Методическая разработка Использование «орбизов» как пособия для сенсорного обогащения в работе с детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Железнова Людмила Павловна

«Orbeez»   (  мы называем орбизы) - полимерный адсорбирующий материал, способный впитать много воды, превращающийся в гелевые шарики.  «Орбизы»  как  методическое пособие , повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orbizy_posobie.pptx981.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Использование « орбизов » как пособия для сенсорного обогащения в работе с детьми с ОВЗ Учитель – дефектолог СП «Лекотека» Железнова Людмила Павловна МБДОУ ДСКВ №33 Г. Воронеж

Слайд 2

Воспитанниками нашего учреждения являются дети с особенностями в развитии , имеющими статус ОВЗ, в том числе и дети с комплексными нарушениями развития. Инклюзивное образование является приоритетным в нашем ДОУ. Поэтому, взаимодействие всех детей в организованном пространстве , раскрывает все позитивные стороны инклюзивного образования. В сенсорной комнате на проводим занятия на развитие сенсорного восприятия.

Слайд 3

« Orbeez » ( мы называем орбизы ) - полимерный адсорбирующий материал, способный впитать много воды, превращающийся в гелевые шарики. За счет уникальной структуры используется в различных сферах. В нашем случае, мы используем их как пособие для обогащения сенсорного опыта детей , испытывающих дефицит в тактильных ощущениях. Этот мягкий и приятный мактериал все дети воспринимают положительно, выполняют ряд упражнений, заданных мной и общаются в игровой ситуации.

Слайд 4

« Орбизы » как методическое пособие , повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением и воспитанием в дошкольном учреждении. Так же « орбизы » эффективны в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития . Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления. Желание ребенка к обучению - основное условие успешного занятия. Обучение и воспитание без желания невозможно, и, конечно, невозможен доверительный диалог с ребенком . « Орбизы » помогают создать положительный настрой. Дети с большим удовольствием приходят на мои занятия по сенсорному воспитанию. Они знают, что те тактильные ощущения, которые они получат на занятии, доставят им удовольствие. Я вижу положительный результат своей работы – а это самая большая похвала для педагога!

Слайд 5

Во время занятий с нашими воспитанниками в сенсорной комнате с « орбизами » я использую спокойную, расслабляющую музыку. Для детей открывается «волшебный мир» сенсорной комнаты: в обстановке ярких огоньков, цветных волокон, мерцающих звездочек на стенах ,в сопровождении спокойной музыки устанавливаются коммуникативные связи детей с разными нозологиями.

Слайд 6

Состояние комфорта и спокойствия детям обеспечено. Такие занятия носят релаксирующих характер. Я использую « орбизы » для развивающих сенсорных занятий с помощью оборудования для развития мелкой моторики, добавляю задания коррекционно-развивающей направленности. На моих занятия в «волшебной среде» сенсорной комнате « орбизы » позволяют сделать коррекционно-образовательный процесс радостным, интересным, успешным, индивидуальным для каждого дошкольника.

Слайд 7

Благодаря работе с « орбизами » я достигаю основной цели моих занятий по сенсорному развитию и гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Занятие с « орбизами » при сенсорном восприятии ненавязчиво исцеляет психику, знакомят с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования с мятой бумагой в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Зимний лес»Цель: научить детей способу рисования- оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:Образовательные:-Вызвать у детей интерес к созданию зимнего пейзажа нет...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования оттиск капустным листом в работе с детьми 5-6 лет.

Тема: «Разноцветная осень»Цель: знакомство детей с нетрадиционном методом рисования капустным листом.Задачи:Образовательные:- Вызвать у детей интерес к созданию осеннего пейзажа нетрадицио...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  Печать лапками ели.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать технику рисования- печать раст...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой» в работе с детьми 5-6 лет.

Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой ...

Методическая разработка «Использование дидактических игр и пособий, изготовленных своими руками в работе учителя-логопеда»

Ссылка на презентацию к методической разработки - https://docs.google.com/presentation/d/1FEUR-KvVHDgrBxLz9xzrTmH19QCrkmD6/edit?usp=sharing&ouid=113967833316700380158&rtpof=true&sd=t...