Конспект психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Использование психогимнастики для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дрезненская средняя общеобразовательная школа  № 1

Конспект

психогимнастики для детей

старшего дошкольного возраста

        Подготовила:

                                                                              Педагог-психолог МОУ Дрезненская СОШ №1

                                                                               Калинина Марина Владимировна

Задачи:

  1. Закреплять умения детей выразительно изображать эмоциональные состояния (удивление, интерес, радость).
  2. Выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, формирование у детей моральных представлений о доброте, щедрости.
  3. Снятие психомышечного напряжения.
  4. Развитие познавательной сферы детей (внимания).
  5. Коррекция негативных черт характера.

Материал:

Кольцо, приглашение, костюмы злого и доброго волшебников, аудиозапись с песенкой «Песня маленьких утят»

Ход психогимнастики

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.

Психолог начинает здороваться с детьми. Повернусь к ребенку стоящему слева, возьму его за руки , посмотрю в глаза и скажу  «Здравствуй Саша, мне  очень приятно видеть тебя на нашем занятии, а Саша мне отвечает «Спасибо, мне тоже. Далее дети по  цепочке здороваются друг с другом не забывая брать друг друга за руки и смотреть в глаза.

После приветствия дети садятся на стульчики, психолог предлагает им послушать одну увлекательную историю.

Психолог показывает пригласительный билет и говорит: «Дети мне сегодня дед Мороз прислал приглашение на его праздник, но дворец деда Мороза находиться за тридевять земель и он прислал за нами сани в которые  запряжены два красивых оленя. Давайте представим, что мы сели и поскакали на праздник к деду Морозу, но вдруг олени нас помчали не по заснеженным дорогам, а по небесам и облакам и мы очень удивились. Давайте покажем как мы удивились. Молодцы, хорошо. Олени нас быстро домчали до красивого дворца деда Мороза. Из – за стен дворца слышался шум, веселье, и нам стало интересно. Мы стали подсматривать в заснеженные и красивые от узоров окна. Давайте выразим на лице наше любопытство. Хорошо, молодцы!

Но дед Мороз не заставил нас долго ждать, он вышел и пригласил нас пройти в его красивый дворец, украшенный игрушками, гирляндами и мы стали веселится вместе с другими ребятами на празднике деда Мороза. Давайте изобразим как мы радуемся.

На празднике деда Мороза был толстый мальчик Вася, он кушал много сладостей и ни с кем не делился, ребята подошли к нему и попросили конфету, но Вася отвернулся и пробурчал «никому не дам», ушел и стал есть конфеты один, ребята не подошли к нему. Давайте разыграем эту историю. Хорошо, мллодцы!

Давайте сядем на стульчики. Ребята как вы думаете, хорошо быть жадным, почему. Давайте  подумаем как должен был поступить Вася (ответы детей)

А сейчас «Минутка шалости», мы танцуем «Танец маленьких утят», слушайте музыку и повторяйте за мной (дети повторяют движения за психологом) Молодцы!

Садитесь на стульчики. Сейчас я расскажу вам еще одну историю, которая произошла на празднике деда Мороза. Злой волшебник решил превратить хорошего и доброго мальчика в противного и плохого. Он бросил перед ним колечко. Если надеть это колечко на палец, сразу же станешь вредным, драчливым и злым, но хороший мальчик об этом не знал. Он наклонился за кольцом, надел его на палец и превратился в скверного мальчишку. Есу хочется всех бить, все ломать, что он и начинает делать. Наконец устав, он засыпает. К ребятам, обиженным злым мальчиком, подходит добрый волшебник. Он предлагает одному из детей снять у спящего мальчика с пальца вредное колечко, мальчик просыпается, он снова хороший и добрый.

Добрый волшебник ломает колечко, злой волшебник гибнет. Мальчик просит у всех прощения.

Понравилась вам история. Давайте ее разыграем (дети разыгрывают историю)

А  теперь давайте вновь сядем на стульчики и будем играть с солнечным зайчиком. Закроем глазки, солнечный зайчик сел на лобик, на носик, на глазки, на живот, погладьте его. А теперь откройте глаза

Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, в какие игры играли. Что вам понравилось. В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз

Наше занятие подошло к концу, теперь давайте встанем в круг и попрощаемся.

Дети прощаются тем же способом, что и здоровались и уходят из зала.

Общее время занятия; 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.«Развитие воображения» Цель: развитие творческого воображения учащихся,  совершенствование  эмоциональной п...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личн...

Программа курса "Психогимнастика" для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимани...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика в детском садуВ настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. ...

ПСИХОГИМНАСТИКА для детей старшего дошкольного возраста "Вот и лето на наступило..."

Данное занятие разработано для формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой) и выработ...

Конспект психопрофилактического игрового тренинга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня разв...