Советы от учителя-дефектолога
статья по коррекционной педагогике
Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимания, памяти и мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000e31a5-d86a68b2_0.docx | 260.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Существует ошибочное мнение, что функции развития интеллектуальных способностей и физического развития детей должны выполнять образовательные учреждения: детский сад и школа. Однако это не так. Родителям необходимо знать и понимать, что живое содержательное общение ребенка с родителями ничто не заменит. Общайтесь со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает и видит ваш ребенок, что делают другие люди.
Легче всего ребенок дошкольник познаёт мир через игру. Развивайте ребенка, играя с ним.
Игры для развития мышления:
«Летает – не летает»
Просим ребенка быстро назвать предметы, которые летают, когда Взрослый скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».
Также можно аналогично играть в игры «Съедобное-несъедобное», «Летом-Зимой», «Живое-неживое» и т.д.
«Будь внимательным»
Из четырех названных слов, ребёнок должен назвать одно лишнее слово, которое не подходит к остальным: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д. После каждого выделенного «лишнего» слова просите ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.
Игры для развития памяти:
«Запомни слова»
Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов и постараться их запомнить, затем просим ребенка повторить.
«Опиши по памяти»
На короткое время покажите ребенку куклу, или другой предмет, или картинку, а затем он по памяти должен ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т. д.
Игры для развития внимания:
«Что изменилось?».
Перед ребёнком поставьте 3-4 игрушки, дайте рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда он повернется спросите, что изменилось.
«Топни-хлопни»
Говорим ребенку разные фразы и просим хлопнуть, если предложение верное, топнуть - если неверное.
Груши всегда синие.
Мы пьем из стакана.
У собаки есть крылья.
Снег белый. и т.д.
Игры для развития мелкой моторики:
«Собери бусы»
Ребёнок нанизывает бусинки на шнур такого же цвета; чередует бусины по цвету; форме и цвету; ищет лишнюю бусинку и исправляет ошибку.
«Волшебные палочки»
Предлагаем ребенку выло-жить из цветных палочек геометрические фигуры, составить узоры, выложить предметы (дом, машина, дерево ит.д.)
«Рисование по манке (муке)»
Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные пред-меты: солнце, волны на море, высокие горы и др.
Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении со своим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА
В ЭТОЙ СТАТЬЕ ДАЮТСЯ ПРОСТЫЕ,НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОБЛЕМАМИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ЗПР...
Советы учителя - дефектолога "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ"
Советы родителям...
Советы учителя-дефектолога.
В статье представлены советовы дефектолога как приучить ребенка носить очки, ухаживать за очками, подбирать для ребенка игровой материал....
Советы учителя-дефектолога
Семья , как развивающая среда....
Советы учителя-дефектолога
Развитие мелкой моторики в домашних условиях...
Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"
Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....