Особенности детей с расстройством аутического спектра
презентация по коррекционной педагогике
Описание расстройства, классификация и причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_detey_s_rastroysstvom_auticheskogo_spektra_1.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аутизм – нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, действиями и ограничением интересов. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве. Полное выздоровление считается невозможным, однако иногда диагноз с возрастом снимают.
Целью лечения является социальная адаптация и развитие навыков самообслуживания. Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Признаками являются аутистические формы коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройство моторики, стереотипная деятельность, нарушения развития. Аутизм проявляется эмоциональной и поведенческой отгороженностью от реальности, свертыванием или полным прекращением общения, ―погружением в себя, либо утратой эмоциональной и коммуникативной дистанции с избыточной, недифференцированной общительностью и открытостью (аутизм наизнанку), связанными с неспособностью учитывать эмоциональные реакции собеседника, эмоциональной дефицитарностью.
В отечественной психиатрии подход к классификации РДА неоднозначен (Ковалев В. В., Башина В. М., Лебединская К. С., Никольская О. С.и др.). По современному классификатору психических расстройств DSM-V расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний, известных как первазивное расстройство развития (PDD): классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.1
Причины РАС Не существует четкого перечня факторов, которые могут вызвать этот недуг. Учеными было выдвинуто немало теорий, относительно этиологии РАС, но, несмотря на многочисленные исследования многие из них, остались неподтвержденными. Возможно, эта проблема будет до конца изучена в будущем. При этом выделяют следующие
Наследственная предрасположенность Химические и биологические факторы Перинатальная патология Стрессовый фактор Гормональный фактор
Классификация аутизма Классический аутизм – синдром Каннера Синдром Ретта Синдром Геллера Атипичный аутизм Синдром Аспергера
Особенности развития детей с РАС Основными признаками РАС при всех его вариантах являются 1. Выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими. 2. Отгороженность от внешнего мира. 3. Слабость эмоционального реагирования по отношению к близким вплоть до полного безразличия к ним 4. В поведении не проявляется дифференцировка одушевленных неодушевленных предметов (например, с ребенком аутист будет обращаться, как с куклой, – протодиакризис). 5. Наблюдается недостаточность реакций на зрительные и слуховые раздражители, придающая таким детям сходство со слепыми и глухими (псевдослепота, псевдоглухота). 6. Отмечается стереотипность в поведении, что проявляется: в стремлении сохранить постоянные, привычные условия жизни, приверженности к сохранению неизменности окружающего - феномен тождества (такие дети часто предпочитают одни и те же маршруты во время прогулок, одну и ту же обстановку, одну и ту же пищу); в сопротивлении и страхе перед изменениями, боязни всего нового (неофобия); в поглощенности однообразными стереотипными примитивными движениями и действиями: моторными и речевыми (вращение кистей рук перебирание пальцами, сгибание-разгибание кистей и предплечий, раскачивания туловищем или головой, подпрыгивание на носках, повторение одних и тех же звуков, фраз).
7. Однообразные игры имеют вид стереотипных манипуляций с предметами неигрового назначения (веревочки, ключи, гайки, пузырьки) или, реже, с игрушками (например, однообразной катание машинки взад-вперед). Дети часами однообразно вертят предметы, перекладывают их с места на место, раскладывают в определенном схематическом порядке, переливают жидкость из одной посуды в другую. Отмечается особая ―охваченность, ―зачарованность‖ детей этой деятельностью. Попытки оторвать детей от нее, переключить их на продуктивные занятия, как правило, вызывают бурный протест, плач, крики. 8. Весьма характерно зрительное поведение: непереносимость взгляда в глаза, бегающий взгляд, взгляд мимо или ―сквозь людей, фрагментарность зрительного внимания с преобладанием зрительного восприятия на периферии поля зрения. 9. Дети активно стремятся к одиночеству, чувствуют себя заметно лучше, когда их оставляют одних. Контакт с матерью может быть индифферентностью, при которой дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, возможна негативистическая форма, когда ребенок недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта: ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не бывает ласковым с ней.
Отмечаются следующие особенности развития: 1. Нарушения речевого развития; 2. Трудностив общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими; 3. Нарушение исследовательского поведения; 4. Нарушения пищевого поведения; 5. Нарушение поведения самосохранения; 6. Нарушение моторного развития; 7. Нарушения восприятия; 8. Трудности в концентрации внимания; 9. Плохая память; 10. Особенности мышления; 11. Поведенческие проблемы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра.
.Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра....
Презентация «Особенности детей с расстройствами аутистического спектра»
laquo;Особенности детей с расстройствами аутистического спектра»...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройством аутического спектра
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Георгиевская СОШ» (далее - Программа) разработана в соответств...
Статья на тему: «Особенности обучения детей с расстройством аутического спектра »
ull;Классификация расстройств аутистического спектра (РАС)•Причины•Психолого-педагогическая характеристика•Ощущения и восприятие.•Память и воображение.•Речь. •Мышление....
Адаптированная образовательная программа – программа дошкольного образования для детей с расстройством аутического спектра
Настоящая адаптированная основная образовательная программа разработана для детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра....
Психофизиологические особенности обучающихся с расстройствами аутического спектра (РАС)
Расстройство аутистического спектра (РАС) – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения ...
Рекомендации родителям детей с расстройством аутического спектра (РАС)
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и сп...