Игры на формирование межполушарных взаимодействий в работе с детьми с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Тукиш Татьяна Федоровна

 В статье описывается опыт работы с играми на формирование межполушарного взаимодействия для детей с общим недоразвитием речи разных уровней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

На протяжении довольно продолжительного времени я включаю в занятия и в индивидуальную работу игры, помогающие ребёнку контролировать свою двигательную активность, а также развивать мышление, память, внимание. Особенно важны игры на формирование межполушарных взаимодействий для детей с общим недоразвитием речи разных уровней.

Интересной и полезной показалась мне программа "Дельфины" - созданная нейропсихологом А. В. Семенович и логопедом Т. Н. Ланиной, на основе интеграции нейропсихологического и логопедического метода коррекции нарушений устной и письменной речи. В программе интегрированы все необходимые виды психолого-педагогических и традиционно логопедических воздействий.

Адаптированные мною элементы нейропсихологических программ я использую в индивидуальной работе и на занятиях.

Упражнение 1.

Алгоритм действий:

1. Стучим по столу расслабленной кистью левой руки, затем –правой. Время, примерно секунд 10.

2. Сжимаеи и разжимаем кисти рук, темп постепенно ускоряется.

3. Расслабляем кисти.

4. Проговариваем в процессе скороговорки и чистоговорки.

Упражнение 2.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Выполняем поочередно, опираясь на заготовленные шаблоны: круг, овал, ладошка,

Упражнение 3.

1. Ладошки опускаем вниз.

2. Большими пальцами делаем «Класс».

3. Чередуем, повторяем:

Кот полез к нам в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Кот скатился кувырком.

Упражнение 4.

"Карусель"

Алгоритм действий:

1. Пальцы сжаты в кулак.

2. Вращаем правую руку и кисть.

3. Вращаем левую руку и кисть.

4. Вращаем обе руки.

5. Сначала вправо, затем влево.

6. Меняем направление.

7. Меняем темп.

Упражнение 5.

«Зеркальное рисование» :

На чистом листе бумаги ребенок рисует одновременно обеими руками различные фигуры, буквы или узоры

С помощью данных простых игр не только синхронизируется работа обоих полушарий, но и заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.

Материал помогает разобраться, в чём суть межполушарного взаимодействия и для чего нужны игры и упражнения по его развитию....

Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...

Формирование межполушарного взаимодействия через задание корректурной пробы во 2й младшей группе дошкольников

Формируем межполушарные связи разными методами. В том числе через задания корректурной пробы. Зачеркиваемфрукты одновременно двумя руками....

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.

развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля...

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий....