Пособие 'Определи на ощупь!'
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Можно начинать со средней группы. Детям этого возраста предлагаются пластинки с поверхностями из разных материалов. В старшей группе добавляются наборы с поверхностями из разных тканей и с геометрическими фигурами. В подготовительной к школе группе в работу вводятся металлические решетки, наждачная бумага, числовые карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_opredeli_na_oshchup.docx | 46.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие 'Определи на ощупь!'
Цель. Развивать осязание, тактильную чувствительность и тактильную память.
Описание пособия. Состоит из шести мешочков (в каждом шесть пар тактильных пластинок-образцов), прямоугольного деревянного ящика (верхняя сторона открывается, одна из боковых поворачивается вокруг своей оси и является наборной панелью, в которую вставляются пластинки-образцы) (см. фото 2).
Работа с пособием. Можно начинать со средней группы. Детям этого возраста предлагаются пластинки с поверхностями из разных материалов. В старшей группе добавляются наборы с поверхностями из разных тканей и с геометрическими фигурами. В подготовительной к школе группе в работу вводятся металлические решетки, наждачная бумага, числовые карточки.
1. «Какая на ощупь?». Ребенку предлагают потрогать поверхность пластины и сказать, какая она на ощупь. Педагог помогает описать фактуру поверхности, подобрать подходящие слова.
2. «Найди пару!». Ребенку предлагают ощупать пластинку-образец и найти такую же в мешочке или коробке, опираясь только на тактильную чувствительность. Начинать нужно с двух-трех пластин, постепенно доводя их количество до шести.
3. «Построй по порядку!». Педагог располагает шесть пластин на наборной панели ящика, шесть парных им пластин лежат перед ребенком. Он ощупывает пластинки в ящике и старается свои пластины выложить в том же порядке. Начинать нужно с двух-трех пластин, постепенно доводя их количество до шести.
4. «Запомни и повтори!». Ребенку дается задание на ощупь запомнить порядок расположения пластин на наборной панели. Затем предлагается выложить в том же порядке пластины второго комплекта. После окончания работы наборное полотно переворачивается, и проверяется правильность выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра:"Определи на ощупь","Определи на вкус","Узнай по описанию".
С помощью этой дидактической игры воспитатель поможет детям уточнить свои представления об овощах,задавать уточняющие вопросы,поддерживать диалог с товарищами по группе....
НОД ФЭМП "Счёт предметов на ощупь"
НОД ФЭМП "Избушка для Бабы Яги" (счет предметов на ощупь, сравнение предметов по длине, толщине, величине, конструирование)Месяц - май.Группа - средняя.Интеграция: коммуникация, познание, социализация...
ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...
Игра "Угадай на ощупь"
Игра для дошкольников "Угадай на ощупь"....
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....
дидактическая игра "Узнай на ощупь цифру"
Дидактическая игру «Угадай на ощупь цифру» можно использовать: •как часть занятия• во время индивидуальной работы с детьми• во время самостоятельной деятельности детей•задание для мате...
ООД ФЭМП старшая группа. "Cчет в пределах 5 на ощупь, на слух. Длина-ширина, ориентировка в пространстве"
План конспект в страшей группе по фэмп. Счет в пределах 5...