Театрализованная деятельность по произведению"Сказка о глупом мышонке"(в творческой обработке).Сценарий на "День Матери".Автор-Романченко Е.Х.
статья по развитию речи (средняя группа)
1).Статья по теме:"Театрализованная деятельность как одно из средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Автор-Романченко Е.Х.
Совместная занимательная деятельность с детьми и родителями-проведение мероприятия "День Матери" с показом инсценировки по сказке С.Я.Маршака"Сказка о глупом мышонке"(в творческой обработке-"Сказка о глупой и упрямой мышке"). В процессе занимательной театрализованной деятельности развиваются и совершенствуются речевые способности детей,формируются морально-нравственные качества их личности,воспитываются такие положительные черты характера,как доброта,дружелюбие,умение позитивно и творчески взаимодействовать со своими сверстниками.
2).Самуил Яковлевич Маршак"Сказка о глупом мышонке"(литературно-художественный текст произведения).
3).Фото-иллюстрации подготовки к празднику "День Матери":создаем "Познавательно-творческий журнал".Страничка:"Стихи и портрет-для любимой Мамы";делаем Стенгазету.
Материалы из опыта работы-2017г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как одно из средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
- Романченко Елена Хамитовна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития творческого потенциала и познавательной активности детей. В процессе занимательной театрализованной деятельности развиваются и совершенствуются речевые способности детей, формируются их морально-нравственные качества, воспитываются такие положительные черты характера, как доброта, дружелюбие, умение позитивно и творчески взаимодействовать со своими сверстниками.
В предлагаемом материале представлен сценарий занимательной театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения ко Дню Матери по теме: “ Сказка о глупой и упрямой мышке” (на основе “Сказки о глупом мышонке” С.Я.Маршака) в творческой обработке - на новый лад.
Цель: способствовать развитию познавательно-творческих способностей и нравственных качеств личности детей посредством занимательной театрализованной деятельности.
Задачи: развивать у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения эмоциональную восприимчивость на литературно-художественное произведение; приобщать детей к словесному искусству в процессе подготовки и проведения театрализованной деятельности; способствовать развитию компонентов устной речи : грамматического строя, диалогической и монологической сторон речи; способствовать активизации словарно запаса детей; воспитывать у детей положительные нравственные качества, умение правильно оценивать свои поступки и поступки своих сверстников: “Что такое – хорошо, и что такое - плохо”; способствовать удовлетворению у детей потребности к самовыражению; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям, маме.
Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака “Сказка о глупом мышонке”; беседа по содержанию прочитанного произведения с рассматриванием иллюстраций и картинок с изображением персонажей сказки; обыгрывание литературно произведения на предметах из кукольного театра; совместное с родителями – изготовление атрибутов и костюмов к инсценировке и показу сказки.
Оборудование: театральная ширма “Лесная полянка”; лесные деревья, елочки; игрушечный домик, предметы домашнего быта( стол, стул, скамейка, одеяло и т. д.).
Ход занимательной театрализованной деятельности:
Домик мышки. На кровати лежит (или полу- сидит) упрямая дочка-мышка).
Мама – (вариант - открывает шторку на окошке), подходит к кроватке, где еще спит ее дочка-мышка, встает рядом (или присаживается к ней на кроватку) – пытается разбудить дочку в детский сад…
Автор. Пела утром мышка-мама своей доченьке упрямой:
“Вот и утро наступило-
Просыпайся дочка-мышь!
В детский сад – встают все рано,
Что же ты так долго спишь?!”
Автор
- Отвечает мышке дочка:
-“Не пойду туда - и точка!
(Дальше - перечисляет, загибая пальчики на лапке):
Нам в саду - нельзя ругаться!
Нету времени подраться!
Нужно кашу - есть самой!
Лапки с мылом мыть водой!
На занятия ходить, да еще - глаза лечить!
В детский садик - не пойду!
Лучше я - еще посплю!” После каждого ответа дочки-мышки- мама мышь- хватается лапками за голову (- “Ой-ой ой, какой непослушный ребенок”!)и зовет себе на помощь других персонажей сказки.
Автор:
Побежала мышка-мать
Тетю-утку приглашать:
Мама-мышь - “Приходи к нам тетя утка,
Дочку в садик поднимать!”
Автор
- Стала петь мышонку утка:
- “Кря- кря- кря, проснись малютка.
Мои детки - уже встали,
Дружно в садик пошагали”!
(Действие - Под веселую музыку в детский сад шагают утята).
Автор
- Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышка:- “Значит садик - для утят,
а мышата спать хотят”!
Автор
- Побежала мышка-мать
тетю-свинку приглашать:
-“Приходи к нам, тетя-свинка,
дочку в садик поднимать”!
Автор
- Стала свинка возмущаться,
хрюкать, топать и ругаться:
Свинка
- “Как же в садик не ходить? Ай-ай-ай!
Как же глазки не лечить?” Ай-ай-ай!
Автор
- Рассмеялась дочка-мышь:
“Ну, зачем ты так кричишь?
Ну, подумаешь - глаза!
Я же мышь - не стрекоза!
Не хочу я заниматься-
Лучше буду здесь валяться!”
Автор - побежала мышка-мать-тетю курицу позвать:
Мама –мыш ь -“Приходи к нам, тетя клуша- дочку в садик поднимать”!
Автор: Закудахтала наседка:
Курица
- “Куд- ку- дах, проснись, уж детка!
Ночь уходит со двора!
В детский сад идти пора!
Все мои цыплятки встали-
Дружно в садик пошагали!”
(Действие - дети –цыплята под веселую музыку – шагают в детский сад).
Дочка-мышка - “Значит- садик –для цыплят! А мышата -спать хотят”!
Автор
- Побежала мышка-мать,
стала жабу приглашать:
Мама-мышь:
-“Приходи к нам, тетя-жаба,
дочку в садик поднимать”!
Автор - Стала жаба громка петь:
Жаба -
“Ква-ква-ква, квакие дети!
У меня – другие все:
утром в садик по росе
Прыгают все дружно!
Им в садике - не скучно!”
(Действие- дети –лягушата под веселую музыку - прыгают в детский сад).
Автор
- Ну а доченька-мышонок
отвечает ей спросонок:
“Значит садик - для жабят!
А мышата- спать хотят!”
Автор
- Побежала мышка-мать,
стала щуку приглашать:
Мышка
-“Приходи к нам тетя –щука,
дочку в садик поднимать”!
Автор
- Головой качает щука:
“Боже мой, какая мука!
Это что же, каждый день
подниматься дочке лень?”
Автор - Лишь зевнула мышка-дочь - убежала щука прочь!
Автор
- Побежала мышка-мать
тетю-лошадь приглашать:
Мама-мышь
-“Приходи к нам, тетя-лошадь,
дочку в садик поднимать”!
Лошадь
- “И-го-го” , - поет лошадка,
бьет копытом о кроватку, -
“Поскорее умывайся - быстро в садик собирайся”!
Дочка-мышка
“Не стучи в мою кровать-
рано мне еще вставать”!
Автор - Побежала мышка-мать стала кошку приглашать…
Автор – “Ребята, а мы с вами уже знаем - чем закончилась одна сказка про одно глупого мышонка, когда к нему позвали кошку. Давайте мы не будем приглашать кошку, а сами скажем глупой и упрямой дочке – мышке, почему нужно ходить в детский сад и всегда слушать свою любимую маму…”
Дети:
1).
Рано утром мы встаем.
Дружно в детский сад идем.
Там играем, занимаемся,
Глазки вылечить стараемся!
2).
И у мамы - есть забота-
Маме - нужно на работу!
3).
Дорогие наши мамы-
Мы вас очень любим!
И как мышка поступать-
Никогда не будем!
4).
Мы - помощники у мамы!
-“Золотые дети” прямо!
Наших мам - благодарим!
Всем : “СПАСИБО!” -говорим!
ВСЕ ДЕТИ: Мама-Солнце!
Мама-СВЕТ! Лучше мамы - в мире нет!
Совместная песня про маму.
Игра с мамами “Кошки-мышки”.
Вручение подарков маме “Бусы из макарон”.
4.03.2017
Предварительный просмотр:
Самуил Яковлевич Маршак.
Сказка о глупом мышонке.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поёт лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака
Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...
Сценарий к празднику "День матери" по мотивам произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Ддля интересного, яркого времяпровождения детей и взрослых на празднике в детском саду....
Сценарий к празднику "День матери" по мотивам произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Этот праздник пройдёт шумно и весело вместе с родителями....
Творческий отчёт по театрализованной деятельности " Сказка о глупом мышонке" 2 мл. гр. 2020г
В процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.Ребёнок познаёт мир умом и сердцем....
Театрализованная постановка по произведению С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
В данной статье описывается подготовка к театрализованной постановке с детьми логопедической подготовительной к школе группы....
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"...