Конспект индивидуального занятия "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Алборова Людмила Руслановна

Конспект индивидуальногологопедического занятия «Путешествие с колобком»

в средней группе для детей с задержкой психического развития.

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).

Цель:познавательно-речевое развитие ребенка в процессе игровой деятельности с песком.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
  • Формирование активной речевой деятельности: развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического восприятия..
  • Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации на плоскости.
  • Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
  • Закрепление знания основных цветов.
  • Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие с колобком»

в средней группе для детей с задержкой психического развития.

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).

Цель: познавательно-речевое развитие ребенка в процессе игровой деятельности с песком.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
  • Формирование активной речевой деятельности: развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического восприятия..
  • Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации на плоскости.
  • Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
  • Закрепление знания основных цветов.
  • Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.

Предварительный этап.

  • Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок».
  • Пересказ сказки с опорой на сюжетные картинки.
  • Художественная продуктивная деятельность (рисование, лепка героев сказки).
  • Игры в песочнице.

Согласно сюжетной линии сказки ребенок выполняет различные упражнения с песком, используя подготовленный материал, и «оречевляет» свои действия.

Оборудование: песочница с песком, Игрушки: кукла – Песочная Фея, домик, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, деревья, кустик, грибы, камушки и стаканчики разных цветов.

Ход занятия.

Педагог приглашает ребенка к песочнице, прикрытой тканью.

- Здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Мы с тобой сегодня отправимся в волшебную страну. Она не обычная – песочная.

А это – хозяйка Песочной страны – Песочная Фея.

Фея:

- Здравствуй. Я очень веселая и знаю много игр. Приглашаю тебя в свою Песочную страну (снимает ткань с песочницы). Но сначала вспомним правила моей страны:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Можно строить, рисовать,

Можно горку насыпать.

Пригласить сюда зверушек,

Прятать и искать игрушки.

Запомнил мои правила? Что нельзя делать в Песочной Стране? А что можно?

Упражнение «Поздоровайся с песком».

Фея:

- Положи обе ладошки на песок и скажи «здравствуй, песок».

А теперь поздоровайся только пальчиками, а затем - каждым пальчиком.

Фея:

- Посмотри, что это? (на песке стоит домик).

Пальчиковая гимнастика «Домик»:

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем.

Фея:

- Мы попали с тобой в сказку. Нас уже встречают. Посмотри, кто это ? (Дед, баба). Из какой они сказки? Правильно угадать сказку поможет вам загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Кто же это?...      (Колобок).

Давай вспомним эту сказку «Колобок» (имитация движений на песке)ю

Жили-были ……(дед и баба). Вот как-то раз дед просит бабу:  (испеки мне колобок).

Баба пошла, по амбару….(помела), по сусеку…. (поскребла), набрала (муки), замесила (тесто), испекла колобок и положила его остывать на окошко.

Появляется игрушка Колобок.

Фея:

- Какой получился Колобок? (круглый, румяный, веселый, вкусный).

Правильно. Лежал колобок на окошке, спрыгнул и покатился в лес. Можно одному в лес ходить без взрослых? (нельзя). Давай пойдем вместе с ним, тогда бабушка и дедушка не будут волноваться. А когда вернемся. Расскажем им о своих приключениях.

Упражнение «Дорожки». Покатился колобок в лес (ставим фигурки деревьев). А в лесу нет дорожек.Поможем колобку. Нарисуем ему дорожки – узкие (пальчиком) и широкие(ладошкой).

Молодец. Катится колобок по дорожке, песенку поет. Давай ручками покажем, как он это делает.

Упражнение «Песенка Колобка»:

Я колобок, колобок!    Рисуем на песке круг – колобок.

По амбару метен,         Имитируем подметание пола.

По сусекам скребен,    Пальцами скребем по песку.

На сметане мешен.       Круговые движения кистью.

В печку сажен.             Кулачками стучим по песку.

Я от бабушки ушел.     Средним и указательным пальцем «ходим» по песку.

Я от дедушки ушел.

Фея:

- Катится колобок по лесу. Вдруг видит – заячьи следы. Вот они. (кончиками пальцев делаем «следы»). А вот и сам заяц. (Появляется игрушка заяц). Поздоровайся. Зайчик какой? (маленький, серенький, пушистый, уши длинные, хвост короткий).

Педагог:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

- Тогда поиграй со мной в прятки. 

Игра «Спрячь зайчика»

Фея:  

- Давай поиграем в прятки с зайчиком. Я тебе буду говорить, слушай внимательно и прячь зайчика. (около елки, перед елкой, между елкой и кустиком, за елкой). Куда ты спрятал зайца?

Поиграл колобок с зайцем и покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк. Волк какой? (большой, злой, страшный, серый…)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

Волк:

- Помогите мне найти сокровища и правильно разложить их в стаканчики.

Игра «Поиск сокровищ»

Фея:

- Я знаю, где сокровища (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу). Что ты нашел? (зеленый камешек).В стаканчик какого цвета ты его положишь? (Положу в стаканчик зеленого цвета).

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь какой? (большой, косолапый).

Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

Медведь: Помогите мне собрать грибы. Старый я стал, плохо вижу.

Упражнение «Найди грибы»

(Педагог раскладывает фигурки грибов).

Педагог: Сколько грибов на полянке? (3).

Покажи первый гриб? Какой он по размеру? (Большой), Покажи второй гриб. Какой он по размеру? (меньше). А это какой по счету гриб? (третий). Какой он по размеру? (маленький).

Покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.Лиса какая? (хитрая, рыжая, ушки маленькие.Хвостик длинный, пушистый).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

Лиса: замерзла я, согрейте меня, нарисуй мне солнышко. Но солнышко не простое, а звуковое.

Упражнение «Лучики для солнышка»

Фея: Я знаю, ка рисовать такое солнышко – сначала  нарисуй только круг. А лучики будешь рисовать только. Когда услышишь звук «И».слушай внимательно, не ошибись. А, о, и, э, у, и, а, ы и….

Молодец, нарисовал солнышко, теперь лисе тепло будет. Ну а нам пора возвращаться домой, колобка ждут бабушка и дедушка.

Давай расскажем, что приключилось с колобком. (рассказ ребенка).

Фея:

- Какой ты молодец. Тебе понравилось в моей песочной стране? Пришла пора прощаться. Скажи «до свидания» нашим сказочным героям….я тоже с тобой прощаюсь и снова жду тебя в своей Песочной Стране. А теперь нужно навести порядок в Песочной стране (убираем игрушки). Отряхни руки от песка (закрывает песочницу) и обязательно намой ручки. До свидания!

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с № 32 Алборова Л.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"

Конспект  индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Колобка"

Пополнение и активизация словаря по теме сказки "Колобок". Развивать переключение внимания, координацию и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику....