Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике

Тукиш Татьяна Федоровна

Использование нейроигровых технологий на коррекционных занятиях способствует эффективному развитию речи у детей с ОНР. Чтобы была эффективность, необходим тщательно подобранный комплекс игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_neyroigrovyh_tehnologiy.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

        Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР

Использование нейроигровых технологий на коррекционных занятиях способствует эффективному развитию речи у детей с ОНР. Чтобы была эффективность, необходим тщательно подобранный комплекс игр и упражнений.

 Развитие межполушарного взаимодействия происходит при выполнении упражнений, когда левая и правая стороны тела производят разные движения одновременно.

Цель игр: развитие межполушарного взаимодействия, фонематического слуха, закрепление понятия частей тела, закрепление дифференциации звуков.

Игра «Бок-плечо».

Ход игры: ребенок кладет одну руку на плечо, а другую на бок.  Затем поза медленно меняется. Медленное выполнение упражнения необходимо, пока ребенок не усвоит данную позу. В дальнейшем, после усвоения позы, игра проходит в заданном темпе.  

Следующий этап: добавляем звуковые дорожки при смене положения: та-та-ту, та-то-ко и т.д.

Игра «Ухо-нос- хлопок»

Ход игры: в период разучивания медленно одновременно правой рукой ребенок дотрагивается до уа, левой до носа. Затем происходит смена рук. Когда упражнение разучено, между сменой позы ребенок делает хлопок.

Игра «Хлопки

Ход игры: дети сидят или стоят напротив друг друга.

Первый хлопок  прикасаются ладонями обеих рук, второй хлопок – прикасаются ладонями правой руки, третий хлопок –  ладонями левой руки, четвертый хлопок –   ладонями обеих рук. С разучиванием темп ускоряется.

Игра «Пили пила».

Ход игры: дети стоят парами, держатся за руки крестообразно, выдвигая вперёд  правую руку, затем левую. Можно выполнять под счет, либо проговаривая стихотворение.

 Игра с  антистрессом Popit.

 У ребенка два Popit. 

Ход игры: Ребенок нажимает двумя пальцами одновременно и говорит автоматизируемый звук, например [р], затем прямые слоги (ра, ро, ру, ри, рэ), далее - обратные слоги, слова, словосочетания.  

Игра «Ладошка-коврик»

 Ход игры:

 Разноцветные ладошки и коврики из фетра лежат свободно.

Задания могут быть разными: скажи любой гласный звук, нажми обеими руками на ладошки, назови любой твердый согласный, нажми на коврик.

Задание на дифференциацию звуков: нажми на ладошки, скажи звук «Д», нажми на коврик, скажи звук «Т». Затем играем со слогами, словами.

  В структуре моего занятия  обязательно использую не только нейрокоррекционные игры, но и упражнения с нейрокоррекционным компонентом, такие как растяжки, самомассаж пальцев и рук магнитными су-джок шарами и кольцами, кинезиологические упражнения с перекрестными движениями.

 Используя нейроигровые технологии я одновременно с коррекцией речи развиваю у детей память, мышление, внимание, восприятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.

Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....