Презентация к семинар-практикуму по кинезиологии в группе Лучики
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Презентация к семинар-практикуму по эксперементальной работе кинезиологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_seminar-praktikum_kineziologiya.pptx607.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6» города Янаул Республики Башкортостан Семинар-практикум для педагогов «Кинезиология» Подготовил: педагог-психолог Л.Р.Юсупова

Слайд 2

Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами Упражнение: Упражнение «Винни – пух» Одна рука гладит себя по животу по часовой стрелке, а другой горизонтально поднимать и опускать над головой, слегка задевая голову. Затем меняем руки

Слайд 3

Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами Слово «кинезиология» происходит от греческого слова « кинезис », обозначающего движение, и «логос»- наука, т.е., наука о движении

Слайд 4

Основа кинезиологии Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слайд 5

Возможности кинезиологии • активизация работы стволовых отделов мозга ; • ритмирование работы полушарий головного мозга; • успокоение и релаксация; • развитие межполушарного взаимодействия; • развитие межполушарных связей; • синхронизация работы полушарий; • развитие мелкой моторики; • развитие способностей; • развитие памяти, внимания, восприятия; • развитие речи; • развитие мышления; • устранение дислексии и дисграфии ; • активизация мыслительной деятельности; • способствование восприятию и запоминанию информации

Слайд 6

Тест Павлова КАРАСЬ ОРЕЛ ОВЦА БЕГАТЬ ПЛАВАТЬ ЛЕТАТЬ ШЕРСТЬ ПЕРЬЯ ЧЕШУЯ

Слайд 7

1 вариант 2 вариант ОРЕЛ Преобладает логическое мышление, мыслительный тип. Доминирует левое полушарие. КАРАСЬ ОВЦА БЕГАТЬ ЛЕТАТЬ ПЛАВАТЬ ШЕРСТЬ ПЕРЬЯ ЧЕШУЯ КАРАСЬ ОВЦА ПЕРЬЯ ЛЕТАТЬ ОРЕЛ ЧЕШУЯ ПЛАВАТЬ БЕГАТЬ ШЕРСТЬ Преобладает образное мышление , художественный тип . Доминирует правое полушарие.

Слайд 8

Некоторые виды кинезиологических упражнений дыхательные упражнения : улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность глазодвигательные упражнения : позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма телесные упражнения : при их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение упражнения для развития мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков; растяжки: нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость)

Слайд 9

Технология выполнения Ребенок выполняет вместе со взрослыми, по подражанию, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Все упражнения перекрестные. Сначала выполняются правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.

Слайд 10

Дыхательное упражнение «Свеча» Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Слайд 11

Перекрестные движения «Колено-локоть» и «Передай другому»

Слайд 12

Упражнения для развития мелкой моторики рук с речевым сопровождением

Слайд 13

Упражнение «Лезгинка» Любим ручками играть и лезгинку танцевать.

Слайд 14

«Проба моторной одаренности» Н.И.Озерецкого - на носочках простоять > 10 сек; -скатать шарик из салфетки 1 рукой (15 и 10 сек); -прыгать по прямой линии на 1 ноге 5 м; -намотать нитку большим и указательным пальцем на неподвижную катушку; -положить одновременно двумя руками двумя пальцами спички в коробок ( >5 ); - «заборчик» из зубов (без доп. мимических движений)

Слайд 15

Результаты: 18 детей обследовано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"

Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"...

Презентация к семинару - практикуму для родителей и педагогов: "Аутичность, СДВГ, ЗРР "

Презентация на тему: "Гиперактивность, Аутичность, Задержка речевого развития"...

Дистанционный семинар –практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов» (2021 г.)

В переводе на русскийязык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитииголовного мозга через определённые двигательные упражнения....

Семинар практикум для педагогов "Кинезиология в ДОУ"

Повышение компетенции педагогов в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за счёт использования здоровье сберегающей технологии "Кинезиология"...

Семинар – практикум для педагогов «Кинезиология, как эффективная здоровьесберегающая технология образовательного пространства»

Цель: ознакомление   педагогов   с    наукой    –    кинезиологией,   ее положительным влиянием на организм челов...

Сообщение к презентации на семинаре-практикуме для специалистов МБДОУ д/с № 6. "Шкалы МКДО" группа показателей "Речевое развитие". Раздел "Освоение письменной речи".

Письменная речь-это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы. Для этого используем элементы продуктивной деятельности: рисование, лепку. Дети...