«Цветные счетные палочки» Х.Кюизенера
статья по коррекционной педагогике

Сердюкова Алина Юрьевна

Главная задача педагогов не  просто количественное накопление у детей знанй, а в первую очередь, развития у них позновательных процессов.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_schetnye_palochki.docx992.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветные счетные палочки» Х.Кюизенера

Счетные палочки Кюизенера купить в Москве, Нижнем Новгороде, СПб, Казани

Одной из универсальных технологий является дидактический материал цветные палочки Х. Кюизенера. Этот материал можно использовать начиная с младших групп детского сада и заканчивая школой.

Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Палочки Х.Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

IMG_7523.jpeg

Игры занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Они важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Палочки Х.Кюизенера позволяют воспитателю решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

Заниматься с палочками дети могут индивидуально или небольшими группами в игровой деятельности, кроме того возможна и фронтальная работа со всей группой детей. Важно осуществить подбор игр, учитывая индивидуальные особенности, возрастные возможности каждого ребенка, а так же уровни развития детей.

Необходимо использовать методы и приемы, которые позволят обеспечить мотивацию занятий:

1.Для того чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержанием обучения должно быть только то, что можно решить средством игры.

2.Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей).

IMG_7524.jpeg3.Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный, схемы, игры).

4.Индивидуальная работа. Необходимо отстающих детей знакомить с новым материалом раньше, чем детей с высоким уровнем развития. Это повышает активность детей на общем занятии и способствует усвоению материала, так и росту чувства уверенности в себе.

5.Игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление. 

Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Палочки дают возможность выполнять упражнения в горизонтальной и в вертикальной плоскости на одном и том месте, например, на столе. С палочками можно играть на полу. Для этого необходимо изготовить напольный набор палочек из бумаги или картона определенного масштаба и цвета.

IMG_7525.jpeg

Использование чисел в цвете позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек поможет детям освоить средства познания - сенсорные эталоны (цвета и размера) и способы познания (сравнение, сопоставление предметов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Использование технологии "Цветных счетных палочек Дж. Кюизенера" для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.М...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...