Консультация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и театральной деятельности»
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Черепинова

Ключевой задачей игры ребенка в театре является формирование базы для исправления нарушений речи и устранения дефектов произношения. Проводя параллель между профессиональной деятельностью учителя-логопеда и театральной деятельностью, можно выделить основные направления коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vzaimosvyaz_s_teatralnoy_deyat._2.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и театральной деятельности»

Учитель-логопед

Л.Г.Черепинова

Ключевой задачей игры ребенка в театре является формирование базы для исправления нарушений речи и устранения дефектов произношения. Проводя параллель между профессиональной деятельностью учителя-логопеда и театральной деятельностью, можно выделить основные направления коррекционной работы.

#1060;ормирование речевого дыхания - это один из первых этапов коррекционной работы с малышом, имеющим какие-либо речевые нарушения. Работа по развитию речевого дыхания проводится в следующей последовательности:

- без участия речи;

- на материале гласных звуков;

- на материале согласных звуков;

- на материале слогов, слов;

-на материале предложений, фраз.

Для выработки хорошей дикции, четкого и благозвучного произношения с ребенком проводятся игры для развития речевого дыхания, фонематического восприятия, направленные на формирование глубокого вдоха и диафрагмально-реберного дыхания. Дыхательная гимнастика выполняется в игровой форме и одновременно включаем речевой материал, который произносится на выдохе. Сначала это гласные и согласные звуки, которые произносятся изолированно. Потом сочетание этих звуков, характеризующие звукоподражания животных, птиц, людей и неживых предметов. Чтобы добиться четкой дикции, логопед занимается постановкой правильного дыхания при помощи упражнений дыхательной гимнастики. Логопедические занятия по формированию ритмики ведутся в игровой форме, чтобы малыш усвоил ритмику отдельных звуков, слов и предложений.

2. Развитие правильной артикуляционной моторики. Упражнения выполняются с использованием стихотворений, подобранных к каждому упражнению.

#1051;огопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи проводится в определенной последовательности:

- общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение);

- восприятие и определение силы голоса (тихий, громкий) при произнесении звуков, слогов, звукоподражаний, слов и фраз в играх.

- восприятие и определение высоты голоса (низкий, высокий) при чтении чистоговорок, загадок и стихов от имени героев сказок: (Н-р высоким голосом может говорить Лиса, Белка, Зайка, низким - Медведь, Волк).

#1056;азвитие правильного звукопроизношения. Правильное произношение формируется логопедом при помощи показа артикуляции с последующим повторением ребенком.

5. Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые фонемы от других. Развитие восприятия и дифференциации звуков речи происходит при узнавании и различении неречевых звуков, различение правильно и дефектно произнесенного звука, различение близких по звуковому составу слов, дифференциация слогов, звуков.

6. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки. Используются физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики, логоритмика, где с движениями рук, ног, туловища, головы одновременно включается речевой материал, который произносится на выдохе.

Таким образом, театральная деятельность становится не только неотъемлемой частью становления дошкольника как целостной личности, но и помогает сформировать навыки правильной речи, интонации, мимики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и учителя начальных классов.

консультация для учителей  начальных классов...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности

Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога  предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...

Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"

Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда  и педагога-психолога"...

"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...

Консультация для педагогов "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя".

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспита...

Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Работа с родителями, является одним из важнейших направлений  в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...