Конспект индивидуального занятия "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект индивидуальногологопедического занятия «Путешествие с колобком»
в средней группе для детей с задержкой психического развития.
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Цель:познавательно-речевое развитие ребенка в процессе игровой деятельности с песком.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
- Формирование активной речевой деятельности: развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического восприятия..
- Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации на плоскости.
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
- Закрепление знания основных цветов.
- Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с ЗПР | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие с колобком»
в средней группе для детей с задержкой психического развития.
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Цель: познавательно-речевое развитие ребенка в процессе игровой деятельности с песком.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
- Формирование активной речевой деятельности: развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического восприятия..
- Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации на плоскости.
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
- Закрепление знания основных цветов.
- Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.
Предварительный этап.
- Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок».
- Пересказ сказки с опорой на сюжетные картинки.
- Художественная продуктивная деятельность (рисование, лепка героев сказки).
- Игры в песочнице.
Согласно сюжетной линии сказки ребенок выполняет различные упражнения с песком, используя подготовленный материал, и «оречевляет» свои действия.
Оборудование: песочница с песком, Игрушки: кукла – Песочная Фея, домик, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, деревья, кустик, грибы, камушки и стаканчики разных цветов.
Ход занятия.
Педагог приглашает ребенка к песочнице, прикрытой тканью.
- Здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Мы с тобой сегодня отправимся в волшебную страну. Она не обычная – песочная.
А это – хозяйка Песочной страны – Песочная Фея.
Фея:
- Здравствуй. Я очень веселая и знаю много игр. Приглашаю тебя в свою Песочную страну (снимает ткань с песочницы). Но сначала вспомним правила моей страны:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Можно строить, рисовать,
Можно горку насыпать.
Пригласить сюда зверушек,
Прятать и искать игрушки.
Запомнил мои правила? Что нельзя делать в Песочной Стране? А что можно?
Упражнение «Поздоровайся с песком».
Фея:
- Положи обе ладошки на песок и скажи «здравствуй, песок».
А теперь поздоровайся только пальчиками, а затем - каждым пальчиком.
Фея:
- Посмотри, что это? (на песке стоит домик).
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем.
Фея:
- Мы попали с тобой в сказку. Нас уже встречают. Посмотри, кто это ? (Дед, баба). Из какой они сказки? Правильно угадать сказку поможет вам загадка:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Кто же это?... (Колобок).
Давай вспомним эту сказку «Колобок» (имитация движений на песке)ю
Жили-были ……(дед и баба). Вот как-то раз дед просит бабу: (испеки мне колобок).
Баба пошла, по амбару….(помела), по сусеку…. (поскребла), набрала (муки), замесила (тесто), испекла колобок и положила его остывать на окошко.
Появляется игрушка Колобок.
Фея:
- Какой получился Колобок? (круглый, румяный, веселый, вкусный).
Правильно. Лежал колобок на окошке, спрыгнул и покатился в лес. Можно одному в лес ходить без взрослых? (нельзя). Давай пойдем вместе с ним, тогда бабушка и дедушка не будут волноваться. А когда вернемся. Расскажем им о своих приключениях.
Упражнение «Дорожки». Покатился колобок в лес (ставим фигурки деревьев). А в лесу нет дорожек.Поможем колобку. Нарисуем ему дорожки – узкие (пальчиком) и широкие(ладошкой).
Молодец. Катится колобок по дорожке, песенку поет. Давай ручками покажем, как он это делает.
Упражнение «Песенка Колобка»:
Я колобок, колобок! Рисуем на песке круг – колобок.
По амбару метен, Имитируем подметание пола.
По сусекам скребен, Пальцами скребем по песку.
На сметане мешен. Круговые движения кистью.
В печку сажен. Кулачками стучим по песку.
Я от бабушки ушел. Средним и указательным пальцем «ходим» по песку.
Я от дедушки ушел.
Фея:
- Катится колобок по лесу. Вдруг видит – заячьи следы. Вот они. (кончиками пальцев делаем «следы»). А вот и сам заяц. (Появляется игрушка заяц). Поздоровайся. Зайчик какой? (маленький, серенький, пушистый, уши длинные, хвост короткий).
Педагог:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.
- Тогда поиграй со мной в прятки.
Игра «Спрячь зайчика»
Фея:
- Давай поиграем в прятки с зайчиком. Я тебе буду говорить, слушай внимательно и прячь зайчика. (около елки, перед елкой, между елкой и кустиком, за елкой). Куда ты спрятал зайца?
Поиграл колобок с зайцем и покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк. Волк какой? (большой, злой, страшный, серый…)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.
Волк:
- Помогите мне найти сокровища и правильно разложить их в стаканчики.
Игра «Поиск сокровищ»
Фея:
- Я знаю, где сокровища (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу). Что ты нашел? (зеленый камешек).В стаканчик какого цвета ты его положишь? (Положу в стаканчик зеленого цвета).
Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь какой? (большой, косолапый).
Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.
Медведь: Помогите мне собрать грибы. Старый я стал, плохо вижу.
Упражнение «Найди грибы»
(Педагог раскладывает фигурки грибов).
Педагог: Сколько грибов на полянке? (3).
Покажи первый гриб? Какой он по размеру? (Большой), Покажи второй гриб. Какой он по размеру? (меньше). А это какой по счету гриб? (третий). Какой он по размеру? (маленький).
Покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.Лиса какая? (хитрая, рыжая, ушки маленькие.Хвостик длинный, пушистый).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.
Лиса: замерзла я, согрейте меня, нарисуй мне солнышко. Но солнышко не простое, а звуковое.
Упражнение «Лучики для солнышка»
Фея: Я знаю, ка рисовать такое солнышко – сначала нарисуй только круг. А лучики будешь рисовать только. Когда услышишь звук «И».слушай внимательно, не ошибись. А, о, и, э, у, и, а, ы и….
Молодец, нарисовал солнышко, теперь лисе тепло будет. Ну а нам пора возвращаться домой, колобка ждут бабушка и дедушка.
Давай расскажем, что приключилось с колобком. (рассказ ребенка).
Фея:
- Какой ты молодец. Тебе понравилось в моей песочной стране? Пришла пора прощаться. Скажи «до свидания» нашим сказочным героям….я тоже с тобой прощаюсь и снова жду тебя в своей Песочной Стране. А теперь нужно навести порядок в Песочной стране (убираем игрушки). Отряхни руки от песка (закрывает песочницу) и обязательно намой ручки. До свидания!
Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с № 32 Алборова Л.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...
Конспект индивидуального детско – родительского занятия для ребенка со сложным дефектом «Прогулка c Колобком в сказочном лесу»
Совместное детско-родительское занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Колобка"
Пополнение и активизация словаря по теме сказки "Колобок". Развивать переключение внимания, координацию и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику....