Занятие «Здравствуй, это я»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фрумина Светлана Владимировна

Занятие подготовлено для детей дошкольного возраста с проблемами в эмоционально-волевой сфере и в поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdravstvuy_eto_ya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Здравствуй, это я»

Подготовила Фрумина Светлана Владимировна

        Цели: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей.  

Задачи: Знакомство с цветом, учить взаимодействовать с цветом, развивать умение анализировать воздействия цвета на эмоциональное состояние; отреагирование негативных переживаний, снижение уровня нервно-психического напряжения, стабилизация внутреннего состояния.

        Оборудование: Дидактическая игра «Собери лицо», гуашевые краски, мягкая плоская кисть, бумага для акварели формата А3, таз с водой и широкая кисть, салфетки. Запись звуков природы.

Ход занятия

        1. Вводная часть

        1.1 Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

        Встаем напротив ребенка. Повторяем с ним стишок и движения:

        Здравствуй, друг! (рукопожатие)

        Как дела? (вытянутые руки - на плечи друг другу)

        Я скучал. (руки складываем крест-накрест на груди)

        Ты пришел – (руки широко в стороны)

        Хорошо! (обнимаемся).

        1.2 Беседа о прошедших событиях, которые вызвали различные эмоциональные состояния (положительные или отрицательные). Затем дети определяют актуальное эмоциональное состояние, с которым они начинают работать.

        2. Основная часть

        2.1 Задание «Приветик».

        - Как мы здороваемся со своими друзьями? Говорим им привет? А вы когда-нибудь видели приветик? Сегодня мы попробуем нарисовать приветики. Дети на листе обводят свою ладонь по контуру. В центре ладони рисуем смешную рожицу. Договариваемся, что приветик нужно будет подарить кому-нибудь по желанию: маме, папе, другу…чтобы порадовать.

2.2 Игра «Делай как я»

Повторяйте за мной движения рук. (Повтор 4 – 5 раз).

        2.3 Игра «Собери лицо»

        - Знакомься, это Ваня. Сегодня он будет с нами играть и показывать своё настроение.

- Вы знаете, что такое настроение?

- Какое настроение бывает?

- А какое настроение у тебя чаще всего?

- Давай попробуем собрать Ване радостное настроение. Как вы думаете, чему он радуется?

- А чему радуетесь вы?

- Ваня рассердился. Давай соберем его рассерженное лицо.

- Как вы думаете, чему он разозлился?

- А как часто вы злитесь? Покажите, как вы злитесь? (И так далее - все эмоции).

        2.4 Игра «Что я сейчас чувствую?»

- Посмотрите на Ваню и соберите его настроение, которое соответствует вашему настроению.

- Почему вы выбрали именно это лицо?

- А какое выражение лица вам нравится еще?

        2.5 Задание «Сказка о трёх красках»

Ход выполнения задания: психолог просит детей открыть гуашевые краски и выбрать себе жёлтую, синюю, красную и начинает рассказывать сказку:

«Жила была жёлтая краска (дети открывают краску), посмотрите в баночку…  какие чувства вы испытываете? А теперь напоите её водичкой (дети наливают в баночку немного воды) и обратным кончиком кисточки размешайте краску, чтобы её было можно вылить на лист. Что теперь с вашими чувствами, как они изменились когда краска стала более сочной (аналогично работаем с синей и красной краской). А теперь скажите, на что похожа жёлтая краска (синяя, красная) (на солнце, воду, огонь...). И вот жёлтая краска пошла гулять и очень воображала, что была похожа на солнце (одуванчик, цветок …), она воображала, нос задирала, под ноги не смотрела, спотыкнулась и упала. (Здесь психолог показывает ребёнку как «краска упала», выплёскивает ее на лист (то же самое следует сделать с синей и красной).»

Затем психолог предлагает ребёнку смешать эти краски, не используя кисть, т.е. взять в руки лист и смешать краски, поворачивая лист в разные стороны, чтобы краска не только смешалась, но и заполнила большую часть листа, при этом ни одна капелька «не убежала с листа».

По окончанию работ предлагается ответить на следующие вопросы:

- А когда вы испытываете такие эмоции?

- Что должно произойти в вашей жизни, что бы ты испытал радость, удивление, злость, обиду?

- На что похоже ваше изображение?

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на свою работу?

Затем психолог предлагает детям отложить работу, взять новый лист и сделать то же самое, но цвета они выбирают сами. Работа выполняется по вышеизложенному алгоритму.

Когда второй лист закончен, то детям предлагается выбрать работу, которую они хотели бы дорисовать. При этом психолог сообщает ребёнку, что дорисовать работу можно как кистью, так и пальцами или ладонью, при этом используются все краски.

Вопросы после выполнения работы:

- На что похоже полученное изображение?

- Какие чувства вы испытываете, когда на него смотрите?

- Когда в жизни вы испытываете такие же чувства?

- Какая часть работы вам нравиться больше всего?

- Какая часть работы вам не нравиться больше всего?

        - Если вам что-то не нравиться, то это можно исправить (психолог может предложить методы исправления, например, зарисовать другой краской, вырезать часть работы, которая не нравиться, смыть и перерисовать...)

        2.5 Психодинамическая медитация (звучит запись звуков природы)

        - Мы в сказочном лесу. В этом лесу живёт много разных зверей: бегают зайцы, ищут пищу волки, крадутся лисички, пробираются медведи. А теперь превращаемся в сказочных птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко. С высоты полёта птицы увидели красивую поляну, на которую можно приземлиться. Садимся на ковёр или за стол. 

2.7 Психомышечная тренировка

- «Лицо загорает» (на расслабление мышц лица)

На полянке можно позагорать: лучики солнца согревают наше лицо, одну щеку подставляем солнышку, другую (2 – 3 раза).

- «Игра с муравьём» (на напряжение и расслабление мышц ног)

На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Он такой маленький, что рассмотреть его можно только натянув на себя носки. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжённые, прямые. Оставить носки в этом положении. Представьте, какого цвета муравей сидит на ваших ногах (дети говорят цвета). Такой маленький, а кусается. Сбросьте муравья с пальцев ног, пусть ползёт по своим делам. Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2 – 3 раза).

        3. Заключительная часть        

        3.1 Обратная связь. Итог занятия.

        3.2 Прощание. Психолог благодарит детей за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы к занятию "Здравствуй, зима!"

Приложение к занятию по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий "Здравствуй, Я сам!"

Программа Крюковой С.В. «Здравствуй, Я сам!»,  была адаптирована для  развивающей и коррекционной работы в дошкольных учреждениях обычного типа.    Предлагаемая Ва...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"

Программа  «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает  творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...

Занятие "Здравствуй лето"

конспект развлечения...

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...

Под групповое логопедическое занятие "Здравствуй, здравствуй Новый год!"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Здравствуй, здравствуй  Новый год!» Коррекционно-обр...