Игры на формирование межполушарных взаимодействий в работе с детьми с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В статье описывается опыт работы с играми на формирование межполушарного взаимодействия для детей с общим недоразвитием речи разных уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
На протяжении довольно продолжительного времени я включаю в занятия и в индивидуальную работу игры, помогающие ребёнку контролировать свою двигательную активность, а также развивать мышление, память, внимание. Особенно важны игры на формирование межполушарных взаимодействий для детей с общим недоразвитием речи разных уровней.
Интересной и полезной показалась мне программа "Дельфины" - созданная нейропсихологом А. В. Семенович и логопедом Т. Н. Ланиной, на основе интеграции нейропсихологического и логопедического метода коррекции нарушений устной и письменной речи. В программе интегрированы все необходимые виды психолого-педагогических и традиционно логопедических воздействий.
Адаптированные мною элементы нейропсихологических программ я использую в индивидуальной работе и на занятиях.
Упражнение 1.
Алгоритм действий:
1. Стучим по столу расслабленной кистью левой руки, затем –правой. Время, примерно секунд 10.
2. Сжимаеи и разжимаем кисти рук, темп постепенно ускоряется.
3. Расслабляем кисти.
4. Проговариваем в процессе скороговорки и чистоговорки.
Упражнение 2.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Выполняем поочередно, опираясь на заготовленные шаблоны: круг, овал, ладошка,
Упражнение 3.
1. Ладошки опускаем вниз.
2. Большими пальцами делаем «Класс».
3. Чередуем, повторяем:
Кот полез к нам в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Кот скатился кувырком.
Упражнение 4.
"Карусель"
Алгоритм действий:
1. Пальцы сжаты в кулак.
2. Вращаем правую руку и кисть.
3. Вращаем левую руку и кисть.
4. Вращаем обе руки.
5. Сначала вправо, затем влево.
6. Меняем направление.
7. Меняем темп.
Упражнение 5.
«Зеркальное рисование» :
На чистом листе бумаги ребенок рисует одновременно обеими руками различные фигуры, буквы или узоры
С помощью данных простых игр не только синхронизируется работа обоих полушарий, но и заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.
Материал помогает разобраться, в чём суть межполушарного взаимодействия и для чего нужны игры и упражнения по его развитию....
Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ
Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...
Формирование межполушарного взаимодействия через задание корректурной пробы во 2й младшей группе дошкольников
Формируем межполушарные связи разными методами. В том числе через задания корректурной пробы. Зачеркиваемфрукты одновременно двумя руками....
«Автоматизация звуков речи у детей с ТНР через формирование межполушарного взаимодействия»
Кинезиологические приёмы в логопедической практике...
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.
развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля...
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий....