Здоровьесберегающий проект "Растим детей здоровыми"
проект по коррекционной педагогике
Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном образовании.
Важным средством физического воспитания детей является воспитание на личном примере.
Чуткое, внимательное отношение со стороны взрослых, поможет детскому организму сопротивляться инфекциям, а значит, будет положительно влиять на здоровье ребёнка.
Задача педагогов – сформировать у родителей потребность участвовать совместно с детьми в игровой и культурно–оздоровительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22 «ЯБЛОНЬКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Проект
«Растим детей здоровыми»
Воспитатели группы компенсирующей
направленности для детей с ЗПР
№19 «Солнышко»
Скопина Наталья Юрьевна
Матвеева Валентина Ивановна
Ключевые понятия
Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном образовании.
Важным средством физического воспитания детей является воспитание на личном примере.
Чуткое, внимательное отношение со стороны взрослых, поможет детскому организму сопротивляться инфекциям, а значит, будет положительно влиять на здоровье ребёнка.
Задача педагогов – сформировать у родителей потребность участвовать совместно с детьми в игровой и культурно–оздоровительной деятельности.
Цель:
В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
обогащение валеологических знаний старших дошкольников;
воспитание у детей 6-7лет бережного отношения к своему здоровью;
создание системы взаимодействия с семьями воспитанников на основе открытости;
изучение лучшего опыта физического воспитания детей в семье.
Актуальность проекта
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим развитием, ростом функциональных отклонений и хронических заболеваний.
Основная работа по восстановлению полноценного физического развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги призваны помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно лишь объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ гигиенической культуры, развитие двигательной активности, создание спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со стороны взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а значит, положительно повлияют на здоровье ребёнка.
Проблема
Высокая заболеваемость детей в старшем дошкольном возрасте, а также низкая активность родителей в вопросах здоровьесбережения, воспитания и обучения детей. Старшие дошкольники наиболее подвержены риску заражения распространёнными простудными заболеваниями. Активная позиция родителей особенно важна в этот период.
Участники проекта
дети 5-7 летнего возраста;
родители воспитанников;
воспитатели группы;
педагог по физическому воспитанию;
медицинский работник ДОУ.
Фомы работы
С детьми: - занятия, совместная и экспериментальная деятельность;
- профилактические мероприятия;
- спортивные развлечения.
С родителями: - анкетирование;
- беседы;
- индивидуальные, групповые и стендовые
консультации;
- родительские собрания;
- выставка нестандартного спортивного оборудования.
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2020– март 2021 гг.
Деятельность в рамках проекта
Работа над проектом проводилась с учетом личностно- ориентированного подхода, который предусматривал индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию на возможности и способности детей, учёт их индивидуальных особенностей, уровень знаний и умений воспитанников.
На первом этапе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
педагогическая диагностика детей старшей группы;
анализ заболеваемости и посещаемости группы за 2019-2020 учебный год;
анкетирование родителей с целью определения компетентности по вопросам воспитания, здоровьесбережения и развития детей старшего возраста, а также выяснение запроса на оказание консультативной помощи родителям.
На основе полученных данных составлен перспективный план-график
разработана серия занятий.
На первом родительском собрании родители были ознакомлены с проектом, условиями его реализации и выразили своё желание участвовать в нём.
Родителям была предложена консультация врача-педиатра «О необходимости профилактических прививок» (в том числе прививке против гриппа, информация о которой очень неоднозначна).
По запросу родителей проводились индивидуальные консультации и беседы о воспитании гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. В родительских уголках размещалась информация по организации режима дня, совместных играх детей и родителей в условиях семьи. Родителям предлагались информационные стенды и памятки о закаливании и организации двигательной активности детей.
Обязательным условием реализации проекта было включение родителей воспитанников в игровую и физкультурно - досуговую деятельность.
Родители приняли активное участие в спортивных развлечениях, организованных в соответствии со временем года: «Зимушка-Зима» и «Солнышко встречаем». Для них был организован «День открытых дверей» (экскурсия по детскому саду, свободное присутствие родителей в группе).
Совместно с администрацией МБДОУ провели родительское собрание «Физическое воспитание детей в семье», на котором родители смогли получить консультацию педагога-психолога и врача-педиатра.
Многие родители признают, что важным средством физического воспитания детей является воспитание на личном примере. На тематических собраниях родители делились опытом физического воспитания детей в семье, изготавливали нестандартное физкультурное оборудование из, так называемого, бросового материала, которое применяется детьми в группе и на прогулке, и может быть использовано для игр дома.
Игра – наиболее естественная форма жизнедеятельности ребёнка, в процессе которой происходит его активное взаимодействие с окружающим миром, развитие эмоционально–волевых, нравственных качеств, двигательных умений, формирование личности в целом. Посредством игры в повседневной жизни при соблюдении режимных моментов дети успешно осваивают культурно-гигиенические навыки (заучивание и произнесение в процессе умывания потешек, помещение соответствующих схем в раздевалке и умывальной комнате ).
Физминутки, подвижные игры, самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём помогли реализовать естественную потребность ребёнка в движении. А участие взрослых в играх и развлечениях способствовало эмоциональному подъёму всех участников, что оказало положительное влияние на физическое и психическое здоровье детей.
Интеграция детской деятельности позволила сформировать у старших
дошкольников представление о витаминах, пользе овощей и фруктов, об основах анатомического строения собственного тела, необходимости заботиться о своём здоровье.
Результаты
Ожидаемые:
снижение заболеваемости детей в группе;
повышение родительской активности и компетентности в воспитании и укреплении здоровья детей.
Реальные, достигнутые в результате реализации проекта:
на 2% снизился уровень заболеваемости (сентябрь-19%, март - 17%);
повысился уровень компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста на 30% (сентябрь - 40%, март - 70%);
повысился уровень активности родителей в участии детско - родительских культурно - оздоровительных мероприятиях на 20% (сентябрь - 20%, март - 40%);
сформированы гигиенические навыки у детей в соответствии с возрастом.
Критерии оценивания результатов
уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;
уровень активности и компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа над проектом по здоровьесбережению способствовала укреплению здоровья детей старшей группы и повышению компетентности и активности родителей в воспитании и развитии детей.
План - график проекта
Мероприятия | Ответственный | Участники |
Анкетирование родителей | Воспитатели | Родители |
Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей»: - ознакомление с проектом; - о необходимости профилактических прививок. | Воспитатели | Родители |
Педагогическая диагностика детей | Воспитатели | Дети |
Чтение произведения К.И.Чуковского«Мойдодыр.» | Воспитатели | Дети |
Беседы о воспитании гигиенических навыков у детей | Воспитатели | Родители (индивидуально), дети |
Спортивное развлечение «В гостях у Айболита и Замарашки» | Воспитатели, педагог по физическому воспитанию | Дети, родители |
Заучивание потешки «Каждый день я мыло мою...» | Воспитатели | Дети |
Экскурсия в медицинский кабинет | Воспитатели | Дети |
Беседа с детьми «Если ты заболел.» | Старшая медицинская сестра | Дети |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Воспитатели | Дети |
Круглый стол «Изучение лучшего опыта физического воспитания детей в семье» | Воспитатели, родители | Родители |
Стендовая консультация для родителей «Улыбка против вируса» | Воспитатели | Родители |
Интегрированное занятие «В гостях у Чиполлино» (социальный мир, театральная деятельность) | Воспитатели | Дети |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»
Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании....
Инновационные здоровьесберегающие технологии в процессе формирования у детей здорового образа жизни
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании....
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» по организации здоровьесберегающей деятельности детей младшего дошкольного возраста
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных ...