«Цветные счетные палочки» Х.Кюизенера
статья по коррекционной педагогике
Главная задача педагогов не просто количественное накопление у детей знанй, а в первую очередь, развития у них позновательных процессов.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_schetnye_palochki.docx | 992.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветные счетные палочки» Х.Кюизенера
Одной из универсальных технологий является дидактический материал цветные палочки Х. Кюизенера. Этот материал можно использовать начиная с младших групп детского сада и заканчивая школой.
Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Палочки Х.Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Игры занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Они важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Палочки Х.Кюизенера позволяют воспитателю решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи.
Заниматься с палочками дети могут индивидуально или небольшими группами в игровой деятельности, кроме того возможна и фронтальная работа со всей группой детей. Важно осуществить подбор игр, учитывая индивидуальные особенности, возрастные возможности каждого ребенка, а так же уровни развития детей.
Необходимо использовать методы и приемы, которые позволят обеспечить мотивацию занятий:
1.Для того чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержанием обучения должно быть только то, что можно решить средством игры.
2.Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей).
3.Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный, схемы, игры).
4.Индивидуальная работа. Необходимо отстающих детей знакомить с новым материалом раньше, чем детей с высоким уровнем развития. Это повышает активность детей на общем занятии и способствует усвоению материала, так и росту чувства уверенности в себе.
5.Игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление.
Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
Палочки дают возможность выполнять упражнения в горизонтальной и в вертикальной плоскости на одном и том месте, например, на столе. С палочками можно играть на полу. Для этого необходимо изготовить напольный набор палочек из бумаги или картона определенного масштаба и цвета.
Использование чисел в цвете позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек поможет детям освоить средства познания - сенсорные эталоны (цвета и размера) и способы познания (сравнение, сопоставление предметов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»
Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Использование технологии "Цветных счетных палочек Дж. Кюизенера" для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.М...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...