Культурные практики с детьми ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности
В работе с детьми мы используем культурные практики, но не в полном объеме, а только те виды, которые организуются и направляются педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культурные практики с детьми ОВЗ | 18.43 КБ |
kulturnye_praktiki_gruppa_solnyshko.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности
В работе с детьми мы используем культурные практики, но не в полном объеме, а только те виды, которые организуются и направляются педагогом.
Сами дети инициативу проявлять не могут. Ввиду низкой познавательной активности и общей психической незрелости.
Использование культурных практик в работе с детьми 3 года обучения на примере лексической темы «Новый год»
Задачи, поставленные к этой теме:
- Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
- Привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Описание деятельности:
- Работу начали с того, что предоставили вниманию детей презентацию «Зимний праздник Новый год» и побеседовали на эту тему.
- В это же время в группе начал функционировать детский книжный Новогодний центр, где дети самостоятельно, с удовольствием рассматривали иллюстрации, книги, зимние открытки. Учили стихи про Новый год, которые потом отлично рассказали на празднике.
- Открылась «Мастерская деда мороза, где дети конструировали, рисовали, лепили. Поделки , сделанные руками детей, использовали в праздничном оформлении.
- В этой же мастерской ребята приготовили Новогодние подарки для своих родителей
- С большим интересом и желанием дети помогали взрослым украшать групповую комнату.
- Родители тоже стали полноправными участниками подготовки к Новому году. Группу украшала выставка «Символ года» , которая вызвала большой интерес и гордость наших детей.
- Красивые рукавички, сшитые руками мам, украсили традиционную елку в фойе детского сада.
- Результатом проделанной работы стало итоговое мероприятие праздник Новый год, где дети проявили свою самостоятельность: читали стихи, водили хоровод, играли в подвижные игры.
Ребята не боялись взаимодействовать с незнакомыми взрослыми, активно общались с персонажами и детьми другой группы.
Так в ходе совместной деятельности дети приобрели вид культурной практики направленный на развитие универсальных культурных способов действий, которые помогут нашим воспитанникам во многих обстоятельствах жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный детский центр
Украшение группы к Новому году
Мастерская Деда Мороза конструируем лепим рисуем
Участие родителей
Здравствуй, праздник Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Технологии культурных практик с детьми дошкольного возраста"
Доклад "Технологии культурных практик с детьми дошкольного возраста"...
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Эффективные формы реализации культурных практик с детьми 3-4 лет»
Цель мастер – класса:- демонстрация методики сенсорного тренинга с детьми 3-4 лет как вариативной формы организации культурного досуга....
Культурная практика с детьми "Сюжетно-ролевые игры"
Культурная практика с детьми "Сюжетн-ролевые игры"...
Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» ( с использованием сибирского борда)
Цель: развивать любознательность, инициативу в ходе знакомства с новым оборудованием....
"Организация культурных практик с детьми дошкольного возраста"
Методические рекомендации «Организация культурных практик в дошкольном образовательной организации»...
Конспект культурной практики с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Транспорт по сбору яблок"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.Образовательные области: Цель: Развитие техниче...