Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития
презентация по коррекционной педагогике

Бильбао Юлия Равилевна

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.pptx504.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Выполнила Бильбао Ю.Р.

Слайд 2

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ «Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания. Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня , чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Слайд 3

«Ушки на макушке» Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать. Описание задания. В абсолютно тихой комнате попросить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.

Слайд 4

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ «Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти. Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки. Описание задания . Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Воспитатель показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

Слайд 5

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ «Пирамидка» Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения. Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов. Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее воспитатель поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.

Слайд 6

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ «Четвертый лишний» Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний. Описание задания. Ребенку поочередно показывают карточки. Психолог говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, психолог должен объяснить правильный ответ на примере первой карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

У малышей с задержкой психического развития или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым и...

«Особенности работы по формированию психических процессов с детьми с задержкой психического развития»

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...

"Игровая деятельность старших дошкольников с задержкой психического развития»

В детстве игра является основной деятельностью ребенка, потому что именно благодаря ей ребенок быстрее узнает окружающий мир, правила и нормы общения с людьми, усваивает навыки и привычки культурного ...

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития

Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети, стоя у своих стульчиков, смотрят на водящего, и повторяют за ним все движения, которые он показыва...

Сенсорные игры как возможность установления контакта с детьми с задержкой психического развития и аутистическими расстройствами

Сенсорные игры как возможность установления контакта с детьми с задержкой психического развития и аутистическими расстройствами...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей с задержкой психического развития

Ключ к успеху в организации игр для детей с ЗПР – использование – театрализованных и сюжетно-ролевых развлечений. Именно они станут надежной опорой и поддержкой в работе с такими малышами ...