"Дары природы" игровое пособие для сенсорного развития детей дошкольного возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гасникова Виктория Гариевна

Взаимосвязанные

 развивающие сенсорные игрушки

«Лесной пенёк» и

«Арт-чемодан» 
для развития детей дошкольного возраста.


Автор педагог-психолог

Гасникова В.Г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторское дидактическое пособие «Дары природы» Взаимосвязанные развивающие сенсорные игрушки «Лесной пенёк» и « Арт-чемодан » для развития детей дошкольного возраста. Автор педагог-психолог Гасникова В.Г. МК ДОУ д\с «Буратино» с.Богучаны 2022г.

Слайд 2

Дидактическое пособие «Дары природы» Цель : развитие сенсорного восприятия и зрительно-моторной координации на основе действий с предметами природного происхождения. Задачи: Обучающие: • Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом; • Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивающие: • Развивать познавательные интересы, сенсорные навыки, обогащать чувственный опыт; • Развивать любознательность, внимание, воображение и творческую активность; • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, активизировать речь и умение договариваться. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности; • Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры. *Бережное отношение к природе и уважение к старшим. Ожидаемые результаты: - предложенные игры помогут развить воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук . возрастет речевая активность, проявится инициатива и самостоятельность, дети будут знать природу родного края. Дидактическое пособие предназначено для детей 4 -7 лет .

Слайд 3

Список материалов и инструментов для изготовления пособия: « Арт – чемодан» это деревянная коробка с отделениями, наполненная природным материалом: шишки разных размеров, орехи, веточки, спилы дерева, бобы, фасоль, плоды шиповника и т.д. «Лесной пенёк » свалян из шерсти австралийского мериноса, остальные атрибуты сделаны из полимерной глины. Подставка деревянная имеет лампочку для освещения. «Баба Утя » игрушка из ткани и деревянных деталей, на проволочном каркасе. Корзинки связаны из грубого сутажа. Письмо из крафт бумаги с заданиями для персонажей из сказки и детей.

Слайд 4

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ. «Разложи плоды по корзинкам». Цели: формировать умение практически примеривать, используя тактильно-двигательное умение, обследовать предметы, развивать внимание, координацию движения. Оборудование: корзинки с разным диаметром. Плоды разного размера, фактуры и разного цвета. Ход игры: Педагог с ребенком рассматривают и ощупывают плоды. 1. Плоды у бабы Ути рассыпались, надо разложить их по трём корзинам, в первую большие плоды, во вторую маленькие, а в третью средние. 2. Потерялась у бабушки одна корзина, как же нам все плоды поместить в две корзины? (в корзины вмещаются все плоды, т.к. корзины растягиваются, надо приложить усилия )

Слайд 5

«Важный гость» Цели: расширять представления детей с ОВЗ о возможностях ролевой игры с куклой. Задачи: закреплять значения об окружающем мире, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда, предметы домашней утвари). Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе. Наглядный материал : кукла баба Утя ( Устинья ), предметы домашней утвари: веник-голяк, кули-мешки, поленья, деревянные ложки, деревянная посуда, выпечка, кроватка с постелью, плетень. Ход игры: Баба Утя приходит в гости к детям в группу. Распределяются роли. Вспомогательный предмет «список дел» помогает структурировать игру, дети выполняют задания по списку. Дети учатся «обождать» , дать возможность сделать сначала одному внуку, потом внучке, а «опосля» уже и до тебя черёд дойдет. К вечеру, по сказке баба Утя «пристала» и ложится спать, дети выключают свет и храпят озвучивая храп бабы Ути . Далее детям даётся возможность поиграть самостоятельно с «Лесным пеньком».

Слайд 6

Рисование с помощью природного материала «Работа с линией» Учить детей изображать с помощью линии различные предметы, используя бобы, фасоль, орехи, семечки. С помощью линии научиться рисовать различные фигуры, создавать образы сказочных героев. Заполнять все пространство полотна разными линиями, волнистыми, отрывистыми, ломаными, толстыми, тонкими. Обыгрывать пространство, придумывать и рисовать свою игру, свой волшебный лабиринт, сказочный дом, морское дно и т.д. «Работа с пятном» Учить детей выполнять творческое задание, ориентируясь на полученные ранее знания и умения (использование природного материала, форм, линий, приемы композиции). Использование больших форм природного материала. Задание: изобразить портрет лесных человечков. Уметь осмысленно и продуманно использовать цвета и материал в своем рисунке, сочетать их между собой.

