ПСИХОГИМНАСТИКА для детей старшего дошкольного возраста "Вот и лето на наступило..."
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Данное занятие разработано для формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой) и выработке положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_leto_nastupilo.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА г. МОЖАЙСКА
ПСИХОГИМНАСТИКА
для детей старшего дошкольного возраста
ВОТ И ЛЕТО НАСТУПИЛО…
Составила и провела: педагог-психолог Полина Юлия Сергеевна
Можайск 2011
Цели занятия:
- Создание возможностей для самовыражения.
- Формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой).
- Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
- Совершенствование памяти, внимания, мышления.
- Развитие воображения, восприятия, творческих способностей, речи, мелкой и общей моторики.
- Обучение приемам саморасслабления.
- Снятие психомышечного напряжения.
- Помощь ребенку в повышении самооценки.
- Развитие потенциальных возможностей.
Психолог: Здравствуйте, дети! Покажите, какое у вас сегодня настроение. (Дети пальцами «показывают» своё настроение по десятибалльной системе: десять пальцев – очень хорошее настроение, один палец – очень плохое настроение).
- Вот и наступило долгожданное лето. Дети, а что такое лето?
Дети: Лето – это когда жарко. Лето – это когда много-много цветов. Лето – это когда в лесу много ягод и цветов. Лето – это когда можно купаться.
Психолог: Молодцы! И вот сегодня мы с вами отправимся на летнюю прогулку. Вы готовы?
Раз, два, три, четыре, пять
На прогулке мы опять!
(Психолог при счете дотрагивается до каждого ребенка).
- Мы с вами очутились на лесной поляне.
1. Упражнение «Цветы».
- Посмотрите, как вокруг красиво! Какая вокруг душистая, сочная трава! Как вокруг много цветов! Но наши цветы не простые, волшебные. Волшебные они потому, что умеют разговаривать, двигаться, играть и озорничать как дети. Дети, а какие вы знаете цветы?
Дети: Ромашки. Колокольчики. Часики.
Психолог: А вы хотите стать волшебными цветами?
Дети: Да.
Психолог: Тогда повторяйте за мной:
Клевер, лютик, васильки –
Мы волшебные цветы!
- Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета. Стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.
Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. А потом закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.
2. Упражнение «Бабочка».
Психолог: Дети, посмотрите, сколько вокруг порхает бабочек! А каких бабочек вы знаете?
Дети: Капустница. Лимонница.
Психолог: Молодцы! А теперь представьте себе, что вы бабочка-лимонница. Она очень красивая, желтая-желтая, легкая, нежная. Давайте расправим крылья и полюбуемся на себя и друг другом. Ах, какие мы красивые! Разгладим лапками крылышки, умоемся утренней росой. Ой, какая она холодная! (Вздрогнули как от прикосновения холода). Бабочки моют глазки, вытирают усики. (Дети вместе с психологом имитируют движения).
- Вот мы и подготовились к полету. Оглядитесь вокруг, сколько здесь кругом цветов! Какой приятный цветочный аромат!
Глубоко вдохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки. Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Давайте попробуем нектар. Ах, какой он сладкий! (Показываем эмоции радости и наслаждения). Как хорошо!
3. Упражнение «У ручья».
Психолог: Через нашу поляну протекает чистый, прохладный ручей. Давайте немного с вами отдохнем. Наклонимся к ручью, попьем из ладошки прохладной водицы, умоем щечки, освежим шейку, руки, ноги. Полегче стало?
Дети: Да!
Психолог: Давайте немного поиграем в воде. Побрызгаем друг на друга, вот так. Теперь побьем кулачками по воде. (Имитация движений). Молодцы! Теперь давайте ляжем на берег и немного позагораем.
4. Упражнение «Игра с муравьем».
(Дети ложатся на ковер на спину).
Психолог: Представьте, что на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой потяните носки ног на себя (ноги напряженные, прямые). Оставьте ноги в этом положении и прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей. Сбросим муравья с пальцев ног. Ноги возвращаем вниз, в стороны. Ноги отдыхают (расслабление).
5. Упражнение «Солнышко и тучка».
Психолог: Вот солнышко зашло за тучку, стало свежо. Давайте сожмемся в комок, чтобы согреться. Покажите, как вы замерзли (напряжение). (Дети вместе с психологом имитируют движения). Но вот солнце вышло из-за тучки, стало опять жарко, нас разморило солнышко (расслабление).
6. Упражнение «Золотые капельки».
Психолог: Солнышко снова зашло за тучку, и пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за туч снова выглянуло солнце, и дождь стал золотым. Дети, давайте подставим лицо золотым капелькам дождя! (Дети запрокидывают голову, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены).
7. Упражнение «После дождя».
Психолог: Дождь прошел. Посмотрите, сколько луж после дождя. Давайте осторожно будем ступать вокруг луж, чтобы не намочить ноги. (Дети осторожно ходят вокруг воображаемых луж). А теперь давайте пошалим, попрыгаем по лужам, да так сильно, чтобы брызги летели во все стороны. Хорошо! Очень весело!
А сейчас давайте немного посохнем на солнышке. Подставим солнцу голову, шейку, руки, спинку, животик, ноги. Высохли после дождя?
Дети: Да.
Психолог: Молодцы! Вот и подошла к концу наша летняя прогулка. Пора нам возвращаться назад.
Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять!
Мы очень с вами устали гулять
Волшебным сном нам пора засыпать.
8. Релаксация «Волшебный сон».
Дети ложатся на ковер. Психолог включает тихую, спокойную музыку и произносит:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают…. Засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело…
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Долгая пауза до конца музыки. По окончании музыки психолог продолжает:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
- Наше занятие закончилось, покажите какое сейчас у вас настроение? (Дети пальцами «показывают» своё настроение).
- До скорой встречи!
Литература:
- Алябьева Е.А. Пихогимнастика в детском саду. М., 2003.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. С-Пб., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...
Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.
Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.«Развитие воображения» Цель: развитие творческого воображения учащихся, совершенствование эмоциональной п...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личн...
Программа курса "Психогимнастика" для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимани...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика в детском садуВ настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. ...
Психогимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»
Данное занятие разработано с целью формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой) и выработк...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...