Конспект занятия с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
(старшая группа )
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
- совершенствовать умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Оборудование: Дары Фрёбеля, музыкальные инструменты, рабочая тетрадь «Путешествие в страну математики» № 6.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия:
1.Вступление.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
3. Беседа о транспорте.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)
- Ну а теперь поехали! (гул паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
- Ребятки, давайте сделаем остановку.
4. Беседа о времени года.
- Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? (апрель). А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах).
- А давайте, споем весне песенку? (исполнение песни «А весной…» с использованием музыкальных инструментов)
5. Физкультминутка (игра «Ручеек»)
- Ребята, а что происходит весной со снегом? Во что он превращается?
Давайте с вами споем печенку «Ручеек»
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал...
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал...
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул...
Увидел речку— прыг туда
И сразу утонул!
(И.Токмакова, «Ручей)
Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужицы». Воспитатель, запевает песню про ручеек, а дети в это время передают друг другу мячик из набора № 1 – «ручеек». Ребенок, в руках которого оказался «ручеек», при произнесении «Лежал, лежал, лежал..», старается опустить его точно в «лужу». Затем передает его дальше. На словах « И сразу утонул!» ребенок кидает мячик тому, кому захочет.
6. Игра «Помоги Божьей коровке»»
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)
- А вы знаете, что означают черные точечки на спинке? Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке. (счет)
- Ребята, у божьей коровки горе случилось. Её детки потерялись. Помогите найти их.
Воспитатель предлагает выложить божьих коровок из набора № 3 и №7
- Молодцы, помогли божьей коровке.
7. Работа в тетради «Помощь друзьям».
- Задание 1. Дети вышли на улицу поиграть с мячиками. Но мячи где-то потерялись. Давайте поможем ребятам и нарисуем столько мячиков, сколько детей на рисунке.
- Задание 2. Рассмотрите маленькие рисунки. Кто на них изображён? Чей это домик? Обведите картинку с правильным ответом.
- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!
8. Итог.
- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием игрового комплекта «Пертра»
Цель: развитие мыслительных умений, развитие способности к логическим операциям; развитие познавательных процессов, внимания, мелкой моторики, создание благоприятного психологического климата в группе...
конспект занятия с использованием игровых технологий "Веселый урок"
Конспект готового занятия в старшей группе...
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...
Конспект занятия с использованием игровых технологий
Конспект занятия в старшей группе с использованием игровых технологий ««Мальчики и девочки»...
Конспект занятия с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект занятияс использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»(старшая группа ) Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние- создавать положительный эмоц...