Адаптация дошкольников
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка к новой для него обстановке, незнакомым взрослым, большому количеству детей, режиму дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 922.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка к новой для него обстановке, незнакомым взрослым, большому количеству детей, режиму дня. Каждый ребенок адаптируется по – разному: кто – то быстрее, кто – то медленнее, кто – то легче, кто – то тяжелее. Ребенок может проявлять в этот период такие психофизические реакции как: беспокойство, страх, заторможенность (повышенная возбудимость), капризность, раздражительность, упрямство. Наша задача – помочь малышу привыкнуть к детскому саду, как можно легче пройти адаптацию. |
Правила поведения родителей в период адаптации ребенка к детскому саду - Во время адаптации постараться максимально исключить посещение многолюдных мест, чтобы не возникло поводов для переутомления и новых стрессов у малыша. - Приучайте ребенка к самостоятельности (учите малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, пользоваться туалетом); - Приучайте ребенка, есть разнообразные блюда, ежедневно включая супы, каши. - Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду. - Настраивайте ребенка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. - Общайтесь с ребенком как можно больше, не «отмахивайтесь» от его вопросов, проявляйте заинтересованность в разговоре с ребенком. - Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки, возможность выплеснуть эмоции, если ему это необходимо. Первое время малыш может капризничать дома, переключайте его внимание на что – то интересное. Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед сном (почитать книгу, рассматривать картинки и т.д.) Помните, что детский сад – первый шаг в общество, шаг в самостоятельную жизнь. Составила: педагог – психолог Аксененко Ю.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности адаптации дошкольников в разновозрастной группе детского сада»
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, проблема адаптации детей. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский са...
Взаимодействие субъектов образования как фактор успешной адаптации дошкольников младшего возраста
Взаимодействие бывших выпускников и вновь набранных ребятишек помогло решить 2 задачи: 1. Помочь первоклассникам преодолеть нервозность при поступлении в школу (страх перед неизвестным) и помочь малыш...
Консультация "Сказка и сказкотерапия в системе социальной адаптации дошкольников"
Игровая терапия, игровая коррекция поведения, обыгрывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсценировке не только снижают внутреннее напряжение ребенка, но и способствуют ус...
Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации» «Игра как средство социальной адаптации дошкольника»
. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую....
Трудности в процессе адаптации дошкольника в ДОУ и рекомендации для успешной адаптации
Адаптация к детскому саду – сложное время для ребёнка. В первую очередь она требует от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. Чтобы сделать э...