Слайд 7

«В гостях у лесной феи» интерактивная сенсорная сказка Начинается сказка с описания феи, где она живёт и чем занимается. Крыша - шапка даёт возможность перевоплотиться в волшебную фею как педагогу так и ребёнку. Достаём конверт с заданиями и читаем. Задания на сегодняшний день: Пока я несла этот чемодан, плоды перепутались, перемешались, надо найти что шуршит, пахнет, звенит, колется и разложить по коробочкам. Белочка потеряла слух, ничего не слышит, надо помочь ей найти орешки, которые одинаково звучат. Ее дети, два бельчонка, должны получить по одному набору разных звуков, ведь они так любят играть этими орешками ! (дети находят парные звуки и кладут орешки в корзинки) Лисята очень любят играть этими плодами, они любят находить нужную форму и раскладывать их, надо обвести несколько предметов на листе бумаги. Медвежата любят кушать земляные орешки, но у них потерялась мама, которая раскрывала орешки, поэтому надо помочь деткам достать орешки, иначе медвежата будут голодные и начнут плакать. (дети расщелкивают орешки, раскладывают их по тарелочкам) Мишки любят шишки. Надо разложить шишки от самой маленькой, до самой большой . (массаж ладошек, расположение предметов по размеру) Маленькие лисята любят рисовать, надо помочь им нарисовать с помощью природного материала вот такое дерево! ( по образцу )

Слайд 8

Конструирование из природного материала В процессе конструирования из природного материала у детей развиваются: творческое и образное воображение, изобретательность, глазомер, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, проявляются трудолюбие, усидчивость. Дети учатся самостоятельно планировать и соотносить отдельные детали поделки, подбирать материал для игрушки-самоделки, знакомятся со свойствами природного материал а , а главное- у них пробуждается интерес к природе, появляется бережное отношение к ней. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Ход игры: 1. Дети выбирают себе место на полу и выбирают заготовленные карточки с заданиями. На карточках написана тема крепости, например: морская крепость, военная база, крепость лесных гномов, инопланетная станция и т.д. 2. После построения крепости дети обходят каждую, рассматривают, запоминают. 3. Защита крепости. Каждый ребёнок защищает свое построение. Название сооружения, функции, кто живёт и т.д.

Слайд 9

«В гостях у бабы Ути » Знакомство детей с традициями родного края, ангарским говором, историей, через сказочного персонажа «Баба Утя ». Баба Утя просит внучат « закрючить » дверь, « нады » помочь бабе Уте пересыпать «кули», а то она «пристала». Настрогать «лучины», чтобы затопить печь, принести дров и сложить в поленницу. Пока баба Утя спит дети озвучивают храп, а когда она встает, включают свет и просит внучат подмести двор «голяком» .

Слайд 10

«Повтори и сравни» Цель игры : расширять аналитические способности, учить сравнивать свою работу с образцом, показать детям вариант игры с природным материалом. Задачи : развивать зрительную координацию развивать мелкую моторику рук развивать умение самостоятельно выполнять задание Материалы : картинки с изображением, арт-чемодан с природным материалом, лист бумаги А4. Правила игры : ребенок берет любую картинку с изображением и выкладывает его изображение на листе бумаги с помощью природного материала. Далее сравниваем и обсуждаем всё ли сделано верно.

Слайд 11

Результаты. Использование данного дидактического многофункционального пособия в игровой деятельности способствует сенсорному развитию детей. Развивает 5 основных систем: слуховую, аудиальную , тактильную, зрительную, обонятельную. Развивает восприятие, мышление, память, воображение, обогащает чувственный опыт детей. Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует: - увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной; - кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений; - умение действовать по словесным инструкциям; - сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

предлагаю родителям и воспитателям познакомиться с несколькими играми,способствующими сенсорному развитию ребенка дошкольного возраста...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК"

Современная система дошкольного образования, предъявляет высокие требования к выпускнику дошкольных учреждений. Это связано с внедрением федерального государственного стандарта дошкольного образования...

Учебно-методическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Сенсорное развитие — это развитие восприятия признаков предметов окружающего мира при помощи разных органов чувств.Перцепция — прием сенсорных (чувственных) раздражителей и их перераб...

Пособие для родителей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Пособие для родителей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...