Здоровье-сберегающие технологии
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Здоровье-сберегающие технологии
Упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_sberegayuschie_tekhnologii.docx | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические песенки-распевки.
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
«Доброе утро, глазки»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки
Доброе утро ушки, вы проснулись? поглаживаем ушки
Доброе утро, щечки, вы проснулись? поглаживаем щечки
Доброе утро , ручки , вы проснулись? поглаживаем ручки
Доброе утро ножки, вы проснулись? поглаживаем ножки
Доброе утро, солнышко! протягиваем руки вверх и улыбаемся.
Мы проснулись, и улыбнулись!
« Вместе с солнышком»
Вместе с солнышком встаем вытягиваем руки вверх
Вместе с птицами поем машем руками- крыльями
С добрым утром, с ясным днем, выставляем правую руку вперед, затем левую, беремся за руки Вот как дружно мы живем и качаем вперед- назад сцепленными руками.
.
« Золотая осень»
Солнце светит высоко и теплеют лица поднимают руки вверх, поглаживают ладонями лицо
Нам с тобою хорошо, дома не сидится улыбаются шагают на месте
Мы пойдем с тобой гулять будем листья собирать « собирают листья»
Соберем большой букет и увидим сами разводят руки перед собой
Сколько красок раздает осень золотая разводят руки над головой
« У меня все по порядку»
у меня все по порядку шагаем
утром делаю зарядку руки к плечам , в стороны
умываюсь чисто- чисто « умывание»
одеваюсь быстро- быстро « одевание»
мишку на руки беру « берем мишку»
с мамой в садик я иду-------шагаем.
«Давайте порадуемся»
давайте порадуемся солнцу и птицам поднимают руки вверх
а также порадуемся улыбчивым лицам улыбаемся друг другу
и всем, кто живет на этой планете разводят руки
« Доброе утро» скажем мы вместе берутся за руки
« Доброе утро» маме и папе, « Доброе утро»- останется с нами! выполняют махи вперед назад
« Здравствуйте!» ( мл.гр.)
здравствуйте ручки Дети: здра-вствуй-те ( хлопают в ладоши)
здравствуйте ножки…….. здравствуйте! ( топают)
здравствуйте головки
здравствуйте носики
здравствуйте коленочки………..
«Здравствуйте!» ( ср. гр.)
Педагог поет « Здравствуйте все, вы сегодня здесь?»
Дети: « мы сегодня здесь!»
« Здравствуйте ножки, вы сегодня здесь?»
дети « Наши ножки здесь!» и т.д.
Здравствуйте все, чье имя на « А», вы сегодня здесь?
Дети: Мы сегодня здесь!» ( можно заменить букву на имя- Алена, Алеша, Анюта…….)
Педагог: Здравствуйте! ( поет на придуманную импровизационную интонацию)
дети стараются воспроизвести голосом.
затем педагог подмигивает ребенку, тот тоже придумывает свою интонацию и поет « Здравствуйте, все повторяют.
Педагог говорит детям « Сейчас я буду ходить по залу и здороваться с вами. Внимательно смотрите за мной и здоровайтесь также как я ,игра проводится тихо и внимательно!
варианты: за руку, за ногу, мизинчиками, носиками, по японски, как приятели, коленями., плечами….
Трямди – песенка.
Дети стоят парами лицом друг к другу.
Маленькие пальчики, трям – трям, трям! (здороваемся кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям,трям, трям!
Шлепают ладошки, трям,трям, трям!
Кулачками постучим: трям,трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!
Засопели носики: трям,трям, трям!
Носики, насосики, трям,трям, трям! (касаются носиками)
А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)
Прыгнули и повернулись. (прыжок и покружились)
Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)
Трямди песенки поем! Трям, трям, трям
Доброе утро!
Доброе утро!Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Мы погладим лобик, носик и щечки.( гладят)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее ( трут ладошки)
А теперь похлопаемсмелее, смелее! (Хлопают в ладоши )
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.( трут ушки)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( разводят руки в стороны)
« Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй! ( правая рука вверх)
Небо прекрасное здравствуй! ( левая рука вверх)
Все мои подружки, все мои друзья, ( хлопают над головой)
Здравствуйте ребята! Как люблю вас я! разводят руки в стороны и соединяют на груди)
« Просыпайтесь!»
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! ( хлопают)
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! ( выставляют ножку на пяточку)
Ушки мы разбудим, лобик разотрем, ( трем ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
« Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем,всем!»
« Здравствуйте!»( разработка М.Картушиной)
« Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ, ( топают)
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, ( хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки, ( 3 раза « чмокают»)
Здравствуйте, зубки, ( 3 раза стучат зубками)
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,
(нажимают указательным пальцем на нос)
Здравствуй ( собачка) , привет! (посылают « привет»)
« Здравствуйте!» (музыка и слова С. Коротаевой)
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)
Ласковые ручки наши, здравствуйте! ( гладят ладошки)
Пальчики сердитые, здравствуйте! ( растопыривают пальцы)
И ладошки наши крошки, здравствуйте! ( хлопают)
Разбудите наши ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)
Топотушки, топотушки, здравствуйте! ( топают)
И пружинки, и пружинки, здравствуйте ( пружинка»)
И притопы, и притопы, здравствуйте! ( выполняют притопы)
« Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская (фонопедическое упражнение)
( предлагаю поздороваться с жителями зоопарка)
Здравствуйте, лошадки! И-го- го! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)
Здравствуйте, козлятки! Ме, ме, ме! ( глиссандо с грудного регистра вверх)
Здравствуйте гусята! Га, га, га!» ( голосовые точки в самом верхнем регистре)
Здравствуйте утята ! Кря, кря, кря!( произносят с понижением регистра до штро- баса)
Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! (рисуют голосом динозаврика)
Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! ( глиссандо вверх, потом вниз)
Дыхательная гимнастика.
Периферические органы слуха, Дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох, учащённость дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
Музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёва и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Упражнение «Насос»
(«Накачиваем шины»)
По шоссе летят машины-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и расслаблены.
На счет "раз" слегка наклоняемся вниз руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена - вдох. Опускаются вниз верхняя часть туловища, т.е. наклон осуществляется за счет округленной спины, ноги прямые.
«Два»- выпрямились, но не полностью, т.е. спина не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулившись,- выдох ушел пассивно.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-поклона.
Упражнение «Обними плечи»
(вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти!»)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровне груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник - вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнять эти упражнения 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха. Это норма для
Упражнение «Повороты головы»
Ежик по лесу гулял
И цветочки собирал.
Справа – белая ромашка,
Слева – розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим перед собой.
На счет «раз» слегка поворачиваем голову вправо – «вдох»! Затем, не останавливаясь посередине, сразу же на счет «два» слегка поворачиваем голову влево тоже вдох! Шея во время поворотов ни в коем случае не напрягать, она абсолютно свободна. Болевых ощущений не должно быть. Нужно с осторожностью подходить к выполнению этого упражнения.
Упражнение можно делать сидя.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Упражнение «Ушки»
Ай-ай-ай!
Проказник мишка
Разбросал по лесу шишки!
Будем головой качать,
Носом правильно вдыхать.
Дети стоят ровно и прямо, смотрят прямо перед собой. Руки висят вдоль туловища, ноги уже, чем на ширине плеч.
На счет «раз» слегка наклонить голову к правому плечу – вдох! Затем, не останавливая голову посередине, на счет «два» слегка наклонить голову к левому плечу – тоже вдох! О выдохе не думать, он уходит в промежутках между наклонами-вдохами. Плечи не поднимаются. Упражнение можно выполнять сидя.
Норма: 4 раза по 4 вдоха - движения.
Упражнение «Маятник головой»
Тик-так! Тик-так! Стучат часы,
И маятник качается.
У наших добрых малышей
День новый начинается!
Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. На счет «раз» опустить голову вниз (посмотреть в пол) – вдох! И сразу же без остановки (не возвращая голову в и. п.) на счет «два» откинуть ее вверх (посмотреть в потолок) – вдох!
Выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряженная.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Упражнение «Цветок»
Упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов.
И.п.- стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Выдыхаем через рот, губки «трубочкой», медленно выпуская воздух.
Упражнение «Лягушка»
(оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей)
К нам лягушка прискакала, Шлепают ладошками по коленям.
Тихо- тихо прошептала:
-Ква-а-а! Ква-а-а! Шлепают ладошкой по рту.
Услыхали комары, Гладят носик.
Засмеялись:
-Хи-хи-хи! Произносят на выдохе.
Мошки услыхали,
Громко зажжужали:
-Ж-ж-ж! Барабанят ладошками по груди.
Лягушка не стерпела,
Громко так запела:
- Ква-а-а! Ква-а-а! Громко проговаривают слова.
Упражнение «Чудак»
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.
Педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.
Упражнение «Куры»
Бормочут куры по ночам,
Бьют крыльями: тах-тах.
Поднимем крылья мы к плечам,
Потом опустим так.
И. п.: стоя. Наклониться, пониже опустив голову. Произнося «тах - тах», одновременно похлопывать себя по коленям — выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох.
Повторить 3— 5 раз.
Упражнение «Подуем на плечо»
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2—3 раза.
Упражнение «Бегемотик»
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Упражнение «Бегемотик»
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Улыбка»
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.
Упражнение «Хоботок»
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Хомячок»
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Орешек»
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок.
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Лопата»
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Котенок лакает молоко»
Котенок любит молоко,
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Чашечка»
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Качели»
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Иголочка»
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Взгляни-ка рядом на страницу:
Мой язычок — как клюв у птицы.
Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Маятник»
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок улыбается,
Он, как и ты, старается.
Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Вкусный мед»
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение «Мостик»
Выгни язычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот.
Ну-ка, рассмотри картинку:
Он по мостику идет.
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
ИГРОВЫЕ ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Цель упражнений — активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)
Купили в магазине резиновую Зину, резиновую 3ину в корзине принесли. А.Барто. Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.
Она сказала: -Ш-ш-ш-ш! Потом сказала: — С-с-с-с!
3атем сказала: -Х-х-х-х! Потом устало: — Ф-ф-ф-ф!
Потом так странно: — К-к-к-к! И так обычно: — Т-т-т-т!
Потом легонько: — П-п-п-п! И очень твердо: — Б-б-б-б!
Жужжала тихо: -Ж-ж-ж-ж! И вовсе сдулась:
Упражнение «Посчитаем»
Дети считают, усиливая голос от шепота до крика. Например: 1 — шепотом, 2 -тихо, 3 -громче, 4 — еще громче и т. Д.
Упражнение «Голоса вьюги»
Активно и СИЛЬНО произносить «В-в-в-ы», «З-з-з-ы».
Недаром вьюга злится. «В-в-в-ы!», «3-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»
Прошла ее пора. «В-в-в-ы!», «3-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»
Весна в окно стучится. «Динь! Динь! Динь!» Коротко и активно в разных регистрах.
И гонит со двора: «У -у-у-ух!» Глиссандо вверх.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА
1. «Таня плачет». А. Барто
Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.
Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».
2. «На лошадке». Н. Бакозаде
Я на прутике скачу. — Чу, моя лошадка, чу! Я кормлю тебя досыта, подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал, гриву лентой подвязал. Точно ветер я лечу. — Чу, моя лошадка, чу!
Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.
3. «Ворона». В. Степанов
Особа всем известная, она — крикунья местная.
Увидит тучку темную, взлетит на ель зеленую и смотрит, словно с трона, Ворона...
Дети протяжно произносят: «Ка-а-р-р!» — сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом.
4. «Трактор». М. Погарский
Этот трактор сильный очень, не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог домой доехать без дорог. Дети должны четко и громко произносить звуки (д-т) с разной динамикой и темпом.
5. «Песня».
Очень любим песни петь, только слов не знаем. Но зато старательно рот мы открываем!
Пение любой песни негромко, без слов, произнося только «А-а-а!».
6. «Гласные».
Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.
Затем упражнение повторяется беззвучно.
7. «Корова».
Раным-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям. То же самое проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.
Игровой массаж
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.
МАССАЖ РУК.
1. Упражнение «Петушиная семья»
Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)
Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,
раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).
Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к
К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).
Курочки-пеструшки ( Похлопывают правую руку в том же
Петю услыхали, направлении ладонью левой, затем
Петю услыхали, левую руку ладонью правой)
Быстро прибежали.
А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке
Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке
пальцами правой.)
Стали зёрнышки клевать: ( Поколачивают по правой руке пальцами
Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами
правой.)
Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами
Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)
А потом давай плясать: ( Поглаживают правую руку левой,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)
2. Упражнение «Блины»
Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой,)
Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)
Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)
Зайке-попрыгайке.
А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)
Рыженькой сестричке.
Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)
Бурому братишке.
Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)
Котику с усами,
Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)
И съедим мы сами!
3. Упражнение «Строим дом»
Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от
кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)
Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по
левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по
Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)
Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)
Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки
левую руку.)
Этот дом для девочек, (Пробегают» пальцами от кисти к
плечу по левой руке.)
Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к
плечу по правой руке.)
Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую
руку от кисти к плечу.)
Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую
руку от кисти к плечу.)
Будем песни распевать, («Тарелочки» - вид танцевальных
движений, имитирующих скользящие движения оркестровых
тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –
снизу вверх.)
4. Упражнение «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - (Дети качают головой вправо-влево.)
Жить без умыванья,
Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. пальцами по лицу.)
Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно - (Растирают уши.)
Вымыться не трудно!
Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)
Чистым быть чудесно.
Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются
носа.)
Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)
И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)
И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)
Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)
5. Упражнение «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, (Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть. ладонь о другую.)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки (Растирают их всё быстрее.)
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (Вытягивают вперёд раскрытые
Вот, потрогайте меня! ладони.)
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ
1. Упражнение «Овощи»
Выросли у нас чесночок, (Дети растирают фалангу
Перец, томат, кабачок. указательного пальца от ногтя к
основанию.)
Лук и немножко горошка, (Растирают фалангу среднего
Тыква, капуста, картошка. пальца от ногтя к основанию.)
Овощи мы собирали, (Растирают фалангу безымянного
Ими друзей угощали. пальца.)
Квасили, ели, солили, (Растирают фалангу мизинца.)
С дачи домой увозили.
2. Упражнение «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка: (Дети сжимают и разжимают
Десять птичек – стайка. пальцы рук.)
Это птичка соловей, (Массируют мизинец левой руки.)
Это птичка воробей, (Массируют безымянный палец
левой руки.)
Это птичка совушка, (Массируют средний палец левой
Сонная головушка. руки.)
Это птица коростель, (Массируют указательный палец
левой руки.)
Это птица свиристель, (Массируют большой палец левой
руки.)
Это птичка скворушка, (Массируют мизинец правой руки.)
Серенькое пёрышко.
Это зяблик, (Массируют безымянный палец
правой руки.)
Это стриж, (Массируют средний палец
правой руки.)
Это развесёлый чиж. (Массируют указательный палец
правой руки.)
Ну а это злой орлан! (Массируют большой палец
правой руки.)
Птички, птички, по домам! (Прячут пальцы за спину правой
руки.)
3. Упражнение «Шёл медведь».
Шёл медведь к своей берлоге (Дети поочерёдно массируют
Да споткнулся на дороге. пальцы левой руки.)
«Видно, очень мало сил (Пальцами одной руки придерживают
Я на зиму накопил»- палец другой руки, нажимая сверху.)
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы
Все медведи – сладкоежки, правой руки.)
Любят есть медок без спешки.
А наевшись, без тревоги,
До весны сопят в берлоге.
4. Упражнение «Сорока».
Сорока – белобока ( Дети водят указательным пальцем
Кашку варила. по ладони.)
Детушек кормила.
На порог скакала,
Гостей поджидала.
Этому дала, (Поочерёдно массируют пальцы,
Этому дала, начиная с мизинца.)
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! (Скользят пальцами друг о друга.)
Он дров не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил.
Вот тебе горшок пустой! (Сжимают в кулак пальцы одной руки.)
Иди в угол и постой!
5. Упражнение «Воробьи»
Пять воробьёв на заборе сидели, (Дети показывают пять пальцев
левой руки.)
Один улетел, а другие запели. (Массируют большой палец.)
И пели, пока не сморила усталость, (Загибают большой палец.)
Один улетел, а трое остались. (Массируют указательный палец.)
Сидели втроём и немного скучали, (Загибают указательный палец.)
Один улетел, а двое остались. (Массируют средний палец.)
Сидели вдвоём и снова скучали, (Загибают средний палец.)
Один улетел, и остался один. (Массируют безымянный палец.)
Один посидел… Взял и улетел! (Массируют мизинец.)
(В конце все пальцы зажимают в кулак.)
МАССАЖ СПИНЫ
1 .Упражнение «Дятел».
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.)
Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями
Дуб долбил, как долотом. по спине.)
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)
Дуб скрипит: «Что там за стук? »
Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)
Постучал и замолчал,
Потому что он устал!
2. Упражнение «Кто пасётся на лугу? »
-Далеко, далеко (Дети встают «паровозиком»,
кладут руки на плечи и похлопывают по плечам впереди стоящего.)
На лугу пасутся ко…. (Загибают большой палец на правой руке и рисуют четырьмя пальцами «змейку» вдоль позвоночника.)
-Козы? (Наклоняют голову вперёд.)
