Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.mat_.v_rabote_s_detmi_onr.docx | 14.9 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, который обеспечивает общее развитие ребенка, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем знани,умений, и усвоения различных видов деятельности.
В связи с тем, что в последнее время наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития, возникает необходимость в коррекционной и развивающей работе педагогов-психологов с данной категорией детей.
Так как непосредственно развитием речи занимаются учителя - логопеды, то педагоги-психологи делают акцент на развитии детей, а именно психологических особенностей, которые заключаются в следующем:
- Во-первых, у таких детей часто наблюдается нарушение внимания: снижение объема, его неустойчивость, трудности с распределением, высокая отвлекаемость.
- Снижен объем памяти (в частности, вербальной памяти) и уровень развития мышления (особенно, словесно-логического).
- Нарушена мелкая моторика и зрительно-моторная координация, а также может наблюдаться моторная неловкость и двигательная расторможенность.
- Снижены коммуникативные способности, в том числе, за счет того, что им сложнее выражать свою мысль словами.
- Эмоционально-волевая сфера также страдает. У ребенка можно наблюдать: эмоциональную неустойчивость, повышенную возбудимость, раздражительность, неспособность к длительным волевым усилиям, снижены навыки самоконтроля за собственным поведением.
- У детей с нарушениями речи обычно истощаемая нервная система, что отражается в повышенной утомляемости, дети быстро устают от умственной нагрузки.
Основная задача педагогов дошкольного учреждения, в том числе педагога-психолога, – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми с нарушением речи, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Невозможно представить работу педагога - психолога без использования обучающих и дидактических игр. В коррекционной работе для меня важно сделать так, чтобы каждое занятие носило характер игровой деятельности. Эмоционально положительное отношение дошкольников к занятиям – залог успешного коррекционного процесса. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческими личностями и даёт возможность испытывать удовлетворение от занятий.
Использование и применение игровых пособий - доказывает свою эффективность в коррекционной практике для детей с нарушениями речи.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.
Преимущества игровых элементов с использованием игровых дидактических пособий позволяют в процессе коррекционно-образовательной работы:
1.установить контакт с ребенком;
2.повысить эффективность овладения всеми языковыми средствами;
3.повысить и сформировать благоприятный психоэмоциональный фон;
4.создать условия для развития речи детей и обогащение словаря;
Дидактические игры - позволяют мне сделать занятие интересным, продуктивным как основной приём, так и промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Таким образом, элементы игр не смущая, и не травмируя ребенка, дают возможность совершенным образом удовлетворить собственные интересы ребёнка с коррекционными задачами.
В результате использование дидактических пособий на занятиях, позволяет обеспечивать положительную динамику речевого развития детей, способствует совершенствованию коррекционной работы и ее результативности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие логического мышления
Развитие представлений пространственной ориентировки
Развитие памяти
Изучение и закрепление цвета
Сделай по образцу
Шнуровка
Игры на формирование представлений о числе и количестве Игры со сказками Игры на развитие о форме и величине
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование арт-терапевтических методов в работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ (нарушение зрения)».
Статья- методическая разработка...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»
Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...
Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
В материале представлена авторская настольная игра «Волшебное путешествие» для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие у детей коммуникативной сферы (в частности, н...
Доклад "Использование оборудования в сенсорной комнате в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ"
Региональный круглый стол по теме "Использование инновационных форм и методов коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ". 2016 год....
Использование настольно-печатных игр в индивидуальной работе с дошкольниками с ТНР
Какие задачи можно решить, используя настольно-печатные игры в индивидуальной работе с детьми с ТНР; виды игр....
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с...
План индивидуальной работы педагога-психолога с детьми «группы риска» по возникновению трудностей в обучении
Цель: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период п...