Картотека игр на развитие памяти, внимания. воображения
картотека по коррекционной педагогике

картотека собрана с целью помочь педагогам и родителям разобраться, есть ли у ребенка отставания в речевом или психическом развитии. Просто общаясь или играя с ребёнком можно определить развивается ребёнок в соответствии с возрастом или есть нарушения в развитии. Чем раньше удастся выявить отклонения в развитии от нормы, тем легче избежать серьёзных последствий в дальнейшем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx84.21 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на развитие восприятия.

1.  «Узнай предмет»

Цель: учить сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия у детей 4—6-летнего возраста.

Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др.

ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ: Определи на ощупь, что это за вещи. Если в игре участвуют несколько детей, то надо попросить одного ребенка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (если детей несколько, то всех остальных) угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.

https://helpiks.org/helpiksorg/baza1/1046252573659.files/image003.jpg

2.    «Найди игрушку»

Цель: развитие восприятия, а также внимания детей 4—5-летнего возраста.

Несколько игрушек (до 10) может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Ведущий, а им может быть и взрослый, и ребенок, облюбовав какую-либо игрушку, начинает рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, сам становится ведущим.

Новый ведущий описывает свойства уже другой игрушки.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через роль ведущего.

3.  «Наложенные изображения».

Цель: найти3—5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

http://rushkolnik.ru/tw_files/9812/d-9811262/9811262_html_4a51db06.png  http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/logic/bukvi-01.jpg

Задания на развитие воображения.

1.  "Выполни рисунок" для детей (5-7 лет)

- Детям дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. - и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

http://refleader.ru/files/0/4d7416a5636236aa5ab7921ae4602ed3.html_files/12.jpg

Даны графические изображения 2-4 данных геометрических фигур. Используя их многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы

Картинки по запросу Упражнения для развития воображения младших школьников

Двоим детям предлагается выполнить рисунок в две руки. Первый ребенок делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

2.  Упражнение "Сложи картинку" (для детей 5-7 лет)

Учитель предлагает детям сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/04/kartini_iz_geometricheskix_figur1.jpg http://lexres-vshdo.ucoz.ru/Conlit/106.jpg

Учитель предлагает детям сложить из счетных палочек (спичек, зубочисток) необычные (или реалистические) картины.

http://nashimalyshki.com/wp-content/uploads/2013/07/134.jpg

3.        Задания на развитие памяти.

1.   Упражнение «Запомни пары слов»

- Подобрать 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Ученику необходимо прочитать эти пары слов и запомнить. Затем учитель читает первое слово, а ученик называет второе. Можно записать.

Например:

Яблоко-сад

Курица-цыпленок

                       Книга-читать

Пылесос-уборка

Корова-молоко и др.

- Ученику требуется объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями. Пусть, например, даны слова "волосы" и "вода"; почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем, или волосы, которые моют?

Примерные пары для тренировки:

Горшок - коридор      Солнце - палец
Ковер - кофе             Двор - ножницы
Кольцо - лампа         Котлета - песок
Ноготь - книга           Обезьяна - пальто
Жук - кресло             Зубной врач - туалет

 Сначала пускай дети потренируются вслух, рассказывая друг другу свои картинки, затем поработают самостоятельно. На следующих занятиях продиктуйте им по одному слову из каждой пары - они должны вспомнить и записать второе. Обратите их внимание на полученный результат. 

 

2.  Упражнение «Запомни и нарисуй»

- Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры.  Например:

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/09/f4/0e99ee0bb2d89c529564a84c5924ccbed5.gif

Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить полученные результаты.

 

- Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагается лист с написанными буквами (от 3 до 7). Например:

https://fs.znanio.ru/8c0997/5f/44/815ab568d70fb59ef4aa6ca7d0476f8ffd.gif

Затем учитель закрывает буквы, ученик по памяти записывает их на своем листике.

 

3.  Упражнение  «Что изменилось»

- Перед учеником выкладывают 7-10 картинок или предметов, дают время на запоминание, затем ученика просят отвернуться и убирают 1-2 картинки (предмета). Ученик должен назвать, что изменилось.

- Перед учеником выкладывают 7-10 картинок или предметов, дают время на запоминание, затем ученика просят отвернуться, меняют местами 2-3 картинки (предмета). Ученик должен назвать, что изменилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения.

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения....

Картотека игр на развитие памяти внимания.

 Картотека игр на развитие памяти внимания....

Буклет "Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста"

Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста...

Буклет "Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста"

Серия "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...

Картотека игр на развитие памяти, внимания, мышления

Картотека игр на развитие памяти, внимания, мышления...

Картотека речитативов на развитие памяти, внимания детей 3-4 лет

Представленные речитативы  используются педагогами в режиме дня младших дошкольников (в комплексе ОРУ на УГГ, физкультурных занятиях, прогулках, как физкультурные минутки, паузы)...