Картотека речитативов на развитие памяти, внимания детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)
Представленные речитативы используются педагогами в режиме дня младших дошкольников (в комплексе ОРУ на УГГ, физкультурных занятиях, прогулках, как физкультурные минутки, паузы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rechitativov_na_razvitie_pamyati.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека речитативов на развитие памяти, внимания детей 3-4 лет
Представленные речитативы используются педагогами в режиме дня младших дошкольников (в комплексе ОРУ на УГГ, физкультурных занятиях, прогулках, как физкультурные минутки, паузы)
Речитатив «Солнышко» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. | 6 раз | Поднять руки вверх. Потянуться Присесть на корточки. Руки опустить на пол Хлопать в ладоши. Улыбаться |
Речитатив «Зайчик» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки. Прыг - скок, прыг – скок – Стал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе, Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На «четыре» потянулись Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд Зашагали как отряд. | 5 раз | Прыжки на месте. Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки. Прыжки вперед-назад, вперед-назад. Встать прямо, руки на пояс. Встать прямо, руки на пояс. Повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону. Шаги на месте. Руки перед собой, выполняем движение «ножницы». Присесть, встать, почесать за ухом. Руки вверх, затем на пояс. Прогнуться, наклониться вперед. Встать прямо, руки опустить шаги на месте. |
Речитатив «Хлопок по коленям» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | 5 раз. | И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть на потолок, потянуться. |
Речитатив «Поднимись выше» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! | 5 раз | И.п. - сед на пятках, руки на пояс. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в и. п. Опускаясь, сказать «сели». |
Речитатив «Динь-дон» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Динь-дон, дин-дон, Гномы строят новый дом, Красят стены, крышу, пол, Прибирают всё кругом Мы к ним в гости придём И подарки принесём На пол – мягкую дорожку, Расстелив её к порожку Две подушки на диван, Мёду липового жбан. | 3-4 раза | Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе. Стучим кулаком об кулак. Руками «красим» сбоку, вверху, внизу. «Метем» метлой, шаги на месте. Руки вперед, ладонями вверх, наклон вперед, руками «стелем» дорожку. Попятиться назад руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую. Руки округлить и вытянуть перед собой. |
Речитатив «Наклонись и выпрямись» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой | 5 раз. | И.п. - сед ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, смотреть 'вперед, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. |
Речитатив «Мы ногами топ-топ» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Мы ногами - топ-топ, Мы руками - хлоп-хлоп. Мы глазами - миг-миг. Мы плечами - чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | 5 раз | И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть - короткие ноги, встать - длинные. То же, из и. п. сидя, лежа на спине. Сказать «короткие». |
Речитатив «Воробышек» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Прыг-скок, прыг-скок, Через речку на мосток. Через поле и лесок, Прыг-скок, прыг-скок. | 8-10 раз 3 раза | И.п.- стойка ноги врозь, руки вниз. Прыгать мягко, легко. Дыхание произвольное. Заканчивая упражнение, ходьбу продлить. |
Речитатив «Листочки» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. | 6 раз | И.п.- стойка ноги врозь, руки вниз. Руки через стороны вверх, потрясти листочками и через стороны вниз. Следить за движениями рук |
Речитатив «Листочки отдыхают» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят.
| 5 раз | Кружатся на цыпочках, руки в стороны. Приседают. Движения руками вправо-влево. Поднимаются, кружатся. |
Речитатив «Букет из листьев» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. Собираем, собираем в садике листочки Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! | 3-4 раза | Ходьба врассыпную. Наклоны с продвижением вперед. Потянуться – «показать букет». |
Речитатив «Листопад» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Листья подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает листву. Листочками плавно помашем – Листья с деревьев летят. Как они сядут, покажем – В нашем саду листопад | 6 раз | И.п.- лежа на спине (сидя), руки над головой, листочки касаются пола. Потрясти листочками, перевести руки к животу и согнуть ноги - спрятали, вернуться в и. п. |
Речитатив «Листочкам весело» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Под ногами листопад, Листья желтые лежат, Листья желтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок- Мама, папа и лисенок. | 3-4 раза | И.п.- стойка ноги врозь, листочками за спиной. Несколько пружинок и 10-15 подпрыгиваний, встряхивая листочки перед собой перед собой. |
Речитатив «Ловим снежинки» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. | 3-4 раза | И.п.- стойка ногиврозь, руки назад. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх, вернуться в и. п. То же, другой рукой. То же, последовательное выполнение. |
Речитатив «С горки вниз» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Вот зима, кругом бело: Много снега намело, Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал. А в саду у нас гора, Все катаются с утра. Крикнул Ваня:"Берегись!" - Покатился с горки вниз. | 5 раз | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на пол у носок, смотреть на руки, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. |
Речитатив «Прогулка» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки согревают, ручки потирают. Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко. | 5 раз | И.п. - упор сидя, руки сзади, ноги согнуть. |
Речитатив «Зайка» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. | 4 раза | Приседание на корточки, потирание рук Выполнение прыжков, стоя на месте Полуприседания с поворотами вправо-влево Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз. |
Речитатив «Медвежата в чаще жили» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Медвежата в чаще жили Нежно, радостно дружили, Вот так, вот так нежно, радостно дружили. Мишки фрукты собирали, Дружно яблоньку качали, Вот так, вот так нежно яблоньку качали. Вперевалочку ходили, И из лужи воду пили, Вот так, вот так и из лужи воду пили. А потом они плясали, Лапы к солнцу поднимали, Вот так, лапы к солнцу поднимали. | 3 раза | И.п. – о.с. Движения согласно тексту. |
Речитатив «Спрячем флажки» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
У меня флажки пропали. Где же вы флажки мои? Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. | 5-6 раз | И. п.- сед, ноги врозь, флажки лежат между ног, упор рук сзади. Вып: ноги вместе, ноги врозь. |
Речитатив «Хомка - хомячок» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать. | 3 раза | Приседают. Трут бока. Встают. Движения по тексту. Наклон вниз. Маршируют. Руки согнуты в локтях. Сгибают и разгибают руки |
Речитатив «Часики» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Кто там ходит влево-вправо? | 3 раза | Руки на поясе, наклоны вправо и влево. Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны. Ходьба на месте. Потянуться. |
Речитатив «Ежик» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке. | 3-4 раза | Ходьба на месте. Прыжки на месте. |
Речитатив «Веселые ребята» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» | 3-4 раза | Движения на усмотрение педагога. |
Речитатив «Облако» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Поднялось над крышей. Выше, выше, выше Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу | 4-6 раз. | И.п. - лежа, мяч опущен. Мяч вверх, коснуться пола за головой - и.п. |
Речитатив «Пароход» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
От зеленого причала оттолкнулся пароход. | 4-6 раз | И.п.- сед, ноги врозь, мяч перед грудью в согнутых руках. Наклоняясь вперед, катить мяч ближе к пяткам - и.п. |
Речитатив «Веселый мяч» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | 3-4 раза | И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверх. Несколько пружинок, мяч вниз, 10-12 подпрыгиваний, бег на месте, наклоны. |
Речитатив «Поймай мяч» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Мячик круглый - | 5 раз. | И.п.- сед, ноги вместе, мяч к груди. Ноги врозь, уронить мяч между ног и поймать, выпрямиться. То же, из и.п.- присед. |
Речитатив «Снежинки» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Закружились, завертелись Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду. Заблистали, словно жемчуг, Все дивятся чуду. Заискрились, засверкали Белые подружки. Заспешили на прогулку Дети и старушки. | 4 раза | И.п.- стойка ноги врозь, султанчики опущены. Взмахи вверх, покружиться, опустить вниз (3-4). |
Речитатив «Птички» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло. Там уютно и тепло. | 3 раза | И.п. - стойка ноги врозь, султанчики опущены. 8-10 подпрыгиваний и ходьба со взмахом султанчиков. |
Речитатив Дуб» (с гимнастической палкой) | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Перед нами дуб широкий, А над нами дуб высокий. Вдруг над нами сосны, ели Головами зашумели Грянул гром, сосна упала, Только ветками качала. | 3-4 раза | И.п. - стойка ноги врозь, палка вниз. 1,3 - палка вперед, 2-палка вверх, наклоны в сторону, покачали головой, присели. 4 – и.п. |
Речитатив «Звезды» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Звезды кверху поднимаем И к плечам их опускаем, Звезды дружно разведем И опять к плечам прижмем. Влево-вправо повернем. На носочки поднялись, К небу потянулись, Звездам улыбнулись, И назад вернулись. | 5-6 раз | И.п.- о.с., звезды внизу. Движения согласно тексту. |
Речитатив «Салют» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Раз - флажки мы вверх подняли. | 4-6 раз. | И.п.- стойка ноги врозь, флажки опущены. Поднять флажки через стороны вверх, помахать, и.п. |
Речитатив «Неваляшка» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Неваляшки-малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. | 4-6 раз | И.п.- стойка ноги врозь, флажки опущены. Наклон вправо (влево), постараться достать флажком пола. И.п. |
Речитатив «Постучи» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Дятел долбит старый сук, (Наклоны вперед.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Приседания, постукивания флажками об пол.) Гонит эхо дятла стук, (И. п.: руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».) Туки-туки, туки-тук. (Приседания, постукивание флажками о пол.) | 5-6 раз | И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Присесть, поставить флажки палочками на пол. И.п. |
Речитатив «Самолет» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | 4-6 раз | И.п.- стоя на коленях, флажки внизу. Повороты вправо (влево), и.п. |
Речитатив «Буратино» | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Буратино потянулся. Раз — нагнулся. Два — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. | 4-6 раз | И.п.- сед, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Вып: наклониться вперёд, поставить флажки у носочков, и.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.
Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Картотека игр на развитие памяти внимания.
Картотека игр на развитие памяти внимания....
Буклет "Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста"
Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста...
Буклет "Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста"
Серия "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...
Картотека игр на развитие памяти, внимания, мышления
Картотека игр на развитие памяти, внимания, мышления...
Картотека игр на развитие памяти, внимания. воображения
картотека собрана с целью помочь педагогам и родителям разобраться, есть ли у ребенка отставания в речевом или психическом развитии. Просто общаясь или играя с ребёнком можно определить развивается ре...