает о жизни зайчат.
Подведение итогов.
Наша викторина подошла к концу! Спасибо всем за участие и успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки» Младший дошкольный возраст СОТ: Игровые технологии
ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально пов...
Мастер - класс " Формирование знаний детей дошкольного возраста о неживой природе посредством опытнической деятельности"
Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов. приёмов и форм педагогической деятельности....
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер класс для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у матрёшки»
Цель: Создать условия для совместного творчества детей и родителей....
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....
«Мастер – класс» (Для педагогов дошкольных учреждений) Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Повышение профессиональной компетентности педагогов . посредсвом применения простых и эффективных технологий, форм , методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников....