Разное
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Методические разработки зантий с воспитанниками, мероприятий для педагогв и родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мастер – класс» (03.03.2023 г.)
Фрагмент тренинга для родителей «Цветы Жизни», из серии занятий родительского клуба «Счастливый родитель – счастливый ребёнок»
Цель: снижение родительской тревожности, стабилизация психологического здоровья.
Задачи:
- снизить уровень эмоционального напряжения;
-содействовать активизации личностных ресурсных состояний;
- сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья;
Ход:
Здравствуйте, дорогие родители, рада вас здесь видеть.
И сегодня в продолжении темы психологического здоровья родителя и ребёнка, нашу встречу я бы хотела провести в необычной форме, во- первых, вы пришли сегодня ко мне без деток, а во-вторых, на нашем тренинге мы будем использовать возможности экологического мышления и искусства.
Одно из основных условий полноценного развития ребенка – психологическая защищенность, т. е. осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Поэтому очень важно, чтобы вы сами чувствовали комфорт, находились в благоприятной психологической атмосфере.
Сегодня я хочу вас с поздравить с началом весны! Пусть она будет наполнена тёплыми лучами солнца и ароматами цветов.
Флора является важным источником психического благополучия и здоровья человека.
Обратите внимание на столе у меня горшочек с молодыми расточками цветка петуния. Посмотрите, какие они нежные, неокрепшие, трогательные, как наши детки. Что бы они превратились в пышный, яркий, приносящий радость всем вокруг цветок нам нужно приложить усилия. Мы их будем очень нежно пересаживать в горшочки, с питательным субстратом. А горшочек для цветка сделал своими руками ваш ребёнок. Оцените его творчество. Нравится? Дайте оценку его усилиям. Приятно говорить хорошее о ребёнке, хвалить его и радоваться успехам? Обязательно проговорите это в его присутствии.
Приступим к процессу посадки. (Наполнение горшочков почвой, перенос ростков в субстрат, полив)
Уверяю вас, наблюдение за ростом цветка, уход за ним, обязательно сделает вас более защищёнными, продуктивными и менее тревожными. Привлекайте к уходу своих деток.
Хочу предложить релаксационное видео. Умиротворяющий видеоряд с цветами петунии во всей красе, спокойная музыка, идеальный способ снять напряжение и отдохнуть.
Цветок остаётся у вас, а я попрошу на шаблонах цветов написать то, что вы получили от нашего общения.
В ваш дом обязательно придёт настоящая весна, тепло, улыбки. Я буду ждать ваших визитов за инструкциями по уходу за цветком ну и конечно же за знаниями о методах, формах и содержании воспитания ваших детей..……
Жизнь продолжается, у нас есть будущее и всё у нас будет ХОРОШО!
Самоанализ:
Вашему вниманию я представила фрагмент тренинга для родителей «Цветы Жизни», из серии занятий родительского клуба «Счастливый родитель –счастливый ребёнок». Он из практики и стоит в моём общем плане работы.
Цель: снижение родительской тревожности, стабилизация психологического здоровья.
Задачи:
- снизить уровень эмоционального напряжения;
-содействовать активизации личностных ресурсных состояний;
- сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья;
Эти тренинги сейчас очень востребованы, в связи с повышением уровня тревожности наших воспитанников, родительской тревожности. Путём различных диагностических мероприятий, было выявлено, что возросший уровень тревожности возник от переживания эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. В нашем маленьком городе большое количество взрослого населения участвующих в СВО, что не может сказаться на психическом здоровье родителей и как следствие их детей.
В своей визитной карточке я заявила о своей готовности поделиться с коллегами опытом укрепления психологического здоровья средствами экологического образования. Акции, экологические праздники, экскурсии, выставки, практические уроки помогают стабилизировать психологический комфорт всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи моего мероприятия достигнуты!
Педагог - психолог: Носенко А.А.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Термин аутизм происходит от латинского слова autos – “сам” и означает отрыв от реальности, отгороженности от мира.
Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10 000 населения.
По статистике, глубокая форма аутизма встречается только у 1 ребенка из 1 000.
Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.
Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы.
Полностью картина заболевания формируется у ребёнка к 2,5-3 годам, но ранние симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребенка.
Признаки аутизма у малыша:
1 - излишняя пассивность: не плачет, не двигается, не интересуется окружающим миром.
2 - чрезмерная активность: все время плачет, нервничает, вертится.
3 - отказ от материнского молока.
4 - отсутствие реакции на голоса и на появление родителей.
5 - попытка уклониться от прикосновения родителей.
6 – нежелание устанавливать контакт глаз с предметами или с родителями, то есть незаметно, чтобы ребенок смотрел в глаза или что-то разглядывал.
7 - возможно отставание в развитии.
8 - это может быть ускоренный рост окружности головы, черепа.
В более взрослом возрасте можно выделить также следующие симптомы раннего детского аутизма:
1) одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими;
2)отгороженность от внешнего мира;
3)сопротивление любым переменам обстановки;
4)склонность к повторяющимся действиям, словам;
5)однообразие интересов и пристрастий;
6)слабость эмоциональных реакций на близких, даже на мать (вплоть до полного безразличия);
7) нарушения развития речи (ребёнок не говорит, или говорит очень много, но общается с «невидимым собеседником»);
8) повышенная тревожность, страхи;
9) плохая реакция на зрительные и слуховые стимулы (в раннем возрасте у таких детей могут подозревать слепоту или глухоту);
10) наличие ритуалов;
11) наличие сверхпривязанности к некоторым предметам, нежелание с ними расставаться.
Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.
Правило 1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.
Правило 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть.
Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите? Почему их мнение для вас так важно?
Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.
Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается в вас и вашей любви к нему.
Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.
Педагог - психолог: Носенко А.А.
Предварительный просмотр:
Открытое коррекционно- развивающее занятие «Хорошее настроение» (подготовительная группа с ТНР)
Цель:
- развивать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи и уважения
- создать атмосферу, которая будет способствовать выявлению у детей чувств и помочь говорить о них;
- развивать у детей умение управлять своим настроением;
- способствовать снятию эмоционального напряжения;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Хорошее пожелание»
Цель: формировать положительные черты характера, хорошие отношения со сверстниками
Желаем что-то приятное друг другу.
Дети, приглашаю вас сесть в круг.
Игра «Меняем лицо»
Цель: учить детей различать эмоции по выражению лица, развивать невербальную знаковую систему.
Дети, как вы хорошо поздоровались с гостями, какие вы сегодня красивые и веселые! А почему вы такие красивые, веселые, улыбающиеся? (Потому что у нас хорошее настроение). Скажите, а каким еще может быть настроение? (Печальным). Покажите на лице плохое настроение. Нравитесь ли вы себе? Почему? Какое настроение лучше? Действительно, дети, лучше, когда у нас хорошее настроение.
(Рассказ психолога)
А знаете ли вы, что наше настроение зависит от наших мыслей, которые бывают разными? Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, как вода в этом стакане: они блестят, играют, летят. И мир вокруг кажется таким разноцветным! У нас появляются прекрасные идеи и тогда настроение у нас прекрасное. (Психолог демонстрирует стакан с водой и добавляет блестки).
Но не всегда наши мысли похожи на фейерверк. Иногда они – как озеро – спокойные и тихие, светлые-пресветлые, как отражение в чистой прозрачной воде. Когда у нас такие мысли, мы чувствуем себя уверенно и хорошо. (Психолог демонстрирует стакан с чистой, прозрачной водой).
И иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и унылое, нам грустно и плохо. И тогда наши мысли похожи на мутную воду в непогоду, как в этом стакане. (Психолог демонстрирует стакан с водой, добавляет кусочек глины и размешивает воду).
Игра «Повтори узор на песке»
Цель: развивать зрительную память
Скоро вы пойдёте в школу, и если вы сейчас старайтесь готовиться к ней, то хорошее настроение в будущем вам обеспеченно. Вас будут хвалить в школе , ставить хорошие отметки. Нужно посмотреть на карточку, запомнить узор и повторить его на песке.
Игра «Весёлое приветствие»
Один хлопок- здороваемся за руку, два- плечами, три- спинками.
Игра «Конкурс художников»
Цель: изменить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и мультфильмов.
Дети, сейчас я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе художников. Для каждого из вас на столах лежат черно-белые рисунки сказочных агрессивных героев. Сделаем вместе этих героев добрыми, с хорошим настроением. Представьте себя художниками-волшебниками и дорисуйте героям «добрые» детали: это может быть и пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки. Затем раскрасьте свои рисунки. (Дети рисуют под тихую спокойную музыку, затем презентуют свои работы).
Игра «Скажи наоборот»
Сейчас мы наших злых сказочных героев превращали в хороших. Я буду называть отрицательное качество характера, поведения, а вы – противоположное.
Злой- добрый; страшный – красивый; сердитый- добродушный; хмурый- радостный; неряшливый- аккуратный; грубый- нежный; трусливый- храбрый; жадный- щедрый; баловник- спокойный; наглый- скромный; некультурный- воспитанный.
Рефлексия
Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Что вы для себя поняли?
Какое упражнение вам больше всего запомнилось?
Игра-прощание «Подари всем огонек хорошего настроения»
Цель: поддержать у детей положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к другим.
По кругу передаём огонёк добра, хорошего настроения.
Дети, вы были умницами, хорошо справились со всеми заданиями, а теперь настало время попрощаться с нашими гостями.
До свидания! До следующей встречи
Предварительный просмотр:
Игры на сплоченность в группе
1) «Прорвись в круг»
Члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий по итогам прошедших занятий определяет для себя, кто из членов группы чувствует себя менее всего включенным в группу, и предлагает ему первым начать упражнение, то есть прорвать круг и проникнуть в него. То же самое может проделать каждый участник.
2) «Печатная машинка»
Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.
3) «Посылка»
Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и должен вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).
4) «Спутанные цепочки»
Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.
5) «Встреча взглядами»
Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.
(Педагог психолог: Носенко А.А.)
Рекомендации для родителей
по профилактике детских конфликтов «Как научить детей дружить»
Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.
Дети достаточно часто конфликтуют, им тяжело согласовывать свои действия, уступать другим, сопереживать. В конфликтных ситуациях ребенок видит только, что сверстник ему мешает в достижении его целей (ломает постройку, хочет забрать игрушку). Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста еще не понимает, что другой ребенок – это личность, со своими чувствами, интересами.
Важную роль в профилактике детских конфликтов играют именно родители. Избежать конфликтов в детском саду невозможно, да и необходимости в этом нет, так как решение конфликтных ситуаций сейчас помогает социализации ребенка в будущем. А вот научить ребенка правильно себя вести во время споров родителям необходимо.
Тут родители часто впадают в крайности: или проявляют чрезмерное участие в ссорах малыша, пытаясь защитить его, или же совсем не принимают участие, и не помогают ребенку, даже когда в этом есть необходимость. Если у родителей в детстве были проблемы в общении со сверстниками, то она могут чересчур остро воспринимать несправедливое отношение к ребенку. Поэтому прежде чем подсказать ребенку, как действовать в той или иной ситуации, необходимо абстрагироваться от собственных воспоминаний детства.
Нужно учить детей дружить! А следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.
1. Покажите собственный пример
Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка. Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.
2. Способствуйте расширению круга общения ребенка.
Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу.
3. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе!
После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации.
Рекомендации для родителей: “Как помочь ребёнку завести друзей...”
Ничто и никто не может заменить ребёнку общения со сверстниками. Даже всецело окруженный вниманием взрослых ребёнок нуждается в компании таких же детей, как и он сам. Задача взрослых − привить ребёнку желание знакомиться, общаться и заводить друзей, научить доверять людям.
Советы родителям:
Ребёнка следует научить здороваться и улыбаться тому, с кем он хочет познакомиться.
Расскажите малышу, как лучше присоединиться к группе сверстников. Подойдя к группе, ребенок должен выбрать одного из детей и, глядя ему в глаза, спросить, может ли он присоединиться к ним. Если ответ будет отрицательным, малышу следует улыбнуться и отойти в сторону. А вам следует сказать ему, что в следующий раз обязательно получится. Если же группа разрешит, следует поблагодарить ее участников.
Чаще напоминайте ребёнку, как важно быть вежливым и доброжелательным с окружающими. В любой компании ценят жизнерадостных и оптимистичных людей − для ребенка это верный способ подружиться со многими.
Если ваш ребёнок не посещает детский сад, запишите его на кружок или секцию, там он сможет общаться с детками, которые увлечены тем же, что и он. Учите ребёнка сопереживать, быть внимательным к собеседнику, учите слушать собеседника, не перебивать, анализировать его и свои действия и поступки.
Ходите в гости к друзьям, у которых тоже есть дети, приглашайте их к себе домой. Показывайте на своем примере, как нужно общаться и дружить. Дети впитывают все и перенимают, поэтому ваш положительный опыт будет только на пользу.
Со своей стороны вы как родители можете сделать следующее:
- приглашайте в гости одноклассников ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете контролировать и влиять на их взаимоотношения;
- помогайте классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий, это поможет сплотить класс и, кроме того, укрепит ваши с ребёнком взаимоотношения;
- дайте ребёнку самостоятельность в выборе друзей и разрешении конфликтов, а если все же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно, например, на родительском собрании;
- учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряженность у вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников;
- разрешайте проявлять негативные эмоции, т.к. подобный запрет может вызвать сложности в установлении взаимоотношений с людьми (например, ребёнок будет избегать любых физических контактов, даже с целью защиты; на уроках физкультуры откажется играть в баскетбол; с опаской будет кидать «снежок», сделанный из бумаги). Человек, живущий полноценной жизнью, позволяет себе и радоваться, и гневаться; кстати, мальчишеские драки – это, в основном, результат потребности в тактильном контакте, т. к. удовлетворить эту потребность другим путем мальчики не могут;
- подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его воспитании: если дома он центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их поведению;
- обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него другом;
- объясните, что такое «кодекс дружбы».
«Кодекс дружбы»
Делиться новостями.
Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости.
Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.
Доверять.
Защищать друга в его отсутствие.
Не критиковать друга публично.
Не быть назойливым, не поучать.
Родителям не обязательно вмешиваться и пытаться помочь детям подружиться. Главное − помнить, что дети очень нуждаются в поддержке и понимании, когда старательно строят дружеские отношения с окружающими.
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Дети с нарушениями речи»
С каждым годом, в образовательных учреждениях, встречается всё больше детей с нарушениями речи.
Следует отметить, у детей с общим недоразвитием речи отмечается высокий уровень тревожности (тест Амена) и низкие показатели в детском тесте Кеттелла по факторам А (общительность-замкнутость) и Н (социальная робость-смелость). У родителей же таких детей выявлен высокий уровень родительских притязаний на развитие ребенка, что дополнительно обостряет внутриличностные проблемы ребенка. Это связано с незнанием особенностей развития личности, так и нежеланием принять своего ребенка таким, как он есть. Поэтому работа должна вестись одновременно и с детьми, с их родителями.
В работе с детьми хорошо зарекомендовали себя, так называемые, группы общения. Это небольшие группы, состав которых варьируется от 5 до 7 человек. Работа в этих группах ведется в следующих направлениях:
- повышение самооценки ребенка;
- обучение его способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- развитие техники вербальной и невербальной коммуникации;
- выработка навыков владения собой, путем проигрывания различных ролей и ситуаций («искусство быть собой», «искусство быть другим»);
- организация общения в условиях групп кооперации;
Для снятия мышечного напряжения детям рекомендуются такие упражнения, как:
- «Драка»: направлено на расслабление мышц нижней части лица и кистей рук, обучение навыку произвольного снятия чувства тревоги, страха.
- «Котенок»: снятие эмоционального и мышечного напряжения, установление эмоционально положительного настроя в группе.
- «Покатай куклу»: повышение уверенности в себе.
- «Это я, узнай меня!»: развитие эмпатии.
- «Доверяющее падение»: снятие мышечных зажимов и т. д.
Для снятия психоэмоционального напряжения хорошо подходят занятия с применением элементов музыкотерапии. Известно, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему, облегчает установлению контакта с людьми (музыка Баха, Моцарта, Бетховена) Музыка Франсиса Гойи успокаивающе действует на нервную систему. Так же ее уравновешиванию способствует фонограмм леса, пение птиц (пьесы из цикла «Времена года» Чайковского). Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание положительного эмоционального фона (снятие тревожности), стимуляция двигательных функций, развитие сенсорных процессов (ощущения, восприятия) и представлений, растормаживание речевой функции.
Музыкотерапия актуальна именно при работе с детьми-логопатами, т. к. для них важным является тренировка наблюдательности, развитие чувства темпа и ритма, мыслительных способностей и фантазии, вербальных и невербальных коммуникативных навыков.
Приобрести уверенность в себе, повысить свою самооценку, отработать навыки поведения в той или иной ситуации хорошо помогают следующие упражнения:
- «Мимические упражнения».
Мимика говорит без слов о тех или иных чувствах и настроениях человека. Основные эмоции, которые можно выразить при помощи мимики: интерес, радость, удивление, печаль, страдание, отвращение, гнев, презрение, страх, стыд, вина. Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет и психопрофилактический характер:
- благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций,
- активные мимические и пантомимические проявления чувств могут предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию,
- могут быть найдены первопричины нервного напряжения у детей.
- «В лесу родилась елочка»
Упражнение направлено на развитие просодической речи ( тембр, выразительность интонации) и обучение ребенка передавать то или иное эмоциональное состояние при помощи речи. Кроме того, данное упражнение дает ему возможность побыть в другом образе.
Следующие упражнения помогают развитию речи ребенка.
1) «Составь загадку».
Упражнение направлено на обогащение словарного запаса ребенка, развитие логического мышления. Словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причем в них должны быть представлены все части речи – существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы. Должны присутствовать в словаре ребенка и обобщающие слова. Загадки с детьми составляются разными способами – это и подбор признаков к определенному предмету, подбор возможных действий к предмету, подбор предметов к заданному действию, нахождение общих названий (обобщающих слов) для группы однородных предметов.
2) «Да и нет не говорите, черное с белым не берите»
3) «Чистоговорки»;
4) «Придумай стихотворение» и т. д.
Предлагаем вашему вниманию элементы вышеуказанных техник и методик. Они достаточно просты в применении и родители легко могут научиться проводить данные упражнения с детьми ежедневно в домашних условиях.
Психогимнастика
- Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
- «Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание - вдох без выдоха (3-5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.
- «Холодно - жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
Дыхательная гимнастика
Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
- Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
- Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м - м - м -м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
- Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г - м - м - м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.
- Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
«Полет самолета»
Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет - звук направляется к голове, при посадке - звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
Мимические упражнения.
- Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем
расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в
течение одной минуты. - Нахмуриться (сердитесь) - расслабить брови.
- Расширить глаза (страх, ужас) - расслабить веки (лень, хочется подремать).
- Расширить ноздри (вдыхаем - запах; выдыхаем страстно) - расслабление.
- Зажмуриться (ужас, конец света) - расслабить веки (ложная тревога).
- Сузить глаза (китаец задумался) - расслабиться.
- Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение) - расслабиться
- Оскалить зубы - расслабить щеки и рот.
- Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение) - расслабление.
Цель этих упражнений - усилить мышечное чувство лица.
В процессе занятий родители могут видоизменять те или иные упражнения, добавлять свои собственные, вносить элементы игры. С этой целью, в качестве примера, можно воспользоваться и ролевой гимнастики В. Леви, например:
Посидеть как: пчела на цветке, побитая собака, невеста на свадьбе, наездник на лошади, преступник на скамье подсудимых и т. д.
Походить как: младенец, глубокий старик, лев, пьяный, горилла, артист на сцене и т. д.
Улыбнуться как: кот на солнышке, собака своему хозяину, само солнышко
Попрыгать как: кузнечик, козел, кенгуру и т. д.
Для детей с ОНР характерны определённые психологические трудности. Дети могут быть возбудимыми, или наоборот, вялыми. Среди детей с речевыми нарушениями встречаются страдающие синдромом гиперответственности, что приводит к закрепощению мышц тела, в том числе, языка. Есть дети, малочувствительные, не проявляющие интереса к окружающему. Отсутствует самоконтроль.
Таким образом, дети с ОНР нуждаются в психологической коррекции
познавательных процессов и усовершенствовании эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающее направление.
В коррекционно-развивающей работе традиционно большое внимание
направлено на активизацию процессов мышления и улучшение моторики пальцев
рук. Но недостаточное внимание уделяется общим движениям тела и
совершенствованию эмоционально-волевых процессов.
Помощь педагога-психолога поможет восполнить пробел в работе по
усовершенствованию эмоционально-личностной сферы детей. Если есть заметные результаты в работе над дыханием, слуховым или зрительным вниманием, в способности детей чувствовать и понимать других, то это благотворно скажется и на речи.
В связи с этим работа в группе детей 5-7 лет с ОНР направлена на развитие эмоционально-волевой сферы.
Занятия проводятся с октября по апрель, 1 раз в неделю и имеют следующую
структуру.
Методические приемы
Психогимнастика
Релаксационные методы
Коммуникативные упражнения
Мимические и пантомимические этюды
Психомышечная тренировка
Элементы тренинга
Ролевые игры
Коммуникативные игры
Игры-драматизации
Рисунок
Танцевально - двигательные техники
Музыкотерапия
игровые технологии (игры – путешествия, игры – беседы, игры – импровизации, упражнения и мини – этюды), психогимнастика При составлении занятий используются методические и практические разработки по развитию коммуникативных навыков, эмоционально-волевой, личностной сфер дошкольников с нарушениями речи программы цикла «Счастливое детство» (авторские).
Каждое занятие содержит физкультминутки и релаксационное упражнение, позволяющее снять психоэмоциональное напряжение, поддержать положительный эмоциональный фон в группе.
В конце встречи проводится рефлексия – оценивание каждым ребенком содержания занятия. Когнитивная и эмоциональная рефлексия может проводиться в вербальной (ответы на вопросы «Что мы сегодня видели на занятии?», «Что делали? Узнали?», «Что запомнилось?», «Что понравилось/не понравилось?») и невербальной формах («цветное» голосованиерефлексия – метафора (Иванова В.), рисование и др.).
Также применяется индивидуальная форма коррекционно-развивающего воздействия на ребенка с речевыми нарушениями. В качестве наиболее эффективного средства выбраны направления арт-терапии: песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия.
При игре с песком у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем. В самом начале занятий детям объясняются правила игры. Запреты касаются только нанесения телесных повреждений, поломок игрушек и высыпания песка на пол.
В основном в занятия включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. При этом используются следующие игры
- Следующее направление арт-терапии, применяемое в работе с детьми с речевыми нарушениями – сказкотерапия. Больше всего дети любят в сказку. Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника. Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится здоровым, бедный богатым, а слабый сильным, даёт детям чувство защищённости.
- Сказка является не только благодатным материалом для развития речи, но и может служить «пусковым моментом» для последующей коррекционной деятельности, формируя у ребенка положительное отношение к занятиям.
- Используются различные формы работы со сказкой: чтение, обсуждение, проигрывание, рисование, сочинение, пересказ сказки, театральная постановка.
- Сказка является средством реабилитационной программы с заикающимися детьми. [5]«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Сбросив напряжение, эмоционально отыграв спрятанные глубоко
Кроме того, дети с ОНР нередко обладают личностными особенностями, осложняющими их обучение и воспитание: негативизм, агрессивность, раздражительность, капризность, замкнутость, робость, пассивность, обидчивость и пр. Дети, отстающие в речевом развитии, зачастую неспособны к творческим, содержательным игровым действиям.
- Посредством сказки психолог может помочь малышу в преодолении робости, страха, агрессивности, раздражительности, плаксивости, негативизма, пассивности, упрямства, замкнутости и пр. [8].
- Наиболее часто используемым методом изотерапии является серийное рисование (Дж. Аллан) с использованием техники медитативного рисунка – мандалы (А. Цайри, Э. Осипук))
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педсовет
Тренинг для профилактики эмоционального выгорания «Здоровый педагог- здоровые дети»
В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.
Цель: - познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации) ;
- развить навыки управления стрессом, навыки позитивного мышления.
- снять психофизическое напряжение, повысить стрессоустойчивость педагогов,
-повысить сплоченность коллектива.
Ход:
Упражнение 1. «Приветствие»
Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.
Воспитатели садятся в круг. Психолог: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».
Упражнение 2. «Сборный портрет»
Цель: развитие рефлексии, повышение самооценки.
Психолог говорит: «Я допускаю, что среди вас нет такого человека, который бы вам казался идеальным. Но сейчас вы пройдете и будете внимательно смотреть на лица. Попробуйте составить сборный портрет, из 5-6 человек, идеальной девушки. Выбранных вами девушек попросите выйти сюда и объясните, кого и за что вы выбрали (черты характера). Например: красивая как Галя; веселая как Света; нежная как Лена, и т. д.
Упражнение 3. «Я в лучах солнца!»
Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.
Психолог: «Нарисуйте на листе бумаги солнце так, как его рисуют дети: кружок посередине и множество лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Вспомните сегодняшний день, и на каждом лучике напишите «Я сегодня молодец, потому что...» Такой рисунок можно повесить дома, на работе и добавлять лучи. Если станет плохо на душе, покажется, что вам ничего не удается и вы ни на что не годны, посмотрите на это солнышко и вспомните, что вы переживали, когда рисовали и подписывали каждый лучик.
Предварительный просмотр:
Родительский клуб: «Использование метода Кинсиологии в процессе обучения».
Я предлагаю вашему вниманию еще одно направление работы педагогов нашего детского сада способствующее интеллектуальному развитию детей- это метод кинезиологии.
Секрет плодотворного обучения был известен ещё греческому историку Плутарху: «Ум – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь». Хотя этому изречению почти 2000 лет, оно может стать руководством тем, кто посвятил себя воспитанию и образованию детей. Проблема интеллектуального развития была и остаётся одной их значимых в детской педагогике и психологии. За последнее столетие специалисты, изучающие мозг, умножили наши знания об этой «цитадели» - так назвал мыслительный орган человека Чарльз Дарвин. Сегодня мы имеем дело с бумом направлений в области нейробиологии. Одно из направлений это – кинезиология. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Метод кинезиологии направлен на синхронизацию работы полушарий головного мозга. Следовательно, развивающая работа на основе метода кинезиологии направлена от движения к мышлению и здоровью, а не наоборот. Метод кинезиологии влияет не только на психическое и физическое здоровье, он позволяет активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию интеллектуальных способностей человека. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.
В МАДОУ в 2020 году была составлена программа «Метод кинезиологии в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста» Данная программа направлена на решение задач интеллектуального развития, оздоровления детей и составлена на основе разработок педагога нейробиолога А.Л.Сиротюк.Цель данной программы: формирование интеллектуальных способностей, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.
Задачи:
1.Способствовать положительной динамике формирования интеллектуальных способностей у дошкольников.
3.Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
4. Развивать моторную сферу ребёнка.
Я немного раскрою научный аспект метода кинезиологии. Функциональная асимметрия полушарий распределяет психические функции между полушариями. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: правополушарные, левополушарные и равнополушарные. Более активное полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального реагирования, восприятия, памяти, интеллектуальной активности и т.д. При обучении и воспитании детей необходимо учитывать особенности функциональной асимметрии полушарий.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Во время стресса нарушаются межполушарное взаимодействие и, соответственно координированная работа двух полушарий. Это является основной причиной «забывания» информации. Следовательно, одно из основных условий высокой стрессоустойчивости ребенка в дошкольном возрасте – это межполушарное взаимодействие и оно является основой интеллекта. Для этой цели разработаны специальные упражнения – двигательные, дыхательные, растяжки и т.д. Таким образом, под влиянием кинезеологических тренировок в организме происходят положительные, структурные изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его интеллектуального развития.
Система работы использования метода кинезиологии педагогами нашего детского сада построена в следующем порядке. В начале учебного года педагогами проводится организационно подготовительный этап на развитие тонкой моторики, т.е. подготовка детей к выполнению кинезиологических упражнений. Подготовительный комплекс упражнений рассчитан на три месяца (то есть сентябрь, октябрь, ноябрь) и состоит из четырех блоков. Первый блок – развитие тактильных ощущений. Самомассаж – это пассивная гимнастика, проводим мы ее ежедневно. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей. Второй блок – развитие кинетического компонента двигательного акта..В этот блок входят упражнения для кистей и пальцев рук. Дети выполняют эти упражнения по образцу, сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно.Третий блок – развитие динамической координации движений. Движения выполняются сначала поочередно то одной, то другой рукой, затем двумя руками одновременно. Четвертый блок – развитие статической координации движений проводится также как и предыдущий.
Далее в течении всего учебного года с детьми проводятся комплексы упражнений составленные на один месяц. Система упражнений на основе метода кинезиологии так же состоит из четырех блоков. Комплексы упражнений составлены на все возрастные группы. 1 блок: упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия.2 блок: упражнения, направленные на развитие творческого и абстрактно – логического взаимодействия (развитие левого и правого полушария).3 блок: упражнения, направленные на снятие стресса (антистрессовые), ритмирование полушарий (дыхательные упражнения), глазодвигательные.4 блок: упражнения на развитие межполушарного взаимодействия направленные на речевое развитие (движения и речь).
Кинезиологические упражнения проводятся:
перед и во время занятия, на индивидуальных занятиях, на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, во второй половине дня. Время проведения 3 – 5 минут, в общей сложности это составляет 15- 20 мин в день.
(Ожидаемые результаты)
Подводя итог можно сказать что, кроме задач усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков которую, ставит перед собой детский сад, он должен предполагать создание условий образовательной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста. Развивающая кинезиологическая деятельность как нельзя лучше справляется с этими задачами, что подтверждается опытом и результатами обследования.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия педагога- психолога Носенко А.А. по программе «Цветик- семицветик», тема: «Хвосты», в подг.гр.
Тип занятия – комплексное
Вид занятия – путешествие
Психолого - педагогическое занятие построено в партнерской форме: взрослый – партнёр, рядом с детьми, вместе
Форма организации обучения
Организация обучения имела групповую форму.
Цель занятия:
Цели:
1.Развивать воображение, восприятие.
2.Развивать творческое мышление
3.Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.
4.Снятие эмоционально – психического напряжения.
Задачи:
1. Образовательные:
• Уточнить представления детей о цирке
• Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
• Учить выполнять развивающие занятия в рабочей тетради
• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
2. Развивающие:
• Развивать психические процессы (внимание, память)
• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику
3. Воспитательные:
• Прививать любовь к цирку
•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
• Доставлять радость от совместной деятельности
Методы
Методы практические: выполнение заданий в рабочей тетради, ритмические упражнения, выстраивание поочередной цепочки из колец разных цветов,
Методы наглядные: демонстрация клоуна, облака –настроений, кольца жонглёра.
Методы словесные: Рассказ педагога-психолога о цирке.
Методы игровые: занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?», «как правильно?».
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.
Предварительный просмотр:
24 ноября 2022 г.
Областной семинар: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно – историческим ценностям»
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Краткое содержание:
Вниманию слушателей будет представлен обобщённый опят по патриотическому воспитанию дошкольников средствами экологического воспитания. Вовлечение участников семинара в экологию родного края, активизация культурно - образовательного потенциала.
Примерный результат освоения темы участниками семинара:
Педагоги смогут активно использовать в работе с детьми разнообразные направления патриотического воспитания.
Ход выступления:
Приветствую коллег, участников семинара, педагогов заинтересованных в будущем нашей страны!
Много лет я развиваю экологическое образование дошкольников в нашем учреждении. Работая в должности педагога дополнительного образования по экологии, стала победителем регионального конкурса педагогов дошкольного образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование», была Участником конкурса «Женщина года» в номинации «Учитель». Находясь в должности педагога - психолога, я продолжаю экологическую деятельность, и накопив достаточно опыта по заданной тематике, хотела бы им поделиться, во благо нашего общего дела - развитие и воспитание подрастающего поколения.
Целью изучения экологии родного края является воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников. Это осуществляется посредством вовлечения их в экологическую, исследовательскую работу, позволяющую ближе познакомиться с экологией, историей родного края, глубже понять самобытность природы и истории во взаимосвязи со всей страной.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы.
Подробное Описание экологической работы в ДОУ: акции, праздники, экскурсии, работа с семьями, международное сотрудничество.
Ежегодно:
-Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия»
-«Лес Победы»
-«Цветок Победы»
-Аллея памяти «Сирень Победы» высажена семьями воспитанников, в 2015 г., к 70-ой годовщине окончания Второй мировой войны
-Сотрудничество с Калининградским областным детско-юношеский центром экологии, краеведения и туризма. Мероприятия по направлению «Открываем мир природы» (Акции, природоохранные кампании: «Всемирные дни наблюдения птиц», «Наблюдаем! Изучаем! Действуем!», Природоохранная кампания «Неделя ресурсосбережения»; Природоохранная кампания «Орнитологический марафон» (Поможем зимующим птицам), акции: «День Земли», «Чистая планета» «Вырасти свой цветок» «Защитим ёлочку» и др. Много мероприятий проводим в рамках Всемирного экологического календаря. Конкурсы Экоплаката
- Участие в проекте «Эколята- молодые защитники природы»
- Международное сотрудничество (взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно - патриотическом воспитании детей. Международное сотрудничество поможет создать условия для знакомства детей с культурой другой страны, развития навыков межкультурного общения и толерантного отношения к жителям других стран. Мы уверены, что положено начало интересному, творческому, полезному сотрудничеству педагогов, детей, двух дружественных государств. В планах- знакомство с опытом работы зарубежных коллег, по заданной тематике выступления.)
Предварительный просмотр:
Семинар- тренинг
«Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога»
Цель - расширить практический опыт педагогов по организации образовательного пространства на толерантной основе, развить толерантное сознание и установки по отношению к детям с ОВЗ.
Задачи: определение формы взаимоотношения педагогов к детям с ОВЗ- толерантная или интолерантная; развить у педагогов способность к принятию (понимание, эмпатия) и терпимое отношение (выдержка, самообладание, самоконтроль). Развитие позитивного отношения к себе.
Ход проведения мероприятия
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы собрались сегодня здесь, для того чтобы поговорить о детях с особенностями развития, и об отношении к ним. Упражнение «Приветствие»
Цель: настрой на работу
Все участники сидят по кругу. «Назовите своё имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало»
Упражнение «Солнце способностей»
Цель: осознание своих способностей
Работа с детьми несёт в себе некоторые сложности, требует повышенного внимания, терпения, смекалки. А работа с детьми, у которых есть какие- либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того чтобы процесс воспитания проходил легче, необходимо принять их такими, какие они есть. Но для этого следует принять себя. Раздаю лучики солнца, на которых вы пишете свои способности, умения, которые вам помогают в работе с детьми. Каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу.
Большой «багаж» способностей мы с вами собрали. Пусть это солнце нас греет и помогает в работе.
Теоретическая справка «Терпимое отношение к детям- что это значит»
Нетерпимое отношение к ребёнку у педагога возникает, когда ребёнок не соответствует его требованиям. Если ребёнок не нравится, вызывает раздражение, невротизирует, то педагог его внутренне не принимает, игнорирует, или пытается изменить его поведение. Терпимый педагог спокойно реагирует на внешний вид ребёнка, поведение. Он способен принимать детей такими, какие они есть. Терпимый педагог понимает мотивы поступков, поведения ребёнка. Если он испытывает раздражение к ребёнку. То проявляет терпение и выдержку.
С помощью анкеты «Готовность педагогов ДОУ к инклюзивному образованию» (Приложение 1), мне удалось определить, какая форма взаимоотношений педагогов к детям преобладает, в нашем учреждении- толерантная или интолерантная.
Работа с алгоритмом терпимого отношения к ребёнку
Изучите алгоритм терпимого отношения к ребёнку. (Приложение 2). Проанализируйте, почему вы не принимайте определённые качества в ребёнке. Возможно, это связано с собственным эгоцентризмом. Например, с послушным, умелым ребёнком вам легче работать, он доставляет меньше неудобств. Вот, поэтому важнее для вас собственное эмоциональное благополучие, нежели переживаний по поводу того, что вам не нравится в ребёнке.
Развитие терпимого отношения с помощью приёмов саморегуляции, самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Разный темперамент - разная эмоциональность
Консультация для родителей...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....