«Развитие речи у детей дошкольного возраста с ТНР через использования нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности».
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ТНР через использования нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности».
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
1.Разработать планирование непосредственной образовательной и совместной деятельности по развитию связной речи и использованию нетрадиционный техник в ХТД;
2.Составить список литературы в соответствии с тематическим планированием;
3.Пополнить предметно-развивающую среду играми, пособиями, техническими средствами в соответствии с ФГОС;
4.Способствовать развитию речи детей в процессе работы с нетрадиционными техниками ХТД в совместной и самостоятельной деятельности;
5.Повысить уровень педагогического мастерства через посещения семинаров, мастер-классов, просмотров открытых мероприятий, обучения на проблемных курсах;
6.Распространить педагогический опыт в том числе и в образовательных интернет-сайт.
2022-2023 уч.год «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ТНР через использования нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности» | |||
Месяц | Работа с детьми | Форма работы | Работа с родителями |
Сентябрь | Мониторинг развития речи детей. | Разработка анкетирования. Анализ проведенного мониторинга. Подбор и изучение методической литературы | Анкетирование родителей Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | Игровая ситуация «Наш друг Антошка» (портрет из ладошек). НОД «Совушка-сова», «Осенний листопад». | Составление календарного планирования на старший дошкольный возраст. Посещение методических объединений, семинаров, мастер-классов. | Папка-передвижка «Помощники маленькие ладошки» |
Ноябрь Декабрь | Выставка рисунков «Чудо-ладошки». Мини-книжки «Наши руки не для скуки». | Разработка конспектов НОД. Выступление на семинаре по теме: «Значение нетрадиционных техник рисования с детьми с ОНР в развитие речи». Прослушивание вебинаров, посещение проблемных курсов. | Консультация: «Положительные образы. Нам выбирать, чем наполнить душу ребенка». Творческая мастерская: «Подделки из ладошек к Новому году». |
Январь | Изготовления атрибутов к сказке «Новогодние приключение Антошки» (подделки из ладошек). | Мастер-класс «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОНР через использования нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности». | Папка-передвижка «Сказки из ладошки». |
Февраль | Мини выставка для малышей: «Волшебная сказка». | Распространение опыта на страницах интернета. Участие в разных конкурсах. | Памятка для родителей «Развивая мелкую моторику развиваем речь дошкольника». |
Март | Игровая ситуация «Необыкновенные вещи». Развлечение «Антошка в сказочной стране». | Пополнение предметно-развивающей среды: изготовление шаблонов, трафаретов, сбор природного и бросового материала. | Мастер-класс: «Как можно весело рисовать и сочинять сказки». |
Апрель | Коллаж «Весенняя фантазия». | Изготовлений игр и пособий. | Круглый стол: «Что же умеют маленькие ручки». |
Май | Проведение мониторинга развития речи. | Анализ проведенного мониторинга. | Выступление на родительском собрании по итогу проведенного мониторинга по развитию речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."
Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...
Консультация для родителей "Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ через STEM – образование" (Робототехника и лего-конструирование)
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают тр...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей является изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий. т. к. в...
Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дидактических игр
Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дидактических игр...
Проект «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности».
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства - наибо...