Презентация "Речевые игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Презентация "Речевые игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechechvye_igry_dlya_razvitiya_kommunikativnyh.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ Учителя-логопеды МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок»: Е.А Котова, Р.С. Сайфуллина , Е.В. Чернова.

Слайд 2

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социализация выполняет в обществе три основных задачи: 1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Слайд 3

Актуальность Развитие социально – коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитания, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях детей. В рамках ФГОС более пристальное внимание должно быть удалено достижению целей и задач социально – коммуникативного развития.

Слайд 4

Проблема Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляет времени для живого общения с детьми. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Часто встречается нарушение речевой функции, что влечет за собой несформированность коммуникативных навыков, а в дальнейшем и социализации в обществе.

Слайд 5

Задачи Развивать : артикуляционную моторику; речевое дыхание; звуковую культуру речи. Обогащать импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать : грамматически правильное высказывание, связную речь; доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. Цель и задачи Цель : развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ через речевые игры и упражнения

Слайд 6

Роль воспитателя в процессе развития социально – коммуникативных навыков посредством игр Развивать у детей умение вступать в речевой контакт и активно в нём участвовать. Учить детей сообщать, передавать информацию в процессе межличностного общения. Развивать эмоционально –ценностное восприятие окружающего мира. Познакомить с элементарными нормами и правилами поведения в социуме.

Слайд 7

Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими . Коммуникативные игры – наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей. Во время игры происходит социальное , эмоциональное и психическое становление ребёнка.

Слайд 8

Речевые игры, как средство коммуникативного развития и социализации Дидактические , настольно-печатные - развивают познавательную активность, мышление, речь, внимание, память, наблюдательность. Словесные - дают богатый материал для диалогической речи. Обогащают импрессивный и экспрессивный словарь Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре. Речедвигательные – способствуют координации речи с движением; общей и мелкой моторики. Сюжетно-ролевые – формируют культуру общения, развивают связную речь. Конструктивные – способствуют организации деятельности в микрогруппе , умению договариваться, задавать вопросы, принимать решение членов группы. Компьютерные игры – развивают психологическую базу речи Театрализованные – обогащают общение эмоционально – интонационной окраской, художественным словом.

Слайд 9

Дидактические настольные игры

Слайд 10

Словесные игры «4 лишний»; «Доскажи словечко» «Придумай слово на заданный звук» «Слоги слово загадали» «Что в начале, что в конце» «Что изменилось» «Чего не стало» «Исправь ошибку» «Назови одним словом» «Семейка слов» «Ребусы», «Кроссворды» «Отгадай загадку» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Один много» «Мой, моя, моё, мои» и т.д.

Слайд 11

Речедвигательные игры «Пальчиковая гимнастика» « Физминутки , динамические паузы» «Артикуляционная гимнастика в игровой форме» «Дыхательная гимнастика в игре» «Игры на просодику» « Логоритмика »

Слайд 12

Сюжетно – ролевые игры Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершению разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.

Слайд 13

Компьютерные игры

Слайд 14

Конструктивные игры

Слайд 15

Театрализованные игры Театральная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В данной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Формируется интонационная выразительность речи. Дети знакомятся с художественным словом. Нормы и правила речевого общения

Слайд 16

Литература

Слайд 17

Выводы Речевые игры дошкольника разнообразны, все они очень важны в развитии социально – коммуникативных навыков. Таким образом, речевые игры как средство социально – коммуникативного развития детей способствуют формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Спасибо за внимание!

Слайд 18

Итоговое мероприятие Мастер - класс для молодых педагогов ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста

Данная презентация дает определение значения игры в жизни дошкольников, представлена классификация детских игр...

Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста"

Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста" расчитан на детей старшей-подготовительной группы....

Игра, как средство социализации детей дошкольного возраста.

Социализация человека осуществляется в социальной среде, которая его окружает (семья, школа, работа, друзья, сверстники и т. д.). В этом контексте стоит отметить, что дошкольный возраст является ...

Презентация "Игра - как средство социализации детей дошкольного возраста"

Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание буду...

«Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»

Игровая деятельность – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых.Сюжетно-ролевая игра в классифи...