Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике
Использование нейроигровых технологий на коррекционных занятиях способствует эффективному развитию речи у детей с ОНР. Чтобы была эффективность, необходим тщательно подобранный комплекс игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_neyroigrovyh_tehnologiy.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР
Использование нейроигровых технологий на коррекционных занятиях способствует эффективному развитию речи у детей с ОНР. Чтобы была эффективность, необходим тщательно подобранный комплекс игр и упражнений.
Развитие межполушарного взаимодействия происходит при выполнении упражнений, когда левая и правая стороны тела производят разные движения одновременно.
Цель игр: развитие межполушарного взаимодействия, фонематического слуха, закрепление понятия частей тела, закрепление дифференциации звуков.
Игра «Бок-плечо».
Ход игры: ребенок кладет одну руку на плечо, а другую на бок. Затем поза медленно меняется. Медленное выполнение упражнения необходимо, пока ребенок не усвоит данную позу. В дальнейшем, после усвоения позы, игра проходит в заданном темпе.
Следующий этап: добавляем звуковые дорожки при смене положения: та-та-ту, та-то-ко и т.д.
Игра «Ухо-нос- хлопок»
Ход игры: в период разучивания медленно одновременно правой рукой ребенок дотрагивается до уа, левой до носа. Затем происходит смена рук. Когда упражнение разучено, между сменой позы ребенок делает хлопок.
Игра «Хлопки
Ход игры: дети сидят или стоят напротив друг друга.
Первый хлопок прикасаются ладонями обеих рук, второй хлопок – прикасаются ладонями правой руки, третий хлопок – ладонями левой руки, четвертый хлопок – ладонями обеих рук. С разучиванием темп ускоряется.
Игра «Пили пила».
Ход игры: дети стоят парами, держатся за руки крестообразно, выдвигая вперёд правую руку, затем левую. Можно выполнять под счет, либо проговаривая стихотворение.
Игра с антистрессом Popit.
У ребенка два Popit.
Ход игры: Ребенок нажимает двумя пальцами одновременно и говорит автоматизируемый звук, например [р], затем прямые слоги (ра, ро, ру, ри, рэ), далее - обратные слоги, слова, словосочетания.
Игра «Ладошка-коврик»
Ход игры:
Разноцветные ладошки и коврики из фетра лежат свободно.
Задания могут быть разными: скажи любой гласный звук, нажми обеими руками на ладошки, назови любой твердый согласный, нажми на коврик.
Задание на дифференциацию звуков: нажми на ладошки, скажи звук «Д», нажми на коврик, скажи звук «Т». Затем играем со слогами, словами.
В структуре моего занятия обязательно использую не только нейрокоррекционные игры, но и упражнения с нейрокоррекционным компонентом, такие как растяжки, самомассаж пальцев и рук магнитными су-джок шарами и кольцами, кинезиологические упражнения с перекрестными движениями.
Используя нейроигровые технологии я одновременно с коррекцией речи развиваю у детей память, мышление, внимание, восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»
В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.
Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....