Презентация "Детско - родительский проект по развитию речевой и познавательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данная презентация будет полезна для воспитателей групп с детьми ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 621.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта ТРЕБОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ДОВЕРИЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей развивать речевые способности детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА публичные выступления оформление альбомов выставки опорного материала для рассказывания просмотр видеоматериала электронные презентации игры-драматизации театрализация занятия итоговые мероприятия
Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; Повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда, воспитателей по подготовке детей к школе через сотрудничество с родителями; Заинтересовать и привлечь родителей в качестве равноправных участников реализации творческого проекта, а также заинтересовать родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми; Развивать коммуникативные способности детей: активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети разновозрастной группы детей с ТНР (5-7 лет), их родители, а также педагоги дошкольного учреждения. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческий, группой СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА – МАЙ 2024 ГОДа )
Социально – коммуникативное Познавательное Речевое Художественно - эстетическое ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЛАСТЕЙ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ребенок: * активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; * достаточно хорошо владеет устной речью; * может выражать свои мысли и желания; *может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения У родителей сформируется: *осознание своей роли в процессе развития ребенка, а именно в познавательном развитии и развитии связной речи .
МЕТОДЫ *исследовательский *репродуктивный ТЕХНОЛОГИИ : *развивающего обучения *игровые *компьютерные
Этапы реализации проекта I – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Представление диагностики по речевому развитию на родительском собрании; Предложение родителям участвовать в проекте, который поможет ребенку раскрыть речевые и познавательные возможности
РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ЛЕКСИЧЕСКУЮ ТЕМУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА, ПОЛУЧАЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ПЕДАГОГОВ ДОМА ПОДБИРАЮТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА: РАССМАТРИВАЮТ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, КНИГИ, СМОТРЯТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО ТЕМЕ, БЕСЕДУЮТ С РЕБЕНКОМ, ПРОВОДЯТ ИССЛЕДОВАНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ II – ОСНОВНОЙ (ТВОРЧЕСКИЙ)
* ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ *ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ *СООТНЕСЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ И РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ * ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ * ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Перспективный план
Буланова О.Е. Продуктивная совместная деятельность специалистов с семьей как фактор психологической и социальной реабилитации проблемного ребенка. Дисс . …канд. пед . наук. М., 1999. Дошкольная педагогика №2/февраль/ 2014 М.В.Сущенко , И.В.Лаврова , Т.П. Яхонтава . Семинар – практикум для родителей по развитию связной речи и познавательных способностей детей. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общая ред. И предисл. В.Я. Пилиповского . М., 1992. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М., 2004. Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного моделирования для формирования речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Статья по теме: "Использование наглядного моделирования для формирования речевой и познавательной активности". Данная работа будет интересна учителям-логопедам, воспитателям, учителям начальных классо...
Проект: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается необходимость реализации образовательной программы дошкольного образо...
Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология теория решения изобретательских задач занимает особое место, как технология, позволяющая м...
Тема: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»
Познавательный интерес – это стремление к знанию, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать нового, выяснить непонятное о качествах, свойствах предмето...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект "Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению инициативности и творчества в решении актуальных проблем. Ре...
"Информационно - коммуникационные технологии как средство развития речевых и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность обогатить, качественно обновить воспитатель но - образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность....