Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnoe_razvitie.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.
«Лифт».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля.
Возраст: от 5 лет.
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. На заранее заданный счет (от1 до 10) ребенок поднимает одновременно противоположные руку и ногу (например, правую руку и левую ногу) так, чтобы пальцы руки и ноги были направлены в потолок. Выполнение должно быть синхронным, плавным, без остановок и колебательных движений.
Задача ребенка – рассчитать и спланировать движение так, чтобы оказаться в конечной точке не раньше и не позже заданного счета. После этого рука и нога также синхронно и плавно опускаются под счет на пол.
Маленькому ребенку к руке и ноге можно прикрепить небольшие игрушки, предложив поиграть в подъем и спуск пассажиров на лифте.
То же движение выполняется другими рукой и ногой.
«Марш».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма.
Возраст: от 5 лет.
Исходное положение: стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука повернута ладонью вверх, другая – ладонью вниз.
1-й уровень сложности. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней.
2-й уровень сложности. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два.
3-й уровень сложности. После освоения добавляются глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях. Например, глаза перемещаются в сторону той руки, которая повернута ладонью вверх.
«Перекресные шаги».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, чувства ритма) преодоление синкинезий.
Возраст: от 5 лет.
Исходное положение: стоя. Задача ребенка – координировать движения так, чтобы в такт движению руки одновременно двигалась противоположная ей нога.
1-й уровень сложности. Ребенок шагает, двигая руками так, чтобы ладонь правой руки касалась левого колена, а ладонь левой руки – правого.
2-й уровень сложности.
Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Движение не только вперед, но и назад.
3-й уровень сложности. При шаге правой ногой левая рука касается правого плеча, при шаге левой ногой – правая рука касается левого плеча. При каждом шаге кончик языка показывает на свободное плечо (которого не касается рука). Движение как вперед, так и назад.
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий на балансировочной доске.
«Молоток – утюг».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.
Возраст: от 6 лет.
Оборудование: балансировочная доска.
Исходное положение: стоя на балансировочной доске.
Правой рукой ребенок совершает горизонтальное движение («помогая маме гладить утюгом»), а левой рукой – одновременно – вертикальное движение («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются: левая «гладит», правая «забивает».
«Жонглер».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.
Возраст: от 6 лет.
Оборудование: балансировочная доска, 2 мячика или мешочка с крупой.
Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику.
1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот.
2-й уровень сложности.
Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку.
«Палочка - поймалочка».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.
Возраст: от 6 лет.
Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка.
Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Одной рукой ребенок вертикально держит перед собой за нижний конец гимнастическую палку. Задача ребенка – разжав руку, которая держит палку за нижний конец, другой рукой поймать палку за верхний конец. Поменять руки.
«Вертолет».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.
Возраст: от 5 лет.
Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка.
Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В руках гимнастическая палка.
1-й уровень сложности. Ребенок вращает палку во фронтальной плоскости, поочередно поворачивая кисти рук и перехватывая палку – имитация вращения винта вертолета или пропеллера.
2-й уровень сложности.
То же, но держа руки за спиной.
«Ухо - нос».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса.
Возраст: от 5 лет.
Оборудование: балансировочная доска.
Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха.
2-й уровень сложности.
То же, но в быстром темпе.
Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.
Материал помогает разобраться, в чём суть межполушарного взаимодействия и для чего нужны игры и упражнения по его развитию....
Логопедические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в головном мозге
В публикации представлены эффективные логопедические игры, которые прошли апробацию на практике с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на развитие левого и правого полушария головного мо...
Упражнения направленные на развитие межполушарного взаимодействия у старших дошкольников
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга ...
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста....
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.
развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля...
Комплекс игр и игровых упражнений, направленный на формирование фонематического восприятия и слуха.
Поддержанию и развитию познавательного отношения к языку, формированию интереса к занятиям способствует игровая форма их проведения, использование дидактических игр, игровых приемов.Игры, направленные...
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий....