Конспект психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Использование психогимнастики для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihogimnastiki_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дрезненская средняя общеобразовательная школа № 1
Конспект
психогимнастики для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Педагог-психолог МОУ Дрезненская СОШ №1
Калинина Марина Владимировна
Задачи:
- Закреплять умения детей выразительно изображать эмоциональные состояния (удивление, интерес, радость).
- Выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, формирование у детей моральных представлений о доброте, щедрости.
- Снятие психомышечного напряжения.
- Развитие познавательной сферы детей (внимания).
- Коррекция негативных черт характера.
Материал:
Кольцо, приглашение, костюмы злого и доброго волшебников, аудиозапись с песенкой «Песня маленьких утят»
Ход психогимнастики
Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.
Психолог начинает здороваться с детьми. Повернусь к ребенку стоящему слева, возьму его за руки , посмотрю в глаза и скажу «Здравствуй Саша, мне очень приятно видеть тебя на нашем занятии, а Саша мне отвечает «Спасибо, мне тоже. Далее дети по цепочке здороваются друг с другом не забывая брать друг друга за руки и смотреть в глаза.
После приветствия дети садятся на стульчики, психолог предлагает им послушать одну увлекательную историю.
Психолог показывает пригласительный билет и говорит: «Дети мне сегодня дед Мороз прислал приглашение на его праздник, но дворец деда Мороза находиться за тридевять земель и он прислал за нами сани в которые запряжены два красивых оленя. Давайте представим, что мы сели и поскакали на праздник к деду Морозу, но вдруг олени нас помчали не по заснеженным дорогам, а по небесам и облакам и мы очень удивились. Давайте покажем как мы удивились. Молодцы, хорошо. Олени нас быстро домчали до красивого дворца деда Мороза. Из – за стен дворца слышался шум, веселье, и нам стало интересно. Мы стали подсматривать в заснеженные и красивые от узоров окна. Давайте выразим на лице наше любопытство. Хорошо, молодцы!
Но дед Мороз не заставил нас долго ждать, он вышел и пригласил нас пройти в его красивый дворец, украшенный игрушками, гирляндами и мы стали веселится вместе с другими ребятами на празднике деда Мороза. Давайте изобразим как мы радуемся.
На празднике деда Мороза был толстый мальчик Вася, он кушал много сладостей и ни с кем не делился, ребята подошли к нему и попросили конфету, но Вася отвернулся и пробурчал «никому не дам», ушел и стал есть конфеты один, ребята не подошли к нему. Давайте разыграем эту историю. Хорошо, мллодцы!
Давайте сядем на стульчики. Ребята как вы думаете, хорошо быть жадным, почему. Давайте подумаем как должен был поступить Вася (ответы детей)
А сейчас «Минутка шалости», мы танцуем «Танец маленьких утят», слушайте музыку и повторяйте за мной (дети повторяют движения за психологом) Молодцы!
Садитесь на стульчики. Сейчас я расскажу вам еще одну историю, которая произошла на празднике деда Мороза. Злой волшебник решил превратить хорошего и доброго мальчика в противного и плохого. Он бросил перед ним колечко. Если надеть это колечко на палец, сразу же станешь вредным, драчливым и злым, но хороший мальчик об этом не знал. Он наклонился за кольцом, надел его на палец и превратился в скверного мальчишку. Есу хочется всех бить, все ломать, что он и начинает делать. Наконец устав, он засыпает. К ребятам, обиженным злым мальчиком, подходит добрый волшебник. Он предлагает одному из детей снять у спящего мальчика с пальца вредное колечко, мальчик просыпается, он снова хороший и добрый.
Добрый волшебник ломает колечко, злой волшебник гибнет. Мальчик просит у всех прощения.
Понравилась вам история. Давайте ее разыграем (дети разыгрывают историю)
А теперь давайте вновь сядем на стульчики и будем играть с солнечным зайчиком. Закроем глазки, солнечный зайчик сел на лобик, на носик, на глазки, на живот, погладьте его. А теперь откройте глаза
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, в какие игры играли. Что вам понравилось. В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз
Наше занятие подошло к концу, теперь давайте встанем в круг и попрощаемся.
Дети прощаются тем же способом, что и здоровались и уходят из зала.
Общее время занятия; 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...
Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.
Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.«Развитие воображения» Цель: развитие творческого воображения учащихся, совершенствование эмоциональной п...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личн...
Программа курса "Психогимнастика" для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимани...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика в детском садуВ настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. ...
ПСИХОГИМНАСТИКА для детей старшего дошкольного возраста "Вот и лето на наступило..."
Данное занятие разработано для формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой) и выработ...
Конспект психопрофилактического игрового тренинга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня разв...