Авторские дидактические пособия
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая группа)
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра «Осьминожка» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а также с детьми с ОВЗ. | 155.43 КБ |
muzykalnaya_igra-osminozhka.pdf | 599.3 КБ |
posobie-pauchok.pdf | 726.04 КБ |
posobie_-pirog.pdf | 793.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональная музыкально - дидактическая игра «Осьминожка»
Подготовила музыкальный руководитель:
Хайретдинова Светлана Владимировна
Слайд № 1.
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». В свою очередь музыкально – дидактическая игра помогает в доступной форме привить детям любовь к музыке, развить чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка. Педагогическая ценность музыкально - дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в повседневной жизни. Музыкально - дидактические игры должны быть красочны и разнообразны по содержанию, просты и доступны, интересны и привлекательны, только тогда будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь, играть, танцевать и слушать музыку.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.
Слайд № 2.
Игра «Осьминожка» предназначена для развивающих и корректирующих занятий с младшими и средними детьми дошкольного возраста, а также с детьми с ОВЗ.
Существует несколько вариантов игры, с помощью которых дети учатся корректировать силу голоса, высоту звука, правильно пропевать звуки, развивают слуховое восприятие и концентрацию внимания.
Движение и речь тесно связаны между собой, точнее — моторный и речевой ритмы. Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их «на автомате». А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом). То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.
На основе музыкально – дидактической игры «Осьминожка», предложенной педагогом Юлией Анатольевной Дерябкиной, я разработала несколько вариантов собственных музыкально - дидактических игр, которые хочу вам, сегодня представить. Это такие игры как:
«Повтори как я» и «Найди инструмент» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ).
Игровое пособие «Осьминожка» изготовлено из поролона и обшито фетром, щупальца (ноги) осьминожки изготовлены из разноцветных лент. Данный игровой материал может осваивается детьми, как на музыкальных занятиях, так и в индивидуальной деятельности.
Слайд №3 (Цель)
При подготовке музыкально-дидактических игр я учитывала основные цели и задачи в работе с детьми дошкольного возраста: помочь детям с помощью музыкально – дидактической игры войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально - сенсорных способностей, формировать коммуникативные навыки; научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительного методов музыкального воспитания; усвоить музыкальные знания в игровой практике.
Задачи музыкально – дидактических игр вы видите на слайде №4
- Повышать интерес к музыке
- Развивать первоначальные навыки музицирования
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка
- Учить детей ориентироваться в игровой ситуации
- Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память.
А теперь я подробнее остановлюсь на играх.
Слайд №5 (фото)
Игра: «Повтори как я»
Цель: развить силу голоса, высоту звука, внимание. Закрепить цвет.
Задачи: развить чувство ритма и такта; научить правильному речевому дыханию; улучшить общую и мелкую моторики; развить внимание, память и слуховое восприятие; научить плавности произнесения слов и фраз.
Вариант №1
Ход игры: Педагог и ребенок исполняют песню «Осьминожка»
Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Ты за ножку потяни
Песню громко, (тихо) повтори: а-а-а, (о-о-о), (у-у-у)
Вот как весело играли громко – тихо распевали,
Вот как весело играли громко – тихо распевали.
Педагог предлагает ребенку повторить мелодию за ним (громко или тихо, в высоком или в низком регистре, протяжно или коротко пропевая заданные звуки), одновременно вытягивая ногу осьминога такого же цвета, как педагог.
Слайд №6 (фото)
Вариант №2
Ход игры: Педагог и ребенок сидя напротив друг друга, исполняют песню, отмечают ритмический рисунок хлопками в ладоши, используя пособие «Осьминожка», 2 часть песни педагог предлагает ребенку повторить мелодию за ним одновременно вытягивая ногу осьминога такого же цвета, как он. Добиваться при этом точного повторения мелодии.
Слайд №7 (фото)
2. Игра: «Найди инструмент»
Цель: Закрепить название музыкальных инструментов и методику игры на них.
Задачи: развить чувство ритма и такта; мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Вариант №1
Ход игры: Педагог говорит, что осьминожка очень любит играть на музыкальных инструментах, но забывает их называние. Мы поможем ей запомнить название инструментов и покажем, как на них играть.
Педагог поет песню и называет определенный цвет ножки где лежит инструмент, ребенок берет его, называет и играет на данном инструменте.
Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Ножку красную, (желтую т.д.) найди,
Инструмент назови
Вот как весело играли инструменты называли,
Вот как весело играли инструменты называли.
Слайд №8 (фото)
Вариант №2
Ход игры: Перед тем как играть, педагог определяет (ставит) задачу ребенку. В песне будет называться определенный инструмент, который надо выбрать из нескольких и поиграть на нем громко или тихо.
- Куп. Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Бубен ты скорей возьми,
Бубном тихо позвени
- Куп. Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Ложки ты скорей возьми,
Громко ложками стучи
- Куп. Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Маракас скорей возьми,
Громко ты им позвени
4.куп. Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Треугольник ты возьми,
В треугольник постучи
Вот как весело играли инструменты называли,
Вот как весело играли инструменты называли.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...
Авторское дидактическое пособие "Цветочные песни Ляли" (поем и играем по рисунку)
Представленные в презентации «Цветочные песенки» помогают развивать музыкальную память, соотносить свои действия с музыкой (движение руки) по слуховому восприятию, умение отличать напевное звуча...
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...