«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Итоговое музыкально – логопедическое занятие к проекту «Дикие животные» для детей группы с тяжелыми нарушениями речи и детей ГКП «Особый ребёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес»
Итоговое музыкально – логопедическое занятие
к проекту «Дикие животные»
для детей группы с тяжелыми нарушениями речи и детей ГКП
«Особый ребёнок».
Цель:
Закрепление представлений о диких животных
Задачи:
Музыкальные:
- узнать по музыкальной характеристике вид транспорта
- менять движения в соответствии со сменой музыки
- двигаться под музыку по показу педагога, сопровождая движения речевыми ритмическими формулами (чух (поезд), ай-да (мишка), чик – чирик (птичка), пш (остановка) и т.д.
Логопедические:
-услышать про кого загадка,
- выбрать соответствующую картинку на мольберте,
- показать жестом животное,
- озвучить по возможности.
Продуктивная деятельность:
- формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые силуэты.
- развивать навыки расположения фигур на листе бумаги.
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных.
- воспитывать аккуратность в работе.
Герои праздника – ИГРУШКИ (бибабо): мишка, лиса и заяц, ёжик и белка.
Реквизит: игрушки - герои, зимнее дерево, мольберт с магнитами, тематические картинки, две корзинки с мячами, шапочка ёжика.
Структура занятия:
- Логопедические загадки «К кому идём в гости?»
серый, зубастый, злой - волк
хитрая, пушистая, рыжая - лиса
маленький, длинноухий, пугливый - заяц
бурый, косолапый, неуклюжий - медведь
серый, колючий, хищный - еж
маленькая, быстрая, пушистая - белка
- Едем в лес. Музыкальный тренаж «Поезд».
- Музыкальная загадка «Чья песенка звучит? Кто навстречу нам спешит?»
Песенка «Что за шум? Что за гам?»
Задачи: - узнать по музыке, по жестам песенку
- исполнить самим.
1.Что за шум? Что за гам? – Кто прихлопывает там? – ладошки по очереди
Что за шум? Что за гам? – Кто прихлопывает там? «слушают»
Хлопай, хлопай, мишка, мишка – шалунишка. – ритмично хлопаем
Хлопай, хлопай, мишка, мишка – шалунишка.
2.Что за шум? Что за гам? – Кто притопывает там? – ладошки по очереди
Что за шум? Что за гам? – Кто притопывает там? «слушают»
Топай, топай, мишка, мишка – шалунишка. – ритмично топают
Топай, топай, мишка, мишка – шалунишка.
3.Что за шум? Что за гам? – Кто приплясывает там? – ладошки по очереди
Что за шум? Что за гам? – Кто приплясывает там? «слушают»
Покружись – ка, мишка, мишка – шалунишка. – «фонарики», кружимся
Покружись – ка, мишка, мишка – шалунишка.
МИШКА
- Дыхательная гимнастика с мишкой.
- этюд на эмоции «Мишка лапу занозил»
- дуем на лапку
- Коммуникативная игра «На прогулку с мишкой»
дети делятся на мишек и лисят.
1.На прогулку косолапый медвежата шагают вперевалочку,
вышел мишка погулять,
По тропинке громко топал – ритмично топают одной ногой,
друга он пошёл искать.
Где ты? Где ты, мой дружочек? смотрят под «козырёк»,
Без тебя так трудно жить! качают головой, обняв её руками,
Встретил мишка наш лисёнка машут рукой лисёнку, подходят к нему
и сказал: «Давай дружить!» берутся за руки и говорят:« Давай дружить»
2. Мишка с другом покружился – кружатся вперевалочку «лодочкой»
он в лесу устроил бал,
А потом остановился,
по головке гладить стал. гладят друг друга по голове
Спиночки друзья чесали – поворачиваются спинами, движения
влево, вправо, вверх и вниз. по тексту
Хвостиками потолкались. толкаются ягодицами- «хвостиками»
Крепко – крепко обнялись! обнимаются
ЛИСИЧКА
- Мимическая гимнастика
- упражнение «Покажи настроение» (показ педагога)
- «Злой волк (медведь)»: выражение лица злое, брови нахмурены.
- «Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.
- «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.
- «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица
- мимические игра «Клоун» (показ детей)
ЗАЙКА
- музыкальная игра «Лиса и зайцы» (лиса-игрушка на руке ребёнка)
На лесной лужайке Зайки прыгают, лиса в засаде
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, Присаживаются на корточки,
Роют лапкой корешок. «роют корешок»
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка - зайки прячутся – закрывают лицо
Хитрая сестричка. ладошками,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки? Вот мы! Лиса догоняет зайцев.
Зайцы прыгают на стульчики.
ЁЖИК И БЕЛОЧКА.
8. Динамическая пауза
- гимнастика для ног с мячами, массаж друг другу мячами
- музыкальная игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, покажи Покажи, покажи Раз! Два! Три!
Нам свои иголки. Нам свои иголки. Ёжик Сашу догони!
Говорят, что вы ежи Говорят, что вы ежи
Очень-очень колки. Очень-очень колки!
9. Коллективная творческая работа - аппликация «Дикие животные в зимнем лесу».
Материал:
- клеёнка на каждого ребёнка
- салфетка
- клей карандаш на каждого ребёнка.
- готовые силуэты диких животных таких как: медведь, волк, еж, заяц, лиса, белка.
- незавершённая композиция «Зимний лес»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, это зимний лес. Как красиво, вокруг деревья. Как вы думаете, кто живет в лесу?
Предположительный ответ детей (животные)
Воспитатель: Какие?
Предположительный ответ детей (дикие)
Вы хотели бы, чтобы здесь поселились дикие животные?
Предположительный ответ детей (да)
Воспитатель: сейчас мы сядем за столы. У вас здесь находятся готовые силуэты животных. Посмотрите и выберете себе понравившегося себе животного. Положите силуэт на клеёнку цветной стороной вверх, а верхнюю белую сторону намазываем хорошо клеем. Кто намазал, подходите к нашей картине с силуэтами.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Где живёт медведь? Предположительный ответ детей (в берлоге)
- Где живёт белка? Предположительный ответ детей (в дупле)
- Куда мы поместим зайчика? Предположительный ответ детей (под кустом)
- Где в лесу живёт волк? Предположительный ответ детей (в логове)
- Где будет жить лиса? Предположительный ответ детей (в норе)
- А где спрятался ёжик? Предположительный ответ детей (в ямке, листочками обложился и спит)
Полюбуйтесь зимним лесом. Как красиво в лесу. На картинке получилось «царство диких животных». Все молодцы вы справились с заданиями. Возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...