-Нет, не козы! (Качают головой влево-вправо.)
-Далеко, далеко (Поворачиваются на 180 градусов и
На лугу пасутся ко… повторяют движения.)
-Кони? Нет, не кони!
-Далеко, далеко (Снова поворачиваются на 180 градусов
На лугу пасутся ко… и повторяют движения.)
-Коровы?
-Правильно, коровы! (Поворачиваются на 90 градусов, качают головой, руки на поясе.)
Пейте, дети, молоко, (Постепенно медленно приседают,
Будете здоровы! на последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.)
3. Упражнение «Дождь»
Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине
Барабанит в стёкла. ладонями.)
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
Воет, воет за окном (Растирают кулаками спину
Недовольный ветер, круговыми движениями.)
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер, не стучи (Постукивают по спине кулаками.)
В запертые сени!
Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья!
Руки тянутся к теплу, (Поглаживают спину ладонями.)
Стёкла запотели,
На стене и на полу
Заплясали тени.
Игровой массаж для детей 2-3 лет
Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.
Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т.п.
«Ехала машина»
Поставьте два пальца над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:
Ехала машина,
Ехала, ехала,
С горки съехала - (пальцы массируя, разъезжаются, спускаются и поглаживают кожу ррррррррррррррррр - под глазами)
Дальше поехала. (пальцы массируют крылья носа)
Буксует, буксует, (вокруг крыльев носа массируем подольше)
Снова поехала, (спускаемся к губе под дырочками)
В тоннель уехала . (немного массируем дырочки изнутри)
Веселый массаж
Поглаживайте называемые части тела и лица:
Тут лес, (пальчиком гладит по чёлке малыша)
Тут поляна, (по лобику)
Тут бугор, (носик)
А тут яма, (ротик)
Тут грудь,
Тут живот,
А тут сердечко живёт.
«Кузнец»
Рассказывая слова стихотворения, нежно постукивайте по ступне малыша:
"Эй, кузнец – молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять! "
"Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два -
И готово!"
«Рельсы – рельсы»
Кладем ребенка на животик и делаем ему массаж спины:
Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (пощипываем спинку)
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок, («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол, (изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)
Стул, (стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
«Жене и дочке. -
Дзинь - точка. - (на этих словах каждый раз нежно щекочем бочок)
Шлю вам чулочки». -
Дзинь - точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
«Зайки»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
И катались по траве
От хвоста и к голове ("прокатываем" ладони от попы к шее)
Долго зайцы так скакали, (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
Но, напрыгавшись, устали. (кладём ладони на спинку малыша)
Мимо змеи проползали,
"С добрым утром!"- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать. (гладим малышу спинку)
«Ёжик-чудачок»
Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)
Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша)
Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша)
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)
Грушу, сливу
– всякий плод,
Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша)
И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша)
Возвращается к ребятам. (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)
«Чух – чух»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (проводим ладошками по спинке малыша)
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу, (осторожно постукиваем по спинке малыша)
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее, прокачу! (разглаживаем спинку малыша)
Чу, чу, чу!
«Дождик»
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! (нежно водите пальчиками по спинке малыша)
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, (постукивайте пальчиками по спинке малыша)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, (постукивайте кулачками по спинке малыша)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте (поглаживайте ладошками)
Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Музыкотерапия
Музыкотерапия_ это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ
Музыка для встречи детей и их свободной деятельности
Классические произведения:
1. Бах И. «Прелюдия до мажор».
2. Бах И. «Шутка».
3. Брамс И. «Вальс».
4. Вивальди А. «Времена года».
5. Гайдн И. «Серенада».
6. Кабалевский Д. «Клоуны».
7. Кабалевский Д. «Петя и волк».
8. Лядов А. «Музыкальная табакерка».
9. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада».
10. Моцарт В. «Турецкое рондо».
11. Мусоргский М. «Картинки с выставки».
12. Рубинштейн А. «Мелодия».
13. Свиридов Г. «Военный марш».
14. Чайковский П. «Детский альбом».
Детские песни: •
1. «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).
2. «Бу-ра-ти-но» (из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
3. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).
4. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старока-
домский).
5. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
6. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
7. «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
8. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).
9. «Колокола» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
10. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника»,
Ю. Энтин, Г. Гладков).
11. «Лучики надежды и добра» (ел. и муз. Е. Войтенко).
12. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).
Музыка для пробуждения после дневного сна
Классические произведения:
1. Боккерини Л. «Менуэт».
2. Григ Э. «Утро».
3. Дворжак А. «Славянский танец».
4. Лютневая музыка XVII века.
5. Лист Ф. «Утешения».
6. Мендельсон Ф. «Песня без слов».
7. Моцарт В. «Сонаты».
8. Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов».
9. Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке».
10. Сен-Сане К. «Аквариум».
11. Чайковский П. «Вальс цветов».
Музыка для релаксации
Классические произведения:
1. Альбинони Т. «Адажио».
2. Бах И. «Ария из сюиты № 3».
3. Бетховен Л. «Лунная соната».
4. Глюк К. «Мелодия».
5. Григ Э. «Песня Сольвейг».
6. Дебюсси К. «Лунный свет».
7. Колыбельные.
Речевые игры
Речевые игры — одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности — ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма — являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста о ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).
«ПОГРЕМУШКА»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"
Ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля,
Пам-пам-пам-пам-пам,
Солнечные зайчики,
прыг- прыг- скок.
Прыгают как мальчики,
прыг-прыг-скок,
По двору по улице,
прыг- прыг- скок,
По веселым лужицам,
прыг-прыг-скок.
* дети подпевают повторяющиеся звукосочетания голосу взрослого;
На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах по показу воспитателя.
** дети внимательно слушают пение взрослого, на слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные хлопки в ладоши, по коленям или по столу;
*** дети поют песню с помощью музыкального руководителя.
На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные удары по металлофону или музыкальному треугольнику.
«БАРАБАН"А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой
У меня барабан.
Я стучу: бам, бам!
Барабанит барабан:
Бам, бам, бам, бам!
Саша, палочку возьми.
В барабан постучи.
Барабанит барабан:
Бам, бам, бам, бам!
Мы идем, мы идем,
барабан несем.
Барабанит барабан:
Бам, бам, бам, бам!
Музыкальный руководитель марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану.Подходит к ребенку, дает ему одну палочку, и они вместе «играют на барабане».Маршируют все дети.
"ПТИЧИЙ БАЗАР"текст Т. Боровик
Ходим, ходим по базару,
Выбираем птичек пару.
Петеньку- Петушка,
Курочку-Рябушечку,
Чик-чиришек- воробьишек,
Ворона с вороною,
Филина, совушку.
Декламирует музыкальный руководитель.
Дети простукивают ритмический рисунок на бубне.
Играют на маленьких маракасах.
Звенят колокольчиками.
Играют на палочках.
Играют на тарелках.
* дети отстукивают ритм хлопками или палочками;
** дети отстукивают простой ритм на инструментах;
*** дети отстукивают усложненный ритм.
«ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»
Дети играют на музыкальных инструментах соответственно тексту.
«Бум-бум! Трам-там-там!» -
Застучал барабан.
«Туки-туки-тошки!» -
Заиграли ложки.
«Четки-четки» - бряцают трещетки.
«Динь-дон, динь-дон!»
Зазвенел металлофон.
«Бан-бан-балалал!» -
Треугольник зазвучал!
«Бум-ба, бум-ба!» -
Загремела румба.
«ТЕРЕМОК»
Дети играют на музыкальных инструментах
соответственно тексту.
Тук-тук молоток –
Мишка строит теремок.
Позовет в него гостей,
Чтобы было веселей!
Мышка-норушечка
В гости бежит,
Тихо шуршунчиком
Мышка шуршит
Зайка веселый
Потом прискакал,
Лапками звонко
в барабан застучал.
Вот и лиса
К теремочку идет,
Лисичка-сестричка
Трещотки несет.
А Серый волк
В бубенцы загремел,
А петушок
громко песню запел.
Мишка мохнатый
Рад новоселам:
Живет в теремочке
Оркестр веселый!владевать всем комплексом выразительных средств музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
«Использование инновационных видов здоровье - сберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»
Здоровье - сберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников об...
Современные здоровье сберегающие педагогические технологии.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 города Тюмени «Современные Здоровьесберегающие педагогические технологии»...
Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста...
Здоровье сберегающие педагогические технологии
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающег...
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий Рубрика «Наши технологии» презентация
Здоровье является полновесным «атрибутом» успешности. Успешность человека во многом зависит от уровня его эмоционально-волевого самоконтроля. От состояния здоровья в первую очередь з...
Здоровье сберегающая БОС-технология в МБДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных методов воздействия на...