«Развитие речи у детей дошкольного возраста с ТНР через использования нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности».
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ТНР через использования нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности».

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

1.Разработать планирование непосредственной образовательной и совместной деятельности по развитию связной речи и использованию нетрадиционный техник в ХТД;                                                                                                                  

2.Составить список литературы в соответствии с тематическим планированием;        

3.Пополнить предметно-развивающую среду играми, пособиями, техническими средствами в соответствии с ФГОС;                                                                                                                                                

4.Способствовать развитию речи детей в процессе работы с нетрадиционными техниками ХТД в совместной и самостоятельной деятельности;

5.Повысить уровень педагогического мастерства через посещения семинаров, мастер-классов, просмотров открытых мероприятий, обучения на проблемных курсах;

6.Распространить педагогический опыт в том числе и в образовательных интернет-сайт.

2022-2023 уч.год

«Развитие речи у детей дошкольного возраста с ТНР через использования нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности»

Месяц

Работа с детьми

Форма работы

Работа с родителями

Сентябрь

Мониторинг развития речи детей.

Разработка анкетирования.

Анализ проведенного мониторинга.

Подбор и изучение методической литературы

Анкетирование родителей

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

Игровая ситуация «Наш друг Антошка» (портрет из ладошек).

НОД «Совушка-сова», «Осенний листопад».

Составление календарного планирования на старший дошкольный возраст.

Посещение методических объединений, семинаров, мастер-классов.

Папка-передвижка «Помощники маленькие ладошки»

Ноябрь

Декабрь

Выставка рисунков «Чудо-ладошки».

Мини-книжки «Наши руки не для скуки».

Разработка конспектов НОД.

Выступление на семинаре по теме: «Значение нетрадиционных техник рисования с детьми с ОНР в развитие речи».

Прослушивание вебинаров, посещение проблемных курсов.

Консультация: «Положительные образы. Нам выбирать, чем наполнить душу ребенка».

Творческая мастерская: «Подделки из ладошек к Новому году».

Январь

Изготовления атрибутов к сказке «Новогодние приключение Антошки» (подделки из ладошек).

Мастер-класс «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОНР через использования нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности».

Папка-передвижка «Сказки из ладошки».

Февраль

Мини выставка для малышей: «Волшебная сказка».

Распространение опыта на страницах интернета. Участие в разных конкурсах.

Памятка для родителей «Развивая мелкую моторику развиваем речь дошкольника».

Март

Игровая ситуация «Необыкновенные вещи».

Развлечение «Антошка в сказочной стране».

Пополнение предметно-развивающей среды: изготовление шаблонов, трафаретов, сбор природного и бросового материала.

Мастер-класс: «Как можно весело рисовать и сочинять сказки».

Апрель

Коллаж «Весенняя фантазия».

Изготовлений игр и пособий.

Круглый стол: «Что же умеют маленькие ручки».

Май

 Проведение мониторинга развития речи.

Анализ проведенного мониторинга.

Выступление на родительском собрании по итогу проведенного мониторинга по развитию речи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."

Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...

Консультация для родителей "Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ через STEM – образование" (Робототехника и лего-конструирование)

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают тр...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей является изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий. т. к. в...

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дидактических игр

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дидактических игр...

Проект «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности».

          Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства - наибо...