НОД ФЭМП "Счёт предметов на ощупь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
НОД ФЭМП "Избушка для Бабы Яги" (счет предметов на ощупь, сравнение предметов по длине, толщине, величине, конструирование)
Месяц - май.
Группа - средняя.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, физкультура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ФЭМП "Счёт предметов на ощупь" | 713.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
«Счет на ощупь. Избушка для Бабы Яги»
(средняя группа), 7.05.14г.
Бауэр Н.И.
Цели:
- развитие навыка определять количество предметов на ощупь.
- создание условий для формирования навыка сравнивать предметы по длине, толщине, размеру.
- создание условий для формирования умения работать в группе, учитывать мнения товарищей по группе.
- развитие мелкой моторики рук, операций анализа, синтеза, систематизации объектов.
Оборудование:
- баба Яга (бибабо)
- мешочек из х/б ткани;
- 4 пуговицы на ножке разного размера;
- 4 веревочки разной длины и толщены;
- наборы деталей конструктора для сбора избушки бабы Яги + образец избушки.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация
- познание
- социализация
- физическая культура
Ход занятия:
1. Игра «В лес за подснежниками»: Воспитатель в беседе о времени года, о признаках весны предлагает детям пойти в лес за подснежниками. В группе предварительно разложены картинки с изображениями подснежников, дети ищут и собирают их.
- Ой, ребята, смотрите! Кто это на пенечке сидит?
- Баба Яга!
(воспитатель подходит поближе к бабе Яге, и начинает от ее имени разговор с детьми)
- Чего это вы в мой лес забрели? Чего меня потревожили? (дети объясняют, что весна – подснежники появляются, они их собирают)
- А кто это вам сказал, что в моем лесу можно цветы рвать без моего разрешения? Я разрешаю вынести из леса не больше пяти цветочков! Сколько вы набрали? (дети считают свои цветы, оказывается, что у них больше)
- Ну, всё, не выпущу вас из леса теперь! Либо навсегда в моем лесу останетесь, либо задания мои выполните, да меня повеселите… (Воспитатель с детьми договаривается, что они будут выполнять задания бабы Яги)
2. Счет предметов на ощупь.
- Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов – выполните задание, не сможете – останетесь в моем лесу!
(Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.) – в мешочке 4 пуговицы. Баба Яга высыпает их на стол.
- Ну что ж, не все справились с заданием – кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу!
- Что ты, баба Яга – вмешивается воспитатель – ребят дома мамы и папы ждут. Может, ты дашь им дополнительное задание?
- Хорошо! Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям).
3. Систематизация предметов по длине и толщине.
- Что, думаете, все задания выполнили? Не тут-то было! Есть у меня еще для вас одна задачка! Клубочек волшебный мой распутайте! (В клубочке смотаны 4 веревочки разной длины и толщены. Дети выполняют коллективно).
- Сколько веревочек у меня в волшебном клубочке было запутано? Какая из них самая длинная? Какая самая короткая? Какая самая толстая? Какая самая тонкая? (Баба Яга вызывает двух-трех человек, у кого возникли затруднения с определением длины и толщены веревочек для дополнительного задания)
- Разложите эти веревочки рядом от самой длинной до самой короткой. От самой тонкой до самой толстой.
- Ишь, какие ловкие, сообразительные дети попались – со всеми заданиями справились. Придется отпускать вас домой с подснежниками…
(Дети собираются уходить из леса, их останавливает воспитатель)
Плачет бабушка Яга –
Прохудилася изба!
Надо бы помочь старушке –
Смастерим ка ей избушки?
4. Конструирование.
На демонстрационном столе стоит образец избушки бабы Яги. Дети с воспитателем считают количество окон, дверей, другие детали, находят их у себя на столах.
Начинается групповая работа (3 человека) по конструированию избушки. Воспитатель контролирует процесс, сопровождает его комментариями и оценками работы групп, подталкивает детей к обсуждению, совместному выполнению работы.
5. Подведение итогов.
Организуется выставка работ, обсуждение. После чего провожают бабу Ягу, а сами уходят из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....
Такие разные предметы. Игра "Найди на ощупь".
Формировать умение различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предявлению (Что это?)....
Счёте предметов на ощупь в пределах 5.
Конспект открытого занятия....
ФЭМП «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
План-конспект занятия в средней группе...
«